Рецензия на индивидуальный проект ученика 10 класса

  • docx
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рецензия на индивидуальный проект. 10-11 класс шаблон.docx

РЕЦЕНЗИЯ

на выполненный индивидуальный проект

за курс средней школы обучающегося 10 класса

Ивановой Анны

 

        Работа, представленная на рецензию учеником, относится к курсу английского языка и посвящена стереотипам об англичанах.

    Структура проекта соблюдена. Автором проекта верно определены цели и задачи своей работы, ценность работы в том, что актуальной является проблема восприятия англичан, как личностей, другими людьми, что связано с чрезмерно обобщенными, устоявшимися стереотипами, которые мешают объективно оценивать человека. Указаны методы исследования поставленной проблемы. Работа носит частично-исследовательский характер.

    Основная часть работы структурирована, логична, материал изложен последовательно.  Автор проекта владеет основными страноведческими понятиями. Она представила основные понятия стереотипов, разделила их по группам и определила место стереотипов об англичанах в общей классификации.

     В проекте содержательно раскрыты основные вопросы изучаемой темы: понятие стереотипа и понимание этого явления с точки зрения различных наук (социологии и психологии). Сравнив и обобщив приведенные определения, был сделан вывод, что понятие «стереотип» состоит из следующих составляющих: устойчивость; эмоциональная окраска; обобщённость и упрощённость образа; направленность на этническую группу, на всех её представителей; характеристика моральных, умственных и физических качеств представителей этнической группы. Также были выявлены основные этнические стереотипы и изучены примеры отражения этнических стереотипов на примере английской культуры. Автор выяснила, что, описывая стереотипы той или иной страны, нации, народности нельзя забывать о том, что получаемое представление не может быть объективным в силу индивидуальности каждого отдельно взятого представителя. Автор указала на то, что стереотипы необходимы для формирования мнения о том или ином явлении или предмете, более того они неизбежны, но необходимо очень аккуратно пользоваться стереотипной информацией для оценки какого- либо явления или предмета. Автор сделала вывод о том, что нельзя сказать, что все стереотипы об англичанах ошибочны, большинство из них формировались столетиями и должны пройти еще столетия, чтобы разрушить их, но на их место придут другие стереотипы, возможно еще более странные и неправдоподобные.

    Литературные источники, используемые для выполнения проекта указаны, правила их оформления соблюдены.

     Учеником исследован материал, выходящий за рамки школьной программы. Изложение материала в работе отражает умение автора пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки данных, систематизации полученной информации, способности работать с нормативными-правовыми актами, периодической печатью и научной литературой. В целом работа оставляет хорошее впечатление, отвечает предъявляемым к написанию научно-исследовательских работ требованиям.

     Выбранная для проекта тема полезна при подготовке к ЕГЭ, для внеурочной деятельности.

    Материал освещен в достаточном для проектной деятельности объеме, отвечает требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту, и рекомендуется к защите.

 

Руководитель проекта _____________ / ……………./