Режим дня первоклассника
Оценка 5

Режим дня первоклассника

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл
30.10.2017
Режим дня первоклассника
Публикация является частью публикации:
roditelyam_o_proektnoy_deyatelnosti.doc
Родительское собрание «Проекты в начальной школе» «Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму»                  (древняя китайская мудрость). Вряд ли кто­то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы. Основная идея проектного метода: “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой­то другой сфере.               Цели проектного обучения:   ­   способствовать   повышению   личной   уверенности   у   каждого   участника проекта; ­ позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного; ­ развить у каждого позитивный образ себя и других; ­ развить у учащихся умение истинно оценивать себя; ­ развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать; ­   обеспечить   механизм   развития   критического   мышления   ребёнка,   умение искать путь решения проблемы; ­ развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации),   наблюдение,   умение   строить   гипотезы,   обобщать,   развивать аналитическое мышление. Действия   учителя   при   реализации   проектного   метода   можно характеризовать такими словами: 1. помогает ученикам определить цель деятельности; 2. рекомендует источники получения информации; 3. раскрывает возможные формы деятельности; 4. содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта; 5. создаёт условия для активности школьника; 6. является партнёром; 7. помогает ученику оценить полученный результат и т. д. Действия ученика можно охарактеризовать так: 1. определяет цель своей деятельности; 2. открывает новые знания; 3. экспериментирует; 4. выбирает пути решения возникающих проблем; 5. несёт ответственность за свою деятельность и т. д. Поэтому   в   работе   над   проектом   у   учеников   должен   быть определённый набор качеств и умений: качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность; умения:   исследовательские,   оценочные,   информационные,   презентационные, рефлексивные. Зададим   себе   вопрос:   готовы   ли   дети   младшего   возраста   к   такой деятельности? Развиты ли у них необходимые для работы качества и умения? Ответ: конечно же, нет. Но это не значит, что ученики не должны включаться в проектную деятельность. Наблюдения показывают, что ребёнок, не обладая достаточными умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой­либо деятельности,   тем   самым   развивает   необходимые   для   выполнения   этой деятельности умения и качества. Так же исследовательские умения ребёнка не могут, если он не будет вовлечён в исследовательский процесс. Для   успешных   занятий   проектной   деятельностью   необходимо   наличие обязательных условий: желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный доброжелательный преподаватель – консультант. Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной. Конечно, в начальной школе  проекты ­  это зачастую  не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах   и инструментах   поиска,   сбора   и   обработки   информации.   Поэтому,   конечно, работа   над   проектом   осуществляется   под   руководством   учителя   и родителей.   Но   родители   должны   постоянно   помнить,   что   суть   метода проектов   ­   это   формирование   самостоятельности   ребенка   в   поиске информации,   обработке   данных,   а   не   в   том,   кто   сделает   проект   круче   и шикарнее.   Родители   не   должны   брать   на   себя   большей   части   работы   над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей­ важный фактор   поддержания   мотивации   и   обеспечения   самостоятельности школьников   при   выполнении   ими   проектной   деятельности.   Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу   воли   и   играем   только   помогающую   роль   ­   помочь   найти   ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".  Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. “Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?” Участие   в   проектной   деятельности  –  сложный   труд   и  для   ученика,  и   для родителя.   Проект   подразумевает   самостоятельную   деятельность   ученика, однако задача родителя­ знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований   к   процессу   и   результату   выполнения,   чтобы   быть   готовым   к содействию   своему   ребёнку,   если   он   обратится   к   вам   за   помощью. ПОМНИТЕ:  вы   играете  роль   источника   информации  наравне   с  прочими  – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! Данная   памятка   разработана   специально   в   помощь   родителям,   чьи   дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы: Что такое метод проектов? (очень немного теории) Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта? Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: выбор темы проекта; выдвижение первоначальных идей; выбор лучшей идеи; планирование проектной деятельности; оценка и самооценка проекта. презентация проекта. Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? На   этапе   выдвижения первоначальных   идей   и   выбора   лучшей   из   них возможные действия родителей: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. задачи   проекта. Возможные   действия Затем   идёт формулировка   родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей   проявляются   в   том, что   они   помогают   спланировать   работу   с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы. На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия   родителей   таковы: прикинуть   с   детьми   возможные   выходы   по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем   исполнители   проекта   составляют   программу   и   календарный   план выполнения   работ.   Здесь   родители могут   помочь   скорректировать   план   с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. Очень   важна   помощь   родителей   на   следующем этапе   работы­   изучение необходимого  материала   по теме  проекта.  Посмотрев  список  подобранной литературы,   родители   могут   посоветовать   дополнить   или   убрать   какие­то источники,   которые   не   совсем   подходят   к   выбранной   теме.   Взрослые посодействуют   ребёнку   в   передвижении   до   библиотеки,   музея,   выставок, помогут   сориентироваться   в   книжных   магазинах,   поиске   источников дополнительной   информации   по   теме   проекта.   Источником   информации могут   быть   опрос,   наблюдение,   эксперимент,   интервью,   беседа,   а   так   же книги, периодические издания, Интернет. При   распределении   конкретных   заданий   и   заданий   между   участниками проектной   группы   тоже   может   понадобиться   вмешательство   взрослых (ситуация   несправедливого   распределения   обязанностей,   объяснение обязанностей). На   этапе   подготовки выводов   по   результатам   работы   над   проектом   детям может   потребоваться   помощь   в   редакционной   правке,   грамматическом   и стилистическом контроле. По   результатам   выполнения проекта   готовится   отчёт   и   публичная презентация.   На   этом   этапе   родители   могут   помочь   провести   последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. И,   наконец, работа   по   проекту заканчивается   оценкой   его   результатов   и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность   детей   в   следующем   проекте.   Обсуждают   с   детьми,   что   уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Таким   образом,   в   ходе   работы   над   проектом родители   могут   выступать одновременно в нескольких ролях. Они: консультируют; отслеживают выполнение плана; решают оперативные вопросы; помогают в предварительной оценке проекта; участвуют в подготовке презентации; обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. детей     работа   педагога, совместная Нельзя   не   остановиться   ещё   на   одном   очень   важном,   на   мой   взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что и родителей является ценнейшим   инструментом,   позволяющим   составить   для каждого   ученика   свой   воспитательный   маршрут,   подобрать   оптимальный вариант   индивидуальной   работы.   Кроме   того,   совместная   работа   взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников   может   сделать   для ребёнка гораздо   больше,   чем   беседы   и нравоучения. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”. Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким­нибудь проектом? Поверьте, будет интересно!

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017