«Кто в домике живёт»
Программные задачи:
- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.
- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, скворечник.)
Активизация словаря: Будка, скворечник.
Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия
Здравствуйте дети! Вы знаете, к нам сегодня собираются прийти гости.
А какие, вы узнаете, когда послушаете загадки
· Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
Воспитатель выкладывает собаку
· Весело на воле
Ей летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
Воспитатель выкладывает птицу
- Сейчас я расскажу вам одну историю:
Жили, были Тишка и его подруга Ника. Однажды Тишка и Ника пошли гулять, и зашли в лес. Им так понравилось гулять в лесу, что они решили там немного задержаться и заблудились. Но благодаря Тишкиной сообразительности, наши гости выбрались из леса и увидели деревню. В деревне Тишку и Нику приютил один добрый охотник. А так как нашим гостям негде было жить, охотник построил им домики:
собаке – будку, птичке – скворечник.
Тишка и Ника пришли к нам от своих друзей – собак и птичек, они рассказали мне, что многим животным и птицам не хватает домиков и просят нас помочь им. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Для того чтобы всё сделать правильно давайте сядем на стулья, так чтобы было удобно, спинки были прямые.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Кто в каком домике живёт?»
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки? Будка.
Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»
Все вместе повторим … Дети: «конура»
(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша? Квадратной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши. (Обводят на иллюстрации)
Воспитатель: как называется домик для птицы? Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша? Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу. (Обводят на иллюстрации) Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам. Дети: нарисовать домики.
Воспитатель: Правильно!
Что бы научиться рисовать, надо внимательно рассмотреть какие бывают домики. У наших домиков есть две стеночки, которые держат домики на земле. Сверху крыша, которая соединяет стеночки вместе, а ещё у домиков есть круглое отверстие, через которое собака или птичка могут попасть внутрь домика.
Давайте посмотрим, как правильно надо рисовать домик: сначала 1) мы рисуем две вертикальные палочки (боковые стеночки);
2) между боковыми стеночками сначала сверху рисуем горизонтальную палочку, потом снизу рисуем такую же горизонтальную палочку (верхняя и нижняя стеночки);
3) посередине верхней стеночки рисуем вертикальную палочку (подпорка);
4) рисуем от верхнего конца подпорки в стороны палочки, так чтобы они соединяли боковые стеночки
5) рисуем посередине круг, чтобы птички или щенки могли зайти в свой домик.
Для этого мы сейчас покажем руками в воздухе, как надо рисовать.
Дима, что ты сегодня будешь рисовать? Для кого? Покажи в воздухе, как ты его будешь рисовать (аналогично со скворечником).
А чтобы нашим пальчикам было легко работать, давайте их разомнём:
«Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют, (сели)
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили, (погладить руки, носики)
Птички дальше полетели
И на место сели.
А теперь чтобы правильно нарисовать, посмотрим внимательно на листочки. (Показываю листочки – разные по размеру, почему?) (дом у собаки большой, а у птички маленький). Сегодня у нас разные листочки для рисования: большие и маленькие. А почему, как вы думаете?
Размеры у домиков тоже разные
Давайте посмотрим на свои листочки и скажем, кто какой домик будет рисовать?
Итак, начинаем рисовать! (Слежу, чтобы дети правильно рисовали крышу: подпорка, затем линии по разные стороны от неё)
А теперь давайте посмотрим, какие домики мы с вами сегодня нарисовали.
Кто нарисовал домик для птичек, а кто для собачек?
Дети, сегодня мы узнали, как можно позаботиться о собаке и птичке, где они живут и как правильно нарисовать их жилища.
Занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.