Конспект занятия в детском объединении «Волшебные ладошки», 2 год обучения
Цель: формирование умения рисовать птицу, передавая форму частей тела, красивое оперение.
Задачи: закреплять приемы рисования красками в нетрадиционной технике – рисование ладошками;
развивать воображение, творческие способности;
воспитывать интерес к рисованию и народным промыслам.
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма организации занятия: занятие.
Методы:
- словесные (учебный диалог, чтение стихотворения, рассказ)
- наглядные (презентация, демонстрация порядка работы по созданию образа Жар-птицы)
- практические (рисование Жар-птицы)
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти, акварельные краски, салфетки, банки с водой, фонограмма «пение птиц», образец рисунка.
Ход занятия
Организационный этап – 2 минуты
· Приветствие детей
· Настрой на работу
· Проверка готовности рабочего места
Подготовительный этап – 5 минут
Звучит фонограмма «Пение птиц» до демонстрации пера Жар-птицы
Педагог: Ребята, вы любите чудеса? Ответы детей
Педагог: Вместе с чудом, ярким светом,
К нам приходит волшебство,
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его. Чтобы произошло чудо, Я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слава: «Крибли-крабли-бум».
Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, педагог включает презентацию.
1 Слайд - картинка с изображением пера Жар-птицы.
Педагог: Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? Ответы детей
Педагог: Почему вы так думаете? Ответы детей
Если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
2 Слайд - рисунок жар-птицы
Педагог читает стихотворение
Педагог: Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
Педагог: Ребята, что вы знаете о Жар-птице? Ответы детей
Педагог: В стародавние времена считалось, что Жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад. Там она ела молодильные яблоки, которые давали ей молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что она принесёт радость и счастье тому, кто её увидит. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. Если сильно захотеть, то Жар-птица обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал увидеть эту птицу. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. О ней слагали сказки.
Слайд 3 – иллюстрация к сказке П.Ершова «Конёк – горбунок»
Педагог: На слайде вы видите иллюстрацию из сказки Петра Ершова «Конёк – горбунок. В школе вы будете читать эту сказку. Образ Жар-птицы встречается не только в сказках.
Слайд 4, 5, 6 – Жар птица в народных промыслах.
Педагог: Ребята, посмотрите, как по-разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.
Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия и дома? Ответы детей
Основной этап – 20 минут
Педагог: Так какая же она, эта сказочная птица? Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу Счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.
Педагог: Какие краски вы будете использовать для изображения Жар – птицы? Почему? Ответы детей
Физкультминутка
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. (Руки вверх, наклоны вправо-влево)
Руки согнули, кистями встряхнули (Постепенно расслабить руки, опустить вниз потрясти кистями)
Это ветер сбивает росу. (Повторить расслабление рук)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны, взмахи)
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже покажем (Расслабить руки, опустить назад за спину и сесть на рабочие места)
Педагог: Пора приступить к работе. А помогут нарисовать эту сказочную птицу нам ладошки
Объяснение и показ приема рисования ладошкой
1. Я беру краску желтого цвета, и начинаю наносить её на пальцы, кисточка гладит четыре пальца, краска ложится ровно. Затем раскрашиваю ладошку из стороны в сторону, кисточка гладит всю ладошку.
2. На альбомный лист отпечатываю туловище и хвост. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги. Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек.
3. Затем наношу краску только на 4 пальчика.
4. На альбомный лист отпечатываю крылья. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к туловищу 2 раза – вверх и вниз. Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек.
5. Дорисую птице шею и голову кисточкой. Вот и получилась волшебная сказочная птица!
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог оказывает необходимую помощь.
Педагог: Птичка станет волшебной, сказочной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Птички прилетали, крыльями махали, (руки в стороны, имитация взмахов крыльями)
Сели посидели, (присесть на корточки)
Дальше полетели. (Встать)
Птицы летят, крыльями шумят. (руки в стороны, имитация взмахов крыльями)
Прогнулись над землей, качают головой. (Наклонились вперед, руки в стороны, повороты головой вправо, влево)
Прямо и гордо умеют держаться. (Встать ровно)
И очень бесшумно на место садятся. (Сесть на место)
Педагог: У наших птичек не хватает яркого оперения на хвостах и крыльях, хохолка на голове, глаза и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем пальчиками и кистью. Посмотрите, как это сделаю я, затем нарисуйте вы.
Педагог демонстрирует образец рисования.
Педагог: Сначала пальчиками делаем одинаковые узоры на крыльях и разукрашиваем хвост. Затем кистью дорисовываем хохолок на голове, клюв и глаз. Украсьте своих птичек так, как сами захотите.
Самостоятельная работа детей
Итогово-рефлексивный этап – 3минуты
После окончания работы устраивается выставка из детских работ. Педагог: Кого мы сегодня рисовали? Ответы детей
Педагог: С помощью чего мы создавали наши рисунки? Ответы детей
Педагог: Понравилось ли вам рисовать ладошками? Ответы детей
Педагог: Что было самым сложным? Ответы детей
Педагог: Какие красивые волшебные сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Для того чтобы желание исполнилось, закройте глазки и загадайте желание. По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать. Свои работы вы заберёте домой, повесите их на стену. Сказочная птица поселится у вас дома, и в вашей семье всегда будет мир и покой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.