Рисование. Сказочная птица
Оценка 4.7

Рисование. Сказочная птица

Оценка 4.7
docx
01.09.2020
Рисование. Сказочная птица
Рисование сказочная птица.docx

Конспект занятия в детском объединении «Волшебные ладошки», 2 год обучения

Цель: формирование умения рисовать птицу, передавая форму частей тела, красивое оперение.

Задачи: закреплять приемы рисования красками в нетрадиционной технике – рисование ладошками;

развивать воображение, творческие способности;

воспитывать интерес к рисованию и народным промыслам.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма организации занятия: занятие.

Методы:

- словесные (учебный диалог, чтение стихотворения, рассказ)

- наглядные (презентация, демонстрация порядка работы по созданию образа Жар-птицы)

- практические (рисование Жар-птицы)

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти, акварельные краски, салфетки, банки с водой, фонограмма «пение птиц», образец рисунка.

Ход занятия

Организационный этап – 2 минуты

·                   Приветствие детей

·                   Настрой на работу

·                   Проверка готовности рабочего места

Подготовительный этап – 5 минут

Звучит фонограмма «Пение птиц» до демонстрации пера Жар-птицы

Педагог: Ребята, вы любите чудеса? Ответы детей

Педагог: Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его. Чтобы произошло чудо, Я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слава: «Крибли-крабли-бум».

Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, педагог включает презентацию.

1 Слайд  - картинка с изображением пера Жар-птицы.

Педагог: Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? Ответы детей

Педагог: Почему вы так думаете? Ответы детей

Если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

2 Слайд - рисунок жар-птицы

Педагог читает стихотворение

Педагог: Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет!

Педагог: Ребята, что вы знаете о Жар-птице? Ответы детей

Педагог: В стародавние времена считалось, что Жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад. Там она ела молодильные яблоки, которые давали ей молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что она принесёт радость и счастье тому, кто её увидит. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. Если сильно захотеть, то Жар-птица обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал увидеть эту птицу. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. О ней слагали сказки.

Слайд 3 – иллюстрация к сказке П.Ершова «Конёк – горбунок»

Педагог: На слайде вы видите иллюстрацию из сказки Петра Ершова «Конёк – горбунок. В школе вы будете читать эту сказку. Образ Жар-птицы встречается не только в сказках.

Слайд 4, 5, 6 – Жар птица в народных промыслах.

Педагог: Ребята, посмотрите, как по-разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия и дома? Ответы детей

Основной этап – 20 минут

Педагог: Так какая же она, эта сказочная птица? Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу Счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.

Педагог: Какие краски вы будете использовать для изображения Жар – птицы? Почему? Ответы детей

Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. (Руки вверх, наклоны вправо-влево)

Руки согнули, кистями встряхнули (Постепенно расслабить руки, опустить вниз потрясти кистями)

Это ветер сбивает росу. (Повторить расслабление рук)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны, взмахи)

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже покажем (Расслабить руки, опустить назад за спину и сесть на рабочие места)

Педагог: Пора приступить к работе. А помогут нарисовать эту сказочную птицу нам ладошки

Объяснение и показ приема рисования ладошкой

1. Я беру краску желтого цвета, и начинаю наносить её на пальцы, кисточка гладит четыре пальца, краска ложится ровно. Затем раскрашиваю ладошку из стороны в сторону, кисточка гладит всю ладошку.

2. На альбомный лист отпечатываю туловище и хвост. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги. Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек.

3. Затем наношу краску только на 4 пальчика.

4. На альбомный лист отпечатываю крылья. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к туловищу 2 раза – вверх и вниз. Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек.

5. Дорисую птице шею и голову кисточкой. Вот и получилась волшебная сказочная птица!

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог оказывает необходимую помощь.

Педагог: Птичка станет волшебной, сказочной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Птички прилетали, крыльями махали, (руки в стороны, имитация взмахов крыльями)

Сели посидели, (присесть на корточки)

Дальше полетели. (Встать)

Птицы летят, крыльями шумят. (руки в стороны, имитация взмахов крыльями)

Прогнулись над землей, качают головой. (Наклонились вперед, руки в стороны, повороты головой вправо, влево)

Прямо и гордо умеют держаться. (Встать ровно)

И очень бесшумно на место садятся. (Сесть на место)

Педагог: У наших птичек не хватает яркого оперения на хвостах и крыльях, хохолка на голове, глаза и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем пальчиками и кистью. Посмотрите, как это сделаю я, затем нарисуйте вы.

Педагог демонстрирует образец рисования.

Педагог: Сначала пальчиками делаем одинаковые узоры на крыльях и разукрашиваем хвост. Затем кистью дорисовываем хохолок на голове, клюв и глаз. Украсьте своих птичек так, как сами захотите.

Самостоятельная работа детей

Итогово-рефлексивный этап – 3минуты

После окончания работы устраивается выставка из детских работ. Педагог: Кого мы сегодня рисовали? Ответы детей

Педагог: С помощью чего мы создавали наши рисунки? Ответы детей

Педагог: Понравилось ли вам рисовать ладошками? Ответы детей

Педагог: Что было самым сложным? Ответы детей

Педагог: Какие красивые волшебные сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Для того чтобы желание исполнилось, закройте глазки и загадайте желание. По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать. Свои работы вы заберёте домой, повесите их на стену. Сказочная птица поселится у вас дома, и в вашей семье всегда будет мир и покой.


 

Конспект занятия в детском объединении «Волшебные ладошки», 2 год обучения

Конспект занятия в детском объединении «Волшебные ладошки», 2 год обучения

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица ,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица ,

Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек

Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020