МИНистерство ОБРазования и НАУКИ РД
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
368500,Республика Дагестан, г.Избербаш, ул М-Гаджиева 64 8-963-416-28-82
____________________________________________________________________________________________________________________
XXVI РЕСПУБЛЕКАНСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Исследовательская работа
на тему
«Робототехника и Английский язык-
Специалист будущего»
Симпозиум 3: математика и информационные технологии
Секция: умные машины, интеллектуальные конструкции, робототехника
Автор:
Бахсанов Джамал Бахсанович,
ученик 6-в кл. МКОУ СОШ №8 г. Избербаш.
+7 961 466 63 01, fizika_info@mail.ru
Научный руководитель:
Омарова Джамиля Магомедовна,
учитель МКОУ СОШ №8 г. Избербаш.
+7 963 416 26 62
Оглавление
Аннотация…………………………………………………………………………………….…2
Введение…………………………………………………………………………………………3Основная часть………………………………………………………………………………….5
Заключение ……………………………………………………………………………..………9
Список литературы……………………………………………………………………………10
Аннотация
«Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков», - говорил Джек Дорси, создатель Твиттера.
Цель:
1) систематизация и обобщение моих знаний и умений в данной сфере обучения;
2) создание мотивации людям для изучения английского языка с помощью моего хобби.
Методы и приемы достижения поставленной цели проходили в несколько этапов:
1) подбор литературы и изучение её по теме работы;
2) поиск решения поставленной задачи, для устранения проблемы,
3) мониторинг, наблюдение за последствиями после демонстрации решения сверстникам и взрослым;
4) анализ результатов и выводы по ним.
Полученные данные:
1) робот – прототип экоробота «Умная корзина»;
2) рассмотрены виды IT-профессий, которые сегодня есть на рынке труда;
3) SWOT-анализ; соотнесение моих практических умений и теоретических знаний, которые я получил при проведении данной исследовательской работы.
4) рассмотрены, изучены возможности получения мною дополнительных знаний в своем городе и в своей республике;
5) изучены возможности обмена знаниями и опытом с друзьями и сверстниками.
Выводы:
1) Я имею некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.
2) Я буду продолжать с помощью своих родителей и школы развивать навыки IT.
3) Я буду развивать свое алгоритмическое мышление.
4) Для изучения компьютерных языков мне нужно знать достаточно хорошо английский язык. В школе я буду его изучать на «отлично».
5) Рекомендую своим сверстникам во время школьных каникул получать навыки IT-профессий, обучаясь или на курсах через интернет или в технопарке «Кванториум» в г. Махачкала.
Введение.
Формулировка проблемы.
Уже сегодня мы, дети, можем наблюдать, как разумные информационные системы способны заменить собой практически любую деятельность человека. Профессии нашего будущего тесно переплетаются с компьютерными технологиями и знанием английского языка. Большую роль в определении выбора будущей профессии для меня играет «ПроеКториЯ».
Наше детство – это эра новых технологий. Роботы… Робот – это удивительное чудо, которое создал человек. Робототехника может приносить как вред, так и пользу человечеству. Робот – это прибор, инструмент необходимый для автоматизации механической работы в любой деятельности. И роботов совершенствуют.
Я считаю, чтобы во взрослой жизни быть востребованным специалистом, уже сегодня мне нужно получать дополнительные знания в области компьютерных наук.
Актуальность.
Актуальным считаю то, что, изучая робототехнику и английский язык, мы развиваемся сразу в двух направлениях – техническом и лингвистическом. У нас развивается инженерное мышление, логика, внимание, креативность. В дальнейшем у нас будет отсутствовать языковой барьер, ведь иностранный язык изучается, как родной. Успех кроется в одновременном сочетании аудиального, визуального и тактильного восприятия средств обучения.
Цель.
Нас ждет цифровое будущее. На данный момент мы, дети, не можем просто быть пользователями компьютерной техники, мы должны сами создавать эту технику. Нужно в наше обучение школьным дисциплинам внедрять изучение компьютерных наук. Поэтому сегодня моей основной целью обучения в школе является мое самоопределение и целеполагание.
Цель исследовательской деятельности:
1) систематизация и обобщение моих знаний и умений в данной сфере обучения;
2) создание мотивации людям для изучения английского языка с помощью моего хобби.
Задачи:
1) рассмотреть виды IT-профессий, которые сегодня есть на рынке труда;
2) рассмотреть виды компьютерных языков и роботов;
3) соотнести мои практические умения и теоретическими знаниями, которые я получил при проведении данной исследовательской работы.
4) рассмотреть, изучить возможности получения мною дополнительных знаний в своем городе или в своей республике.
5) изучить возможности обмена знаниями и опытом с друзьями и сверстниками.
Объект исследования: мои практические умения и теоретические знания в области IT- образования.
Предмет исследования: школьные учебные предметы, английский язык, модель экоробота, язык Python, язык КуМир.
Обзор источников.
Летом 2018 года по проекту «Пятая четверть» от Фоксфорд, я изучил программный язык «Кумир». На данном этапе я обучаюсь в школе «Яндекс-практикум», изучаю язык Python.
Степень изученности вопроса нами не считаю окончательной. Дальнейшая наша деятельность будет направлена на повышение качества моего обучения в IT-образовании.
Основная часть.
Задумываясь о своей взрослой жизни, я понимаю, что профессии нашего будущего тесно переплетаются с компьютерными технологиями. Я имею некоторые первичные навыки в некоторых IT-профессиях. В следующей таблице соотнесены мои практические умения и теоретические знания, которые мне необходимы.
Профессии будущего |
Мои действия для достижения цели |
Архитектор информационных систем. Он собирает роботов, оказывающих услуги, и пишет им программное обеспечение, проектирует схемы взаимодействия различных блоков для процесса обработки разнородной информации. |
Летом 2018 года я начал изучать язык программирования «Кумир» [прил.1]. Я умею писать алгоритмы для решения простейших и посильных мне задач. Летом в 2019 году я изучил в онлайн-школе «Фоксфорд» программный язык Python [прил. 2]. |
Архитектор, дизайнер виртуальной реальности. Они превращают воображаемый и виртуальный мир в реальный. Далее предполагается создание роботов – архитекторов виртуальной реальности. |
1) 11 января учавствовал в региональном хакатоне «DAG VR/AR-2019» . Где представил виртуальную игру «Кибер-Анжи», разработанную в программной среде Blender. И стал призером в номинации «Креативное решение задачи» [прил.3]. 2) В 4 четверти в 4 классе, я проходил обучение в «Кванториум» [прил.4]. |
IT–промоутер – специалист по продажам IT-продуктов, их продвижением и рекламой. Будут также роботы-промоутеры. |
Я являюсь участником проекта «Сберкампус» [прил.5]. В каждой смене участники создают бизнес проект. |
В МКОУ «СОШ №8» под руководством Джамили Магомедовны я учавствую в онлайн-мероприятиях, организованных программой «ПроеКтория». «ПроеКториЯ» - это интерактивный онлайн-портал, где собраны опросы, игровые платформы, проекты и прочие методические материалы и задания, позволяющие школьникам сделать осознанный выбор профессии и определить для себя возможности карьерного развития и роста. В режиме интернет-трансляции проводятся Всероссийские открытые онлайн-уроки по профориентации, объединяющие 22 000 школы России. На портале «ПроеКториЯ» имеется «Примерочная профессий» – онлайн-тест, позволяющий школьнику определить, какие профессии ему больше всего подходят. В сервере собрано 120 профессий разного направления. Пройдя этот тест, я определил для себя свой выбор будущей деятельности. [прил.6].
Я обсудил виды IT-профессий с родителями и с руководителем проекта Омаровой Д.М. Я составил список навыков и умений, которые рекомендуем родителям прививать своим детям:
1) совместное семейное планирование домашнего бюджета в какой либо, компьютерной программе: блокнот, эксел, текстовый редактор; у ребенка мышление приобретает форму алгоритмов, архитектуры и программы.
2) сохранить у ребенка навыки адаптации, обучаемости, придумывания игр и ролей в игре;
3) сочинять сказки, придумывать игры, фантазировать, обучаться и реализовать индивидуальные таланты;
4) научиться рисовать придуманные сказки и игры в графических компьютерных редакторах или, хотя бы в бумажном альбоме;
5) ребенку необходимо развивать устную и письменную речь, лидерские качества, коммуникабельность, организованность; развивать навыки убеждения.
6) изучение английского языка.
«Разговаривать» с компьютером необходимо на компьютерном языке. Есть следующие виды: С/С++, Java, PHP, Python, Visual Basic. Все они написаны на английском языке. В настоящее время я обучаюсь в школе «Яндекс-практикум». У меня в разработке проект «Анфиса» на программном языке. Python. Анфиса – это сестричка Алисы. Самый первый язык программирования, который я выучил был русскоязычный КуМиР. И я решил сделать одну и туже программу калькулятора на питоне и на кумире. Таким образом я рассматриваю соответствие в написании кода на двух языках, на английском и на русском.
Phyton |
КуМиР |
|
|
Сравнительный анализ:
На английском |
На русском |
If Else |
Вывод Если Иначе |
Первый программный робот я создал летом 2018 года изучая курс от интернет-школы Фоксфорд «Робототехника для детей 8-13 лет». [прил.7]. Дорабатывал робота до совершенства я в школе Кванториум. [прил.8]. Проект был представлен в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Науки юношей питают». [прил.9]. Я хочу представить вашему вниманию своего робота, но рассказывать о нем я буду на английском языке. Тем самым я совместил две самых важных составляющих моей будущей профессии: робототехнику и лингвистику.
I created the robot based on the principle of an electric car. The brain of my robot is the Arduino chip. Arduino is a tool for creating various electronic devices. I connected the driver-engine, which is used for correct control, to it in parallel to the right and left - four engines. The Bluetooth module is required to control the robot via your phone using the Android programremotegxy. The power supply voltage is 9 Volts. All this was designed in ArduinoADE. In the Python programming language.
This school year, I decided to upgrade my robot electric car to a robot vacuum cleaner. For the vacuum cleaner, I took a simple motor, wires, a button switch, finger batteries and tin. I sequentially assembled an electrical circuit: battery – button – motor. A propeller was installed on the tip of the rotating drum of the motor. In the plastic case in front of the propeller, I fixed a grid so that debris does not fall on the propeller.
The vacuum cleaner was installed on an electric car. So, my first robot is built. In the future, I plan to improve the model of my robot. Let's see what happens…
Перевод
Робот я создавал по принципу работы электромобиля. К микросхеме Arduino Uno я подключил драйвер-двигатель, к нему же параллельно справа и слева - четыре двигателя (моторчики). Модуль Bluetooth необходим для управления роботом через телефон. Напряжение источника питания составляет 9 Вольт. В этом учебном году я решил доработать свой робот-электромобиль до робота-пылесоса. Для пылесоса мы взяли простой моторчик, провода, кнопку-выключатель, пальчиковые батарейки и олово. Я последовательно собрал электрическую цепь: батарейка – кнопка – моторчик. На кончик вращающего барабана моторчика установил пропеллер. В пластиковом корпусе перед пропеллером закрепил сетку, чтобы мусор не попадал на пропеллер. Пылесос установил на электромобиль. Итак, мой первый эко-робот построен [прил.10].
электромобиль |
|
пылесос |
|
В будущем планирую совершенствовать модель моего эко-робота. Посмотрим, что получится…
Я задумался о том, какое значение во взрослой жизни будет иметь мое обучение в школах дополнительного образования «Фоксфорд», «Яндекс-Практикум» и «Кванториум». Могу смело утверждать, что я получаю некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.
Эффективное развитие проекта начинается с базового алгоритма изучения ситуации влияния сильных и слабых факторов влияния извне и внутри. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Совместно с одноклассниками и товарищами, я составил SWOT-анализ, который помог нам определить и выявить факторы способствующие и препятствующие для профессионального самоопределения детей в 21 веке. [прил.11].
Актуальность моей работы заключается в самом главном: самоопределение и целеполагание для моих друзей и сверстников. Нас ждет цифровое будущее. И сегодня мы, дети, не можем быть только пользователями компьютеров. Мы должны в наше обучение школьным дисциплинам внедрять изучение компьютерных наук.
Соотнесение мои практических умений и теоретических знаний, которые я получил при проведении данной исследовательской работы позволяют сделать мне следующие выводы.
Выводы:
1. Я имею некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.
2. Я буду с помощью своих родителей и школы развивать навыки IT.
3. Для изучения компьютерных языков мне нужно знать достаточно хорошо английский язык. В школе я буду его изучать на «отлично».
5. Рекомендую своим сверстникам во время школьных каникул получать навыки IT-профессий, обучаясь или на курсах через интернет или в технопарке «Кванториум» в г. Махачкала.
Список литературы:
1. @kvantorium05
2. www.foxford.ru
3. Платт Ч., Саранюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Электроника для начинающих: Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург,2018. – 416с.: ил.
4. https://365-invest.com/namusorili-ili-kak-robotyi-izbavyat-mir-ot-othodov/
5. http://remotexy.com/ru/examples/car/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.