Робототехника
Оценка 4.9

Робототехника

Оценка 4.9
docx
21.05.2021
Робототехника
исследовательская работа.docx

МИНистерство ОБРазования и НАУКИ РД

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

 368500,Республика Дагестан, г.Избербаш, ул М-Гаджиева 64 8-963-416-28-82

____________________________________________________________________________________________________________________

 

XXVI РЕСПУБЛЕКАНСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

 

Исследовательская работа

на тему

 

«Робототехника и Английский язык-

Специалист будущего»

Симпозиум 1: Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего.

Секция: Прикладная механика и компьютерные технологии в автоматизации и робототехнике.

 

 

                        

 Автор:

Бахсанов Джамал Бахсанович,

учащийся 7 кл. МКОУ СОШ №8 г. Избербаш.

+7 961 466 63 01, fizika_info@mail.ru

Научный руководитель:

Омарова Джамиля Магомедовна,

учитель английского языка МКОУ СОШ №8 г. Избербаш.

+7 963 416 26 62

 

 

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………………………….…2

Введение…………………………………………………………………………………………3Основная часть………………………………………………………………………………….5

Заключение ……………………………………………………………………………..………9

Список литературы……………………………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

«Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков», - говорил Джек Дорси, создатель Твиттера.

Цель:

1)      систематизация и обобщение моих знаний и умений в данной сфере обучения;

2)      создание мотивации людям для изучения английского языка с помощью моего хобби.

Методы и приемы достижения поставленной цели проходили в несколько этапов:

1)      подбор литературы и изучение её по теме работы;

2)      поиск решения поставленной задачи, для устранения проблемы,

3)      мониторинг, наблюдение за последствиями после демонстрации решения сверстникам и взрослым;

4)      анализ результатов и выводы по ним.

Полученные данные:

1)      робот – прототип экоробота «Умная корзина»;

2)      рассмотрены виды IT-профессий, которые сегодня есть на рынке труда;

3)      SWOT-анализ; соотнесение моих практических умений и теоретических знаний, которые я получил при проведении данной исследовательской работы.

4)      рассмотрены, изучены возможности получения мною дополнительных знаний в своем городе и в своей республике;

5)      изучены возможности обмена знаниями и опытом с друзьями и сверстниками.

Выводы:

1)      Я имею некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.

2)      Я буду продолжать с помощью своих родителей и школы развивать навыки IT.

3)      Я буду развивать свое алгоритмическое мышление.

4)      Для изучения компьютерных языков мне нужно знать достаточно хорошо английский язык. В школе я буду его изучать на «отлично».

5)      Рекомендую своим сверстникам во время школьных каникул получать навыки IT-профессий, обучаясь или на курсах через интернет или в технопарке «Кванториум» в г. Махачкала.

 

Введение.

Формулировка проблемы.

Уже сегодня мы, дети, можем наблюдать, как разумные информационные системы способны заменить собой практически любую деятельность человека. Профессии нашего будущего тесно переплетаются с компьютерными технологиями и знанием английского языка. Большую роль в определении выбора будущей профессии для меня играет «ПроеКториЯ».

Наше детство – это эра новых технологий. Роботы… Робот – это удивительное чудо, которое создал человек. Робототехника может приносить как вред, так и пользу человечеству. Робот – это прибор, инструмент необходимый для автоматизации механической работы в любой деятельности. И роботов совершенствуют.

Я считаю, чтобы во взрослой жизни быть востребованным специалистом, уже сегодня мне нужно получать дополнительные знания в области компьютерных наук. 

Актуальность.

Актуальным считаю то, что, изучая робототехнику и английский язык, мы развиваемся сразу в двух направлениях – техническом и лингвистическом. У нас развивается инженерное мышление, логика, внимание, креативность. В дальнейшем у нас будет отсутствовать языковой барьер, ведь иностранный язык изучается, как родной. Успех кроется в одновременном сочетании аудиального, визуального и тактильного восприятия средств обучения.

Цель.

Нас ждет цифровое будущее. На данный момент мы, дети, не можем просто быть пользователями компьютерной техники, мы должны сами создавать эту технику. Нужно в наше обучение школьным дисциплинам внедрять изучение компьютерных наук. Поэтому сегодня моей основной целью обучения в школе является мое самоопределение и целеполагание.

Цель исследовательской деятельности:

1)      систематизация и обобщение моих знаний и умений в данной сфере обучения;

2)      создание мотивации людям для изучения английского языка с помощью моего хобби.

Задачи:

1)      рассмотреть виды IT-профессий, которые сегодня есть на рынке труда;

2)      рассмотреть виды компьютерных языков и роботов;

3)      соотнести мои практические умения и теоретическими знаниями, которые я получил при проведении данной исследовательской работы.

4)      рассмотреть, изучить возможности получения мною дополнительных знаний в своем городе или в своей республике.

5)      изучить возможности обмена знаниями и опытом с друзьями и сверстниками.

Объект исследования: мои практические умения и теоретические знания в области IT- образования.

Предмет исследования: школьные учебные предметы, английский язык, модель экоробота, язык Python, язык КуМир.

            Обзор источников.

            Летом 2018 года по проекту «Пятая четверть» от Фоксфорд, я изучил программный язык «Кумир». На данном этапе я обучаюсь в школе «Яндекс-практикум», изучаю язык Python.

            Степень изученности вопроса нами не считаю окончательной. Дальнейшая наша деятельность будет направлена на повышение качества моего обучения в IT-образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

            Задумываясь о своей взрослой жизни, я понимаю, что профессии нашего будущего тесно переплетаются с компьютерными технологиями. Я имею некоторые первичные навыки в некоторых IT-профессиях. В следующей таблице соотнесены мои практические умения и теоретические знания, которые мне необходимы.

Профессии будущего

Мои действия для достижения цели

Архитектор информационных систем.

Он собирает роботов, оказывающих услуги, и пишет им программное обеспечение, проектирует схемы взаимодействия различных блоков для процесса обработки разнородной информации.

Летом 2018 года я начал изучать язык программирования «Кумир» [прил.1].  Я умею писать алгоритмы для решения простейших и посильных мне задач.

Летом в 2019 году я изучил в онлайн-школе «Фоксфорд» программный язык Python [прил. 2].

Архитектор, дизайнер виртуальной реальности.

Они превращают воображаемый и виртуальный мир в реальный. Далее предполагается создание роботов – архитекторов виртуальной реальности.

1) 11 января учавствовал  в региональном хакатоне «DAG VR/AR-2019» . Где представил виртуальную игру «Кибер-Анжи», разработанную в программной среде Blender. И стал призером в номинации «Креативное решение задачи» [прил.3].

2) В 4 четверти в 4 классе, я проходил обучение в «Кванториум» [прил.4].

IT–промоутер – специалист по продажам IT-продуктов, их продвижением и рекламой. Будут также роботы-промоутеры.

Я являюсь участником проекта «Сберкампус» [прил.5]. В каждой смене участники создают бизнес проект.

            В МКОУ «СОШ №8» под руководством Джамили Магомедовны я учавствую в онлайн-мероприятиях, организованных программой «ПроеКтория». «ПроеКториЯ» - это интерактивный онлайн-портал, где собраны опросы, игровые платформы, проекты и прочие методические материалы и задания, позволяющие школьникам сделать осознанный выбор профессии и определить для себя возможности карьерного развития и роста. В режиме интернет-трансляции проводятся Всероссийские открытые онлайн-уроки по профориентации, объединяющие 22 000 школы России.  На портале «ПроеКториЯ» имеется «Примерочная профессий» – онлайн-тест, позволяющий школьнику определить, какие профессии ему больше всего подходят. В сервере собрано 120 профессий разного направления. Пройдя этот тест, я определил для себя свой выбор будущей деятельности. [прил.6].

            Я обсудил виды IT-профессий с родителями и с руководителем проекта Омаровой Д.М. Я составил список навыков и умений, которые рекомендуем родителям прививать своим детям:

1)      совместное семейное планирование домашнего бюджета в какой либо, компьютерной программе: блокнот, эксел, текстовый редактор; у ребенка мышление приобретает форму алгоритмов, архитектуры и программы.

2)      сохранить у ребенка навыки адаптации, обучаемости, придумывания игр и ролей в игре;

3)      сочинять сказки, придумывать игры, фантазировать, обучаться и реализовать индивидуальные таланты;

4)      научиться рисовать придуманные сказки и игры в графических компьютерных редакторах или, хотя бы в бумажном альбоме;

5)      ребенку необходимо развивать устную и письменную речь, лидерские качества, коммуникабельность, организованность; развивать навыки убеждения.

6)      изучение английского языка.

            «Разговаривать» с компьютером необходимо на компьютерном языке. Есть следующие виды: С/С++, Java,  PHP,  Python,  Visual Basic. Все они написаны на английском языке. В настоящее время я обучаюсь в школе «Яндекс-практикум». У меня в разработке проект «Анфиса» на программном языке. Python. Анфиса – это сестричка Алисы. Самый первый язык программирования, который я выучил был русскоязычный КуМиР. И я решил сделать одну и туже программу калькулятора на питоне и на кумире. Таким образом я рассматриваю соответствие в написании кода на двух языках, на английском и на русском.

Phyton

КуМиР

 

 

Сравнительный анализ:

На английском

На русском

Print

If

Else

Вывод

Если

Иначе

Первый программный робот я создал летом 2018 года изучая курс от интернет-школы Фоксфорд «Робототехника для детей 8-13 лет». [прил.7]. Дорабатывал робота до совершенства я в школе Кванториум. [прил.8]. Проект был представлен в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Науки юношей питают». [прил.9].  Я хочу представить вашему вниманию своего робота, но рассказывать о нем я буду на английском языке. Тем самым я совместил две самых важных составляющих моей будущей профессии: робототехнику и лингвистику.

I created the robot based on the principle of an electric car. The brain of my robot is the Arduino chip. Arduino is a tool for creating various electronic devices. I connected the driver-engine, which is used for correct control, to it in parallel to the right and left - four engines. The Bluetooth module is required to control the robot via your phone using the Android programremotegxy. The power supply voltage is 9 Volts. All this was designed in ArduinoADE. In the Python programming language.

This school year, I decided to upgrade my robot electric car to a robot vacuum cleaner. For the vacuum cleaner, I took a simple motor, wires, a button switch, finger batteries and tin. I sequentially assembled an electrical circuit: battery – button – motor. A propeller was installed on the tip of the rotating drum of the motor. In the plastic case in front of the propeller, I fixed a grid so that debris does not fall on the propeller.

The vacuum cleaner was installed on an electric car. So, my first robot is built. In the future, I plan to improve the model of my robot. Let's see what happens…

Перевод

 Робот я создавал по принципу работы электромобиля. К микросхеме Arduino Uno я подключил драйвер-двигатель, к нему же параллельно справа и слева -  четыре двигателя (моторчики).  Модуль Bluetooth необходим для управления роботом через телефон. Напряжение источника питания составляет 9 Вольт. В этом учебном году я решил доработать свой робот-электромобиль до робота-пылесоса.  Для пылесоса мы взяли простой моторчик, провода, кнопку-выключатель, пальчиковые батарейки и олово. Я последовательно собрал электрическую цепь: батарейка – кнопка – моторчик. На кончик вращающего барабана моторчика установил пропеллер. В пластиковом корпусе перед пропеллером закрепил сетку, чтобы мусор не попадал на пропеллер.  Пылесос установил на электромобиль. Итак, мой первый эко-робот построен [прил.10].

электромобиль

пылесос

В будущем планирую совершенствовать модель моего эко-робота. Посмотрим, что получится…

Я задумался о том, какое значение во взрослой жизни будет иметь мое обучение в школах дополнительного образования «Фоксфорд», «Яндекс-Практикум» и «Кванториум». Могу смело утверждать, что я получаю некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.

Эффективное развитие проекта начинается с базового алгоритма изучения ситуации влияния сильных и слабых факторов влияния извне и внутри. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Совместно с одноклассниками и товарищами, я составил SWOT-анализ, который помог нам определить и выявить факторы способствующие и препятствующие для профессионального самоопределения детей в 21 веке. [прил.11].

Заключение

Актуальность моей работы заключается в самом главном: самоопределение и целеполагание для моих друзей и сверстников. Нас ждет цифровое будущее. И сегодня мы, дети, не можем быть только пользователями компьютеров. Мы должны в наше обучение школьным дисциплинам внедрять изучение компьютерных наук.

Соотнесение мои практических умений и теоретических знаний, которые я получил при проведении данной исследовательской работы позволяют сделать мне следующие выводы.

Выводы:

1.         Я имею некоторые первичные навыки в следующих IT-профессиях: архитектор виртуальности, архитектор информационных систем, цифровой лингвист.

2.         Я буду с помощью своих родителей и школы развивать навыки IT.

3.         Для изучения компьютерных языков мне нужно знать достаточно хорошо английский язык. В школе я буду его изучать на «отлично».

5.         Рекомендую своим сверстникам во время школьных каникул получать навыки IT-профессий, обучаясь или на курсах через интернет или в технопарке «Кванториум» в г. Махачкала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.                  @kvantorium05

2.                   www.foxford.ru

3.                  Платт Ч., Саранюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Электроника для начинающих: Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург,2018. – 416с.: ил.

4.                  https://365-invest.com/namusorili-ili-kak-robotyi-izbavyat-mir-ot-othodov/

5.                  http://remotexy.com/ru/examples/car/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИН истерство ОБРазования и НАУКИ

МИН истерство ОБРазования и НАУКИ

Робототехника

Робототехника

Аннотация « Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков », - говорил

Аннотация « Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков », - говорил

Введение. Формулировка проблемы

Введение. Формулировка проблемы

Объект исследования: мои практические умения и теоретические знания в области

Объект исследования: мои практические умения и теоретические знания в области

Основная часть.

Основная часть.

В сервере собрано 120 профессий разного направления

В сервере собрано 120 профессий разного направления

Сравнительный анализ: На английском

Сравнительный анализ: На английском

Модуль Bluetooth необходим для управления роботом через телефон

Модуль Bluetooth необходим для управления роботом через телефон

Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны),

Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны),

Список литературы: 1. @kvantorium05 2

Список литературы: 1. @kvantorium05 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021