Род имён существительных
Оценка 5

Род имён существительных

Оценка 5
doc
24.03.2022
Род имён существительных
Урок 3 класс ФГОС Техн карта(рус.яз).doc

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

1.      

ФИО

Сланова Людмила Митяевна

2.      

Место работы

МБОУ СОШ №31

3.      

Должность

Учитель начальных классов

4.      

Предмет

Русский язык

5.      

Класс

3 «А»

6.      

Дата

20.12.2017уч.г.

7.      

Тема урока

Род имён существительных

8.      

Базовый учебник

 « Русский язык»,3 класс (Иванов С.В., Евдокимова А.О.),

УМК «Начальная школа XXI века»

 

Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Цель

Создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.

Задачи

Обучающая: формировать умение определять род несклоняемых имён существительных.

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому, коллективизм, взаимопомощь.

Проблема

Как определить род неизменяемых имён существительных?

Формируемые метапредметные  УУД

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий для решения учебной задачи;

-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- подтверждать аргументы фактами;

-разрешать проблемную ситуацию;

- добывать нужную информацию с помощью ИКТ;

Коммуникативные:

- слушать, сотрудничать с одноклассником при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование

- проектор; экран;

-Компьютер;

- Слайд-презентация;

- Сигнальные карточки   (у каждого ребёнка);

-Лист самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка);

- Памятка «Секрет запоминания родов» (у каждого ребёнка)

-Толковые словари

Планируемый педагогический результат

Демонстрация обучающимися:

-Усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях

- Умения работать в малой группе

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения  учебной  задачи оцениваются:

- Владение учащимися необходимым предметным материалом;

- Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение учебной задачи в целом;

- Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Учащиеся самостоятельно  прогнозируют результат, а после выполнения задания  оценивают свою деятельность по заданному учителем критерию. (Лист самооценки индивидуальных достижений.)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

 - Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

Ребята, готовы к уроку?

Психологический настрой к уроку.

СЛАЙД 1:

 

 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 5.  Как вы думаете, зачем же я числа написала?

- Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Для этого мы будем использовать с вами «Листы самооценки». Я очень хочу, чтобы у вас были  отличные баллы. Поэтому необходимо хорошо поработать. Желаю вам успехов.

 

 

 

 

Готовы

 

 

Высказывают предположения

 

Рассматривают «Листы самооценки»

 

2

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

 - Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:

Двадцать второе декабря.

Классная работа.

- Какие орфограммы (правила) спрятались в словах?

Минуты чистописания

Работа в парах.

- Поработаем в паре. Возьмите снежинку голубого цвета. Прочитайте загадки. Отгадки запишите в тетрадь правильно и аккуратно.

1. Все его зимой боятся - 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ... 

2. Лес укрыт снегами,
 Пахнет пирогами

 Ёлка в дом идёт,
 Что такое Новый год?...

3. Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...

 

- А теперь, выделите из каждого слова букву по её характеристике.

1) из первого слова выделите безударный гласный звук и запишите его букву (о);

2) из второго слова выделите непроизносимый согласный звук и запишите его букву (д);

3) из третьего слова выделите мягкий согласный, непарный по звонкости-глухости  и запишите его букву (р);

 

- Эти буквы используем для  минутки чистописания.

Ро Ор До Од Рд Др

- Сегодня потренируемся писать только нижнее соединение. Пропишите строчку, не забывайте - только нижнее соединение.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Прочитайте предложение. Что это? (пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Запишите пословицу.

- Ребята, давайте попробуем ещё составить слово из выделенных букв.

- Какие рода вам известны?

- У каких частей речи можно определить род?  

 

СЛАЙД 2:

- Узнайте о какой части речи будем говорить? Найдите слова одинаковой части речи: снежок, метель, ветер, холодный, пальто, лопата, чистить, Снегурочка

- Имена существительные. Докажите…

Тестирование по теме.

- Проверим ваши знания в форме теста. Возьмите белую снежинку. Необходимо выбрать правильные ответы и показать номер ответа сигнальными карточками.

Критерий выполнения задания – правильность.

Спрогнозируйте свой результат.

Вопросы:

·        Что такое имя существительное?

1) часть слова;
2) член предложения;
3) часть речи.

·        Что обозначает имя существительное?

       1) признак предмета;
       2) предмет, явления природы и др.;
       3) действие предмета.

·        На какие вопросы отвечает?

       1)  Как? Откуда? Где?;
       2)  Кто? Что?;
       3)  Что делать? Что сделать?

·        Перечисли несколько признаков имени существительного

1)  одушевленное и неодушевленное;
2)  собственное и нарицательное;
3)  изменяется по числам.

·        Каким членом предложения может быть?

1)  только подлежащим;
2)   подлежащим и второстепенным членом предложения;
3)  подлежащим, сказуемым, обстоятельством, определением, дополнением.

Проверка. (СЛАЙД 3)

- Кто выполнил без ошибок?

- У кого прогноз не совпал с результатом?

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Прогноз и самооценка

 

 

 

 

 

 

 

Мороз

 

 

 

 

Праздник

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Род

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Определяют часть речи каждого слова и называют слова одинаковой части речи: снежок, метель, ветер, пальто, лопата, Снегурочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируют на листах самооценки.

Учащиеся показывают номер с правильным ответом  с помощью сигнальных карточек.

(1, 2, 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу с помощью сигнальных карточек.

3

Постановка учебной задачи.

Работа в парах (у доски с карточками)
 
- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти имена существительные  в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «МОЙ», «ОНА», «МОЯ»,  «ОНО», «МОЁ».  Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.

- Сколько столбиков у вас должно получиться? (Три).

-Какие слова вызвали у вас затруднения? Определите тему нашего урока.

СЛАЙД 4:

 

Запоминалка:

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он - мой»

Средний род: «Оно - моё».

Это правило – моё!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делят слова на группы

«ОН»      «ОНА»     «ОНО»   ветер         лопата       пальто                тюль          тетрадь     платье                                                                                                                                                         

 

 

Кофе и пианино                                                                              (Фиксация затруднения)

Читают памятку

Тема урока: « Определение рода неизменяемых  имён существительных»

Дети определяют задачи:

1)                 узнать  

( какого рода бывают имена существительные)

2)                составить

(алгоритм определения рода имён существительных)

3)                научиться (классифицировать несклоняемые имена существительные по родам)

Физкультминутка (СЛАЙД 5)

4

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

1) Критерий  выполнения задания – наблюдательность.

Фронтальная работа: упр. №1 стр. 162

Устно выполняют задание упражнения

Делают вывод: род имён существительных влияет на форму других слов в предложении.

 

 

 

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

2) Задание (групповая работа):  вставьте пропущенные окончания  (СЛАЙД 6)

Утром мой папа всегда пьёт крепк… чёрн… кофе.

Говорящ… какаду – это мой домашний питомец.

Самооценка на индивидуальных листах.

3)Учебник (знакомство с правилом) стр. 163

Вставляют окончания, записывают предложения в тетрадь

Делают вывод: определить род неизменяемых имен существительных помогает форма имен прилагательных, связанных с существитель-ными.

- Какую 3 задачу мы поставили сегодня на уроке?

Задание в паре.

Определите род у  предложенных существительных (зелёная снежинка).

Прогностическая оценка.

Критерий - правильность

Слова: шоссе, пони, фламинго,

эскимо   -  ?

(проблемная ситуация)

Обратитесь к толковому словарю:

(Слайд 7)

 

 

 

Комментирование детей  при  проверке.

 

Сигнальные карточки.

Лист самооценки достижений.

Оценка выполнения задания.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Вы сейчас встретились с затруднением, но благодаря друг другу и учителю нашли выход из него. А если нет рядом другого человека, где можно найти нужную информацию?

-Хорошо, попробуем найти значение слов кашне и фойе в толковом словаре.

- Где ещё можно добыть интересующую нас информацию?

- Как можно найти то, что нас интересует?

-Давайте попробуем узнать в Интернете какого рода слово эскимо?

 

 

-В книгах, словарях, энциклопедиях

 

Работают с толковым словарём

В Интернете

Прогнозируют на листах достижений.

7

Включение в систему знаний и повторение.

Творческое задание.

СЛАЙД 8

Словарная работа

С какой темой можно объединить эти слова?

- Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать?

ин_й         хол_д

м_роз      д_кабрь

-Сейчас мы будем выполнять творческое задание  

- Как вы думаете, каким будет задание?

СЛАЙД 9

Наступила холодная _______ . Белоснежное   ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________    _________!

 Опорные слова:  зима, мороз, снег, пороша, сугроб, снегирь, поле, стекло, одеяло, шуба,  снегурочка, снеговик, подарок, ёлка, сосулька,  лёд, каток, хоккей, хлопушка, шапка, шарфкормушка, зерно,  холод, голод.

  Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой!

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Составить текст на тему «Зима».

8

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

-Понравился ли вам сегодня урок? Почему?

Оцените свою деятельность  на уроке.

- Кто адекватно оценивал себя?

- Кому нужно ещё учиться   себя оценивать? 

Спасибо за урок!

 

Сигнальные карточки.

 

Оценивают себя, опираясь на  «Лист самооценки»

 

Домашнее задание:

СЛАЙД 10

Выполнить задание на карточках

Записывают задание в дневники

  


Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ

ИКТ; Коммуникативные: - слушать, сотрудничать с одноклассником при работе в паре; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

ИКТ; Коммуникативные: - слушать, сотрудничать с одноклассником при работе в паре; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах

Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах

Декабрь год кончает, зиму начинает

Декабрь год кончает, зиму начинает

Проверка. ( СЛАЙД 3) - Кто выполнил без ошибок? -

Проверка. ( СЛАЙД 3) - Кто выполнил без ошибок? -

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 2)

СЛАЙД 8 Словарная работа

СЛАЙД 8 Словарная работа

Род имён существительных

Род имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022