«Род имён существительных»
Оценка 4.7

«Род имён существительных»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
25.03.2017
«Род имён существительных»
1. Задачи урока: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение обобщать, группировать слова по определённым признакам; 2. .Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом. Учить определять род имён существительных. 3.Развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности. Оборудование: таблицы, карточки, картинки.1. Задачи урока: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение обобщать, группировать слова по определённым признакам; 2. .Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом. Учить определять род имён существительных. 3.Развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности. Оборудование: таблицы, карточки, картинки.
Род имен существительных.doc

Тема: «Род имён существительных».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

1.            Задачи урока: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение обобщать, группировать слова по определённым признакам;

2.            .Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом.

   Учить определять род имён существительных.

3.Развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку  

   зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и

   самооценку деятельности.

Оборудование: таблицы, карточки, картинки.

 

Ход урока.

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1.Организационный момент

- Добрый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.

2.Сообщение целей урока.

Повторение мы начнем с отгадывания загадок:

Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном)

Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким

ещё постоянным признаком они обладают.

II. ЧИСТОПИСАНИЕ.

- Какая буква спряталась, подсказка в загадке.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква … М

Прописать М мм М мм

III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

  1. Замени одним словом.

- Плод яблони.      яблоко

- Мебель для сна.  кровать

- Помещение, в котором ведут торговлю.   магазин

- Железнодорожный подземный транспорт.   метро

- Седьмой день недели.   воскресенье

- Командная игра на льду.   хоккей

- Столовая посуда круглой формы с приподнятыми краями и плоским дном.  тарелка

  1. Предложение. Найти ошибки, списать правильно.

Дул халодный ветир.        Дул холодный ветер.4

IV. ПОВТОРЕНИЕ.

 Блиц – опрос. Продолжить предложение.

*Имя существительное – это…                                          часть речи

*Имя существительное обозначает…                                предмет

     *  Имя существительное отвечает на вопросы…                кто? что?

    *   Имя существительное  в предложении может быть…   подл., второст. член

    *   Постоянный признак имени существительного…          одушев - неодушев

    *   Непостоянный признак имени существительного…      число

V. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

1.            Работа по картинкам «Мозговой штурм. А теперь приготовились делать открытие!

-Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой.        Пенал      Он мой – м. р.

-Кто это? – ЛИСА    (чья?) – она моя        Лиса        Она моя – ж. р.

-Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё    Молоко    Оно моё – ср. р.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Род имён существительных».

  1. Работа  по учебнику , с. 19.

Прочитайте правило самостоятельно.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

- Какие слова можно подставить к словам женского рода?

- Какие слова можно подставить к словам среднего рода?

Прочитайте правило ещё раз. Работа в парах – рассказать правило соседу.

Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его.

Женский род запомню я и скажу «она моя».             

 И запомню род мужской, и опять скажу «он мой».      

 Средний род – «оно моё» - это правило моё.      

предмет

кто?

что?

существительное

М.р.

(он, мой)

Ж.р.

(она, моя)

С.р.

(оно, моё)

           

3. Работа по учебнику. Работа  в паре.

1 ряд – М. р.: ..., …, …,

2 ряд – Ж. р.: …, …, …,

3 ряд – Ср. р.: .., …, …,

Проверка.  – Как определить род имён существительных?

VI. ФИЗМИНУТКА.

Учитель называет имена существительные, если оно

М. р. – дети поднимают руки вверх.

Ж. р. – хлопают,

Ср. р. – приседают.

слова: берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника.

VII Закрепление.

1. Выборочное списывание.

Задание: Выписать имена существительные, определить род.

Проблема: на столе – как определить род?

2. Составление алгоритма.

1.Начальная форма.

2.Он, она, оно.

3.Вывод: м. р., ж. р., ср. р.

4. Выполнение задания: на столе (стол) – м. р.

VII. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1. Работа по группам.

1 группа: надписать род имён сущ.

Без терпенья – нет уменья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хозяина дом – сирота. Ученье – лучшее богатство.

2 группа: выписать из словаря по 3 слова мужского, женского и среднего рода.

2. Проверка. В отгадках загадок определить род имен существительных.

 


Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.        

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…      гол

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…   зима

Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…             василёк

Над котом кружилась муха,

Навострил Василий…    ухо

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает…..     обезьяна

Зиму спит в берлоге он

Косолапый, бурый….   медведь

Кто любит по ветвям носиться?   

Конечно рыжая…   белка


Vlll. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Что для вас было самым интересным на уроке?

- Что было сложным?

- Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.?

   Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

lX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Выучить правило, с 19.

-Упр.42.


Тема: «Род имён существительных»

Тема: «Род имён существительных»

Имя существительное в предложении может быть… подл

Имя существительное в предложении может быть… подл

Выполнение задания: на столе (стол) – м

Выполнение задания: на столе (стол) – м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017