Род прилагательных

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 112.docx
Дата: 17.03.18 Урок   Тема:                                                               Имя прилагательное. Род прилагательного Цель: наблюдать за изменением имён прилагательных по родам. Задачи:  1) учить решать проблемные задачи, обсуждать правила, определять род, число и падеж имен прилагательных; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя;   способность   к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки;   усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за изменением имён прилагательных по родам. Обобщать результаты наблюдений. Сравнивать род имён существительных и имён прилагательных. Определять рол имён прилагательных и их синтаксическую функцию. Осуществлять   взаимный контроль  и  оказывать  в сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работа  в паре). Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленными в упражнении условиями.   Выявлять несколько грамматических признаков одного и того же слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность   его   выполнения.   Фиксировать   (графически   обозначать)   окончания   имён прилагательных. Находить в тексте слова по заданному основанию. Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (умение принимать  ответственное  решение при совместной  деятельности  в микрогруппе, построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  целеполагание, формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять  существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить  речевые  высказывания,   делать   выводы  и  использовать полученные знания в практической деятельности). Формы  и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный,   наглядный, практический. Оборудование:   запись на доске.   прогнозирование,    планирование, (самоконтроль,   самооценка,  умение I. Чистописание. И // П // Ф // Р // К // Ц // Б // В. Васнецов, В. Паленов, И. Репин, В. Федотов – русские художники. Х о д   у р о к а II. Работа над новым материалом. 1. Выведение правила.  1) Н а   д о с к е  записано стихотворение: Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли,Юный лес в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет… А. К. Толстой Найдите имена прилагательные. Выпишите их. 2) В о п р о с ы   и   з а д а н и я : – Прочитайте словосочетания, сравните их: зеленый шар зеленая кофта зеленое яблоко – Слова,  какой  части  речи  изменяются  по  родам,  а  какой – не изменяются? – Прочитайте правило в учебнике. – Как определить род имени прилагательного? 2. Упражнение в определении рода, числа и падежа имен прилагательных.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 устно (учебник).  2) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 письменно (учебник).  –   Каким     предложения     членом     чаще     всего     является     имя     прилага­ тельное?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3) Р а б о т а   с рубрикой «Давай подумаем» (учебник). В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Сравните прилагательные.  – Так могут ли прилагательные изменяться по падежам и числам? – Как определить число и падеж имени прилагательного? 3. Самостоятельная работа по определению склонений имен прилагательных.  1) Назовите начальные формы имен прилагательных: красивом (городе), старую (шляпу), ярким (галстуком), акварельные (краски), большому (городу).  2) Найдите в тексте упражнения 4 однородные определения, запишите, выделите их окончания и укажите род, число, падеж (учебник). III. Итог урока. – Что называется склонением? – Как определить род, число и падеж имени прилагательного? – Можно ли определить род, число и падеж имени прилагательного во множественном числе? Домашнее задание: в рубрике «Давай подумаем» (учебник) найдите однородные  определения  и  подчеркните их.  Просклоняйте  прилагательное лесной.

Посмотрите также