Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"
Оценка 4.9

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
7 кл
07.04.2017
Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"
Публикация является частью публикации:
родительский авторитет.docx
Тема:  «О родительском авторитете» Родительское собрание 7Б класс, проведенное 13.03.2017г. Кл. руководитель Осипова С.А. «Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума.» (Иоанн С. Эриугена). Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье. 2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи. Форма проведения собрания: лекция­презентация. Вопросы для обсуждения: 1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса. 2. Методы воспитания детей в семье. Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование учащихся. 2. Подготовка материалов для лекции. Анкетирование учащихся Отметьте знаком «+» или « — » данные высказывания: Я имею право: ­ высказывать дома свое мнение; ­ участвовать в решениях, которые принимают родители; ­ доказывать свою правоту; ­ не соглашаться с мнением своих родителей; ­ объяснять свои поступки; ­ самостоятельно принимать некоторые решения. Я не имею права: ­ говорить неправду; ­ уходить куда­либо без разрешения; ­ совершать покупки без разрешения родителей; ­ иметь свои карманные деньги; ­ общаться с тем, с кем я хочу; ­ приводить тех, с кем дружу, в свой дом; ­ делать что­либо без разрешения родителей. Ход собрания Классный   руководитель:   Уважаемые   папы   и   мамы!   Наше   родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету. Приемы получения обратной связи: На доске перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей: 1.«Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!» 2.«Можешь делать, что хочешь». 3.«Мне все равно, что ты делаешь». 4.«Я хочу понять, почему ты так делаешь». Запишите, пожалуйста, выбранный вами вариант ответа на лист-заготовку. Подсчет результатов: 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 12. Каждая   из   этих   выбранных   вами   фраз   отражает   ваше   отношение   к использованию   родительского   авторитета.   Родители   по   степени   выраженности своего авторитета делятся на несколько групп. Родители­автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно. Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть тотальном   контроле родительский   дом.   Вскоре   молодожены   расстались.   Авторитет   властности   и эгоизма   сделал   свое   дело.   В   такой семье   отношения  с  детьми   строятся на   и ограничениях.   Дети   в   таких   семьях реагируют   на   ситуацию   двумя способами:   борьбой   или   бегством. Борьба   может   выражаться   по­ разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто. Открытая борьба ведется   уже   подросшими   детьми.   В таких   случаях   гнев   выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже   шантаж.   Если   дети   малы,   они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу. Другая   крайность   —   вседозволенность.   В   таких   семьях   родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее. Исторически   сложилось   так,   что   поколение   сегодняшних   родителей действует по схеме родителей послевоенных. Родители 50­х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей   выросло   в   системе   воспитания  вседозволенностью.   Эти   дети   сами   стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни   нередко   сводится   лишь   к   понятию   изобилия   материального.   Родительский гипертрофированный  авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить. Анализ анкет учащихся (в презентации, в виде диаграмм) Авторитет   родителей баланс между —   это любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее?   Авторитет   настоящий   —   это   авторитет,   исключающий   авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку. Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен   вести   себя   хорошо   всегда,   ибо   так   он   никогда   не   приобретет   опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия. Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими   действиями   они   обязаны   научить   ребенка   понимать,   что   он   должен выбирать   путь,   по   которому   проживет   свою   жизнь.   Авторитет   родителей заключается   лишь   в   том,   чтобы   разъяснить   трудности   выбранного   пути   и   его последствия. Итог собрания:  Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.  Литература для подготовки к собранию: 1. Система работы классного руководителя с семьями учащихся. Справочное пособие. Минск, 2000. 2. Рожков М. Н. Классному руководителю. М., 2001. 3. Буркова Н. Е. Работа педагога с группой. Новое воспитание. М., 2001. Анализ результатов родительского собрания. Считаю, что цель собрания достигнута. Задачи собрания выполнены. Родители узнали о видах родительского авторитета, примерили на себя различные ситуации, задумались над вопросом: «Авторитет ли я для моего ребенка?» Родителям понравилась лекция-презентация, где на слайдах были представлены характерные для разных видов ложного авторитета изображения. При их просмотре многие видели в них себя, это выражалось мимикой, кивками головой, репликами… Также родители заметно оживились при просмотре итогов анкетирования детей. Недостатки: при проведении данного собрания родители 2- х, недавно пришедших в класс, детей не участвовали в дискуссии и чувствовали себя «не в своей тарелке», это было видно. Наверное, нужно было до собрания пообщаться с ними индивидуально. По окончании мероприятия была организованна рефлексия с помощью программы VOTE, предназначенной для проведения быстрого опроса мероприятия. Выходя из кабинета, родители проходили мимо компьютера, на котором запущена программа, и щелкают мышкой по кнопке с оценкой. После того, как все проголосовали, учитель расширяет окно программы, перетащив его правую границу, и видит результаты. участников

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"

Родительско собрание по теме "Родительский авторитет"
Скачать файл