Повестка дня
Режим работы на конец 2-й четверти и начало 3-й четверти. Адаптация
Итоги работы по предметам Внеклассная работа
Работа родительского комитета
Разное
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
О первых двух месяцах мы говорим, как о периоде «острой адаптации».
Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик".
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.
Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.
Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
В течение II четвертиНа уроках чтения дети:
продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);
применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты;
читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;
работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;
знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);
орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
К концу II четверти дети научились:
Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение.
Понимать содержание прочитанного произведения.
Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты.
Анализ техники чтения
Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 15слов в минуту)
Правильность (наличие ошибок).
Выразительность. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения.
Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста).
Количество прочитанных слов не является определяющим.
Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».
Все дети справились с техникой чтения.
Результаты проверки техники чтения
выполняли работу 27 человек.
Рекомендации для техники чтения
Чтение слоговых таблиц;
чтение столбиков слов;
чтение вслух;
чтение жужжащее;
чтение в темпе скороговорки;
«Прятки» (нахождение слова с определённым признаком);
Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.
Закрепить разницу в понятиях мягкий, твердый согласный звук и гласный звук, указывающий на мягкость согласного, гласный звук, указывающий на твердость согласного.
На уроках письма
продолжили знакомство с начертанием больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений;
обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта;
вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
записывали слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно;
списывали слова и предложения с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста);
проверяли написанное при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений;
правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце);
выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.
На уроках математики
Работали над темой сложение и вычитание 1, 2,3;
читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3;
присчитывали и отсчитывали по 2, 3;
моделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
контролировали и оценивали свою работу.
Рекомендации
Ежедневно повторять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3;
На уроке окружающего мира учились:
называть природные источники воды;
характеризовать свойства воды, состояние воды;
учились соблюдать правила обращения с электроприборами;
называли примеры заботливого ухода за комнатными растениями, домашними животными;
беседовали по теме «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.