Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
pptx
13.06.2020
Родительское собрание
Родительское собрание.pptx

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей

Родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей

Родительское собрание как средство повышения педагогической культуры родителей

Одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями обучающихся является родительское собрание.
Главное его предназначение - согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их активность в жизни коллектива, ответственность за воспитание обучающихся.

Рекомендации и правила проведения родительских собраний организуются 2-3 раза в год

Рекомендации и правила проведения родительских собраний организуются 2-3 раза в год

Рекомендации и правила проведения родительских собраний

организуются 2-3 раза в год.

проводятся раз в 2-3 месяца.

Выбор темы родительского собрания

Выбор темы родительского собрания

Выбор темы родительского собрания

Выбранная для обсуждения на родительском собрании тема не должна быть случайной. Ее выбор обуславливается целевыми ориентирами жизнедеятельности детского коллектива, закономерностями развития личности дошкольника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи.

Определение целей родительского собрания

Определение целей родительского собрания

Определение целей родительского собрания

В качестве целевых ориентиров организаторами собраний могут быть избраны следующие:
повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и ДОУ;
содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского коллектива;
выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика ошибочных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей;
подведение итогов совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей.

Родительское собрание

Родительское собрание

Подготовка родительского собрания 1

Подготовка родительского собрания 1

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.
2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.
3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами.   Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
4. В детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.
5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.
6.  Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.
7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.
8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Проведение родительского собрания

Проведение родительского собрания

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).
1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий.

Основная часть Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов

Основная часть Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов

2. Основная часть 
Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.
Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями.
Не следует упрекать и поучать родителей.
Беседу лучше вести при мягком освещении.
По возможности разбираемые ситуации лучше инсценировать.
Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления.

В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и

В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и

3. В третьей части родительского собрания – «разное»  обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.
По окончанию собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы:

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. – М., 1986 г.
2. Арнаутова Е.П. Зубова Г.Г. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. М., ТЦ. Сфера 2006 г.
3. Богословец Л.Г., Майер А.А. «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях малого города» журнал Управление ДОУ №5 2004г.
4. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.: Сфера, 2005г.
5. Евдокимова Е.С., Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М. Мозаика-Синтез 2007 г.
6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
7. Корюкина Т.В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. Журнал Дошкольная педагогика №8 2008 г.
8. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., ТЦ. Сфера, 2005 г.
9. Ленченко Т.В. Социальное партнерство семьи и детского сада Журнал Управление ДОУ № 3 2008г.
10. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г.
11. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990 г.
12. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020