Родительское собрание

  • Работа с родителями
  • docx
  • 04.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка родительского собрания
Иконка файла материала Безопасность детей в сети Интернет.docx

 

            «Безопасность детей в сети Интернет. Сетевой этикет»

       Интернет – это прекрасное и полезное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Интернет тоже может быть опасен: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. 

      Классификации Интернет-угроз:

1. Контентные риски (разнообразные материалы, содержащие вредоносную (опасную), противозаконную информацию).

В интернете дети могут столкнуться со следующими сообществами, пропагандирующими опасный контент:

- группы подростков, исповедующих криминальную субкультуру;

- группы, пропагандирующие националистические взгляды и агрессию по отношению к тем, кто отличается от них;

- группы, пропагандирующие насильственные способы решения проблем;

- группы, пропагандирующие суицидальное и аутоагрессивное.

2.      Коммуникационные риски:

- фишинг – вид интернет - мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. Несовершеннолетние могут становиться жертвами такого рода действий;

- троллинг, кибербуллинг – способы в интернет-коммуникации рассердить, обидеть, оскорбить человека, вызвать у него негативные переживания, делая какие-либо замечания относительно его личности или тех мнений, которые он высказывает;

- хэппислепинг – один из очень тяжелых вариантов кибербуллинга, сочетание реальной агрессии и киберагрессии. Это избиение подростка сверстниками и одновременная съемка этого процесса на видео. Потом это видео выкладывается в интернет.

3.      Потребительские риски, в частности кибермошенничество (причинение

материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, пароли и другое).

 

4.      Электронные риски (различное программное обеспечение, которое может нанести

вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации (вирусы, шпионские программы, боты и другие).

 

Опасности, грозящие подрастающему поколению в виртуальном
пространстве — одна из причин беспокойства родителей за своих детей. Какие же рекомендации можно дать вам дорогие родители по проблеме безопасности детей в сети Интернет?

Все рекомендации общие, но стоит учитывать, что детей более младшего возраста, мы можем полностью дисциплинировать и они приобретут те навыки, которые помогут ребенку. Подростки же, которые уже не представляют свою жизнь без Интернета и компьютерных игр. Может встретить резкий контроль с вашей стороны, протестом.

Рекомендации для родителей младших школьников:

 

- компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

- создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

- требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;

- регулярно следите за тем, чтобы антивирусная программа, установленная на компьютере, имела актуальное обновление;

- используйте детские интернет-браузеры (например, детский интернет-браузер Гогуль);

- научите детей не загружать программы, игры или музыку без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

- объясните  и постоянно проговариваете детям, что с друзьями из Интернета  могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

-объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;

- контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них;  

- не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба;

- научите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

 Что делать, если ребенок столкнулся с одной из интернет-угроз?

1. Родителю необходимо установить положительный эмоциональный контакт с ребенком, постараться расположить его к разговору о том, что произошло. Рассказать о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен доверять родителю и понимать, что родитель хочет разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

 

2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и прочее), родителю нужно постараться его успокоить и вместе разобраться в ситуации. Выяснить, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность контроля со стороны родителя или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.

 

3. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то родителю необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объяснить и обсудить, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.

4. Родителю рекомендуется собрать наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайти на страницы сайта, где был ребенок, посмотреть список его друзей, прочитать сообщения. При необходимости скопировать и сохранить эту информацию.

           Таким образом, родителям следует обучать детей кибербезопасности, психогигиене пребывания в интернете. Дети должны знать о рисках.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

                                   Что такое Сетевой этикет?

            Сетевой этикет – это набор правил для уважительного и уместного общения в Интернете.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Учите детей общаться в сети. Объясните и постоянно напоминайте правила хорошего тона в сети.

·         Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.                  При общении в Сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной жизни. Не делайте другим то, что не хотите получить от них сами.

·          Сохраняйте лицо                                                                                                             Отдавайте себе отчет в том, что говорите и пишете в сети. Осмысливайте содержание Вашего письма. Не распространяйте недостоверную информацию в Сети.

·         Будьте терпеливы и вежливы по отношению к собеседнику.

·         Не разжигайте и не ввязывайтесь в конфликты                                                      Старайтесь избегать словесных войн.                                                                                Словесные войны – это сообщения, содержащие агрессивную личную критику или нападки. В групповых чатах жаркие дискуссии часто перерастают в словесные войны. Если вы стали участником такой ​​дискуссии, лучше как можно скорее из нее выйти. Всегда помните, что к другим нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.                                                                                

·         Сетевым этикетом не допускается ненормативная лексика.                                      Не употребляйте ненормативную лексику, не прибегайте к оскорблениям. Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия.                                                                                      Помимо того, что это противоречит законам приличия, это может быть чревато административной (в некоторых случаях и уголовной) ответственностью.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

·          Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет.[Электронный ресурс] URL:http://www.ifap.ru/library/

·          Безопасность детей в Интернете URL:  http://www.microsoft.com/rus/

·          Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт.

·         Дети и интернет, какие опасности скрывает всемирная паутина. / Методическое пособие для родителей.URL:http://www.pandia.ru/

·         Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

·          Проблема информационной безопасности в содержании школьного образования Мошкин В. Н., Чередниченко А. И.

·         Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернетугроз.

·          Смагулова Ш., Байтугелова Н., Наурызбаев Т.Информационная безопасность детей: Проблемы и пути


 

Скачано с www.znanio.ru