Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ»
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ»

Оценка 4.6
docx
28.01.2022
Родительское собрание на тему:  «Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ»
Родительское собрание егэ.docx

Родительское собрание на тему:

 «Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ».

11 класс

Время проведения: октябрь 2012г.

Цель собрания

1.Расширить знания родителей о сущности и процедуре Единого государственного экзамена                                                                                         2. Организовать совместную работу семьи и школы по формированию успешной сдачи ЕГЭ в выпускных классах школы.                                                           3.Сформировать у родителей реалистичную картину  ЕГЭ.

Ход собрания

 Классный руководитель: Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практической  помощи  при подготовке к ЕГЭ.

Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний соответствует  их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становится ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.                  Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовки к экзаменам?

Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, дети часто волнуются, так  как им кажется, что объем материала очень большой, они не  успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в  распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него  достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого  сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

    Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь ребенку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.

   Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

   Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может оказаться хорошей разгрузкой, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

   Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают  как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

    Во время экзаменов наша задача — создание эмоционально  спокойной, ненапряженной атмосферы. Ребенку бывает трудно  опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые.  Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том,  что мы в него верим. Однако при этом следует дать понять, что  ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не  совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если  ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых).

    Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я буду  стараться?

    Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все  силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.

    Экзамены — ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

    Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Чем и как я мог бы тебе помочь?» 

  А теперь, уважаемые родители, попробуем сами сдать ЕГЭ. 

 Родители получают конверты с заданиями, которые имитируют реальные материалы ЕГЭ. В каждый конверт кладется «лист с вопросами» и «бланк для ответов». «Лист с вопросами» должен состоять из трех блоков (А, В и С) и включать соответствующие вопросы. Не стоит делать его слишком длинным: достаточно подобрать 3—4 вопроса в первый блок, 2-3 — во второй и 1-2 — в третий.

   Родители получают такую инструкцию: «Теперь, когда мы с вами четко представляем себе, что такое Единый государственный экзамен, давайте попробуем сдать его. Сейчас вы получите конверты с экзаменационными материалами. В каждом конверте находятся лист с вопросами и бланк для ответов. В листе, как и в настоящем ЕГЭ, есть вопросы трех групп: А, В и С. На выполнение всего задания вам отводится 5 минут. Вам не обязательно выполнять все задания, вы можете выбрать те из них, которые покажутся вам наиболее простыми. Все вопросы очень легкие, для вас не составит никакого труда на них ответить. Вам нужно прочитать вопрос и отметить ваш ответ на бланке, подчеркнуть нужный вариант или вписать свой вариант ответа». После работы над вопросами ответьте, пожалуйста, на вопрос:  «Какие мысли и чувства у вас возникли в ходе работы?»  (родители делятся своими впечатлениями).

 Классный руководитель  :  Следующее задание вам, дорогие родители: делимся на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает лист  с нарисованным на нем кругом.  Вам дается следующее задание: «Представьте себе, что этот круг являет собой стопроцентный успех ребенка на экзамене. Этот успех зависит от многих факторов: от работы школы, от самого ребенка, от случая, от родителей…. Пожалуйста, разделите этот круг на части в зависимости от того, кто и насколько, по-вашему, отвечает за успех ребенка на экзамене. Может быть, вы считаете, что успех на 50% зависит от школы? А может, на 15%? Нам интересно ваше мнение!» Вам даётся  10 минут на обсуждение, а затем просим  каждую группу озвучить результаты своей работы.  ( подвести  родителей к мысли, что успех ребенка на экзамене зависит не только от работы школы, но и от родителей, и от самих детей).

 Классный руководитель:  Дорогие папы и мамы! У каждого из вас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помочь  ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас,  и,  в конечном счете, позволит нам лучше помогать детям.  На группы мы уже  разделились.  Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и  идей о том, как родители могут помочь  своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача — просто «накидать» как можно больше идей.  Это можно сделать и вместе, вслух, по принципу «мозгового штурма». По истечению 5 минут родители озвучивают тот список идей, который у них получился.

В заключение родительского собрания всем участникам вручаются памятки «Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

                           «Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ». 

Уважаемые родители! Экзамены — это всегда волнение и переживания…. А вступительные экзамены — еще и огромная ответственность за выбор  будущего  ребенка – поэтому ваша помощь ему просто необходима.

1. Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.

2. Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.

3.Проследите, чтобы никто из домашних не мешал  во время занятий.

4. Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.                                                                            5. Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.                                                                          6. Поддерживайте ребенка  добрыми словами (« Я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»)                                             7.Верьте в успех ребёнка.                                                                                                                       8.Избегайте подчеркивания промахов ребёнка.                                                     9.Умейте демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

 

Удачи Вашему ребёнку на вступительных экзаменах!


 

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать

Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати

Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати

Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться?

Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться?

Классный руководитель : Следующее задание вам, дорогие родители: делимся на группы по 4-5 человек

Классный руководитель : Следующее задание вам, дорогие родители: делимся на группы по 4-5 человек

Памятка «Как помочь ребенку успешно сдать

Памятка «Как помочь ребенку успешно сдать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022