Родительское собрание на тему: «Влияние агрессивных компьютерных игр и телепередач на подростков». 5 класс
Оценка 5

Родительское собрание на тему: «Влияние агрессивных компьютерных игр и телепередач на подростков». 5 класс

Оценка 5
docx
28.01.2022
Родительское собрание на тему: «Влияние  агрессивных компьютерных игр и телепередач  на  подростков». 5 класс
подростковая агрессивность.docx

Родительское собрание на тему:

«Влияние  агрессивных компьютерных игр и телепередач  на

подростков».

5 класс

Форма работы: круглый стол.

Цель:

1. Проведение активной дискуссии по проблеме.

2. Помочь семье глубже осознать свою ответственность за моральное и эмоциональное  развитие детей.

 Оборудование: рисунки учащихся, анкеты.

Дискуссия за круглым столом состоит из 3-х блоков:

1.Информационный (информация по проблеме)                                                    2.Обсуждение вопроса «Кто виноват».                                                                   3.Обсуждение вопроса «Что делать?»

Классный руководитель:  Уважаемые родители!

 Сегодняшнее родительское собрание мне хотелось начать с комикса всемирно известного датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа  под названием «Круг замкнулся». На картинках последовательно изображены: босс, который кричит на подчиненного, тот — на свою секретаршу, она — на сотрудницу, сотрудница — на своего сына, сын пинает собаку, а собака кусает боса, идущего по улице. Круг замкнулся, агрессия вернулась к своему первоисточнику.  Говоря об агрессии, мы обычно понимаем ее как умышленное причинение вреда кому-либо. В психологии существуют различные классификации агрессии, среди которых вербальная, физическая, аутоагрессия (направлена на себя) и др. Агрессивное поведение предполагает способность человека к враждебным действиям, готовность нападать и наносить вред людям и окружающему миру. Таким образом, агрессивное поведение является специфической формой, демонстрирующей превосходство в силе.

Суть исследования заключалась в следующем. Каждый из детей помещался в игровую комнату с «агрессивными» и «неагрессивными» условиями. В «неагрессивных» условиях игровой комнаты ребенок видел, как взрослый (модель) играет с различными игрушками и игнорирует куклу Бобо. В «агрессивных» условиях модель уделяла другим игрушкам минимум времени, а затем начинала бить куклу Бобо: кулаком по носу, деревянным молотком по голове, подбрасывала куклу вверх и, пиная, гоняла ее по всей комнате. Эта ситуация сопровождалась вербальной агрессией, фразами, такими как: «Влеплю ему по носу», «Свалю его с ног», «Брошу его вверх», «Пну его». (По сути, в эксперименте повторялось все то, что современные дети XXI века бесконечно видят по телевизору). Через 10 минут ребенок отправлялся в другую комнату с игрушками. Там у детей измеряли уровень агрессии.

Оказалось, что дошкольники из «агрессивной» комнаты чаще перенимали поведение взрослых. Их агрессия проявлялась именно в том виде, в каком они ее наблюдали, кроме того, дети били молотком и по различным предметам в комнате.
 Эксперимент показал, что дети могут, перенять агрессивное поведение всего лишь наблюдая за действиями другого человека, и начинают применять его в новых условиях, в ситуациях, где отсутствуют агрессивные люди. Кроме того, они способны откладывать проявление увиденного на потом, т.е. в более поздний период времени (исследовании А. Бандуры).

 Хочется отметить  один существенный момент. Агрессивное или асоциальное поведение копируется так же успешно, как и положительное. Поэтому важно рассказывать детям о хорошем и добром, показывать пример сочувствия и терпимости к окружающим, обсуждать хорошие книги, смотреть вместе хорошие фильмы, проводить семьей побольше времени. И тогда в их душе не останется места для жестокости, бессердечия и бесчеловечности.

 Существует два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности. Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Такой ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. «Как стать любимым и нужным» — неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше — он не знает.           Давайте рассмотрим возможные причины проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимая причины возникновения не желательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление или исправить то, что уже произошло.

 Кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье. Вопрос о пользе или вреде компьютерных технологий сегодня остается открытым. Психологи-исследователи считают, что компьютерная игра дает ребенку больше возможности для активной эмоциональной разрядки, чем эмоциональные впечатления у экрана телевизора. Между тем, ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми.  Общество не обращает на это должное внимание. А компьютер продолжает заманивать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.

Выступление родителей.

Возможные причины появления агрессии у ребенка:

1. Просмотр агрессивных телепередач, компьютерные игры со сценами насилия.

2. Ссоры, конфликты, грубость в семье.

3. Регулярное проявление у родителей одного или нескольких из вышеуказанных видов агрессивного поведения.

4. Неразумные, не соответствующие возрасту требования, ограничения и наказания, накладываемые родителями по отношению к ребенку.

5. Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности.

6. Недостаточное время, уделяемое родителями ребенку. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.

7. Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцирует ребенка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых дети могут влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей:

1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.

2. Исключите просмотр агрессивных  фильмов ужасов или триллеров.

3. Уделяйте время и внимание своему ребенку! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).

4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.

5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках.

6. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме.

7. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.

8. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.

Важнейшим шагом на пути преодоления игровых и прочих видов зависимости является признание проблемы и активная потребность в здоровом образе жизни. Определить зависимость ребенка от компьютерных игр можно с помощью специального теста «Определение зависимости от компьютерных игр», составленного А.В. Котляровым (приложение). Тест могут заполнить родители учащихся, сами учащиеся, он также может быть использован с целью диагностики взрослых людей.

 

 

 

 

Тест
«Определение зависимости от компьютерных игр»

Уважаемые родители! Внимательно читайте утверждения и тщательно обдумывайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить «да» или «нет». Помните, что от правильности вашего ответа зависят результаты тестирования!

Утверждение

Ответ «да»

Ответ «нет»

Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру

 

 

Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями

 

 

Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми

 

 

Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном

 

 

Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка

 

 

После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли

 

 

В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером

 

 

При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы

 

 

После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула

 

 

Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее

 

 

Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием

 

 

Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени

 

 

Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной

 

 

Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры

 

 

После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз

 

 

Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть

 

 

Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка

 

 

Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!

Анализ исследования

За каждый ответ «да» начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение ребенком компьютерными играми может перерасти в зависимость, а значит, нужно обратиться за консультацией в психологическую службу округа или города для получения своевременной квалифицированной психологической помощи

 


 

Родительское собрание на тему: «Влияние агрессивных компьютерных игр и телепередач на подростков»

Родительское собрание на тему: «Влияние агрессивных компьютерных игр и телепередач на подростков»

Эта ситуация сопровождалась вербальной агрессией, фразами, такими как: «Влеплю ему по носу», «Свалю его с ног», «Брошу его вверх», «Пну его»

Эта ситуация сопровождалась вербальной агрессией, фразами, такими как: «Влеплю ему по носу», «Свалю его с ног», «Брошу его вверх», «Пну его»

Кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье

Кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей: 1

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей: 1

Тест «Определение зависимости от компьютерных игр»

Тест «Определение зависимости от компьютерных игр»

После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз

После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022