Родительское собрание "Учимся слышать своих детей"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Учимся слышать своих детей"

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
12.07.2023
Родительское собрание "Учимся слышать своих детей"
родительское собрание по теме жизнестойкость
Родительское собрание на тему Учимся слышать своих детей.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 № 9 села  КУХАРИВКА МО Ейский район

 

 

 

 

 

 

Круглый стол для родителей

«Учимся слышать своих детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:                                 Учимся слышать своих детей.

 

«Счастье -  это когда тебя понимают»

(к/ф «Доживем до понедельника»)

 

Актуальность:

 

Проблемы в общении детей и родителей возникали всегда, но особенно актуальны они стали с развитием информационных технологий. Живое общение постепенно уходит, а ему на смену приходит виртуальное. Родители много работают, дети много времени проводят за компьютером.

Иногда общение с родителями сводится к 30-60 минутам в день. Этого явно недостаточно для того, чтобы понять, как и  чем живут дети. В современном мире ребенку (подростку) очень сложно сориентироваться, поэтому ему требуется особое внимание. Не всегда и не всё говорит ребенок своим родителям, а значит,  родители должны чувствовать и понимать своих детей, слушать и слышать их.

 

Цели и задачи:  

1)      обсудить с родителями проблемы общения в семье;

2)      скорректировать поведение родителей по отношению к детям;

3)      помочь наладить отношения в семьях, где есть проблемы.

Форма проведения: обмен мнениями.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.       Проблемы общения в семье.

2.       Пути решения этих проблем.

 

Предварительная подготовка к собранию:

 

1)      Анкетирование детей.

2)      Создание информационного буклета «Учимся слушать и слышать своих детей».

 

Ход собрания.

 

1.      Вступительное слово учителя.

 

Уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Я  рада, что вы нашли время и пришли сегодня поговорить о наших детях.

Тема  собрания: Учимся слышать своих детей.

 

"Всякий слышит лишь то, что понимает," - сказал Плавт. Возможно, этот древнегреческий комедиограф был прав. Очень хочется, чтобы в общении с нашими детьми слово «слышать» означало «понимать, чувствовать, ощущать».

Мы задаем детям вопрос: «Как дела?»

Получаем обычный ответ: «Нормально».

А как многое это  может означать!  Интонация, взгляд, громкость придают этому слову различный смысл.

Родители  заняты целыми днями:  работа, домашние дела,  много различных проблем в жизни. Иногда в таком круговороте чего-то не замечаешь, на что-то не обращаешь внимания. Внешне всё кажется благополучно: ребенок сыт, одет, здоров. А что у него на душе, чем он живет?

Для любого родителя важно, чтобы ребенок ему доверял. А будет ли ребенок доверять, зависит от нас с вами, от нашего умения общаться с ним, от нашего умения слушать  и слышать его.

 

Я провела небольшое анкетирование детей.

                                                       Приложение 1.

Возможно, результаты вас заинтересуют.

По результатам анкетирования непосредственное общение родителей и детей в среднем занимает чуть больше часа в день.

В классе есть ребята, которые на данный вопрос ответили так:   15 - 30 минут в сутки («не о чем с родителями говорить»).

Есть ребята, которым общение с родителями приносит радость, поддержку, счастье. Но и они, общаясь с родителями по 3-4 и более  часа в день, хотят общаться больше, хотят получать  больше внимания к себе, хотят, чтобы родители их услышали.

Многие ребята думают, что родители их не всегда понимают, не прислушиваются к их мнению.

Как  видите,  проблемы есть.

 

Как же научиться слышать своих детей?

 

Давайте на конкретных ситуациях попробуем разобраться, что же мы должны услышать и как можем  помочь нашим детям.

 

2.      Практическая часть

 

Ситуация 1.

 

Ваш сын (ваша дочь) поссорился с одноклассником. Грустным голосом с тяжелым вздохом ребенок рассказал вам об этом.

Моделей поведения несколько:

1)      Ничего, помиритесь. Не переживай…

2)      Я давно тебе говорила, не нужно с ним (с ней) дружить…

3)      Расскажи:  в чем дело, давай подумаем,  как исправить ситуацию …

 

Родители могут предложить свои варианты, как они поступили бы в данной ситуации. Идет обсуждение.   Возможно, в ходе обсуждения этой ситуации (как и остальных) не будет выбрана единая стратегия поведения родителей. Это и невозможно, так как характеры детей и  родителей разные, мотивы ссоры тоже различны. Но родители должны понять, как не должно быть в данной ситуации.

 

Ситуация 2.

 

Ваш сын (ваша дочь) получили  плохую оценку и сказали вам об этом.

На что вы должны обратить внимание? Что ответить своему ребенку?

 

Ситуация 3.

 

Ваш ребенок задержался на прогулке (у друзей) и не предупредил вас.

Как отреагировать в такой ситуации?

 

Ситуация 4.

 

Вы устали на работе, куча проблем, домашние заботы. Но ваш ребенок постоянно рядом. Он огорчен, но ничего вам не говорит. Ваши действия?

 

Возможно,  родители предложат другие ситуации, с которыми они сталкивались. Их можно тоже обсудить.

В ходе практической части собрания не только выявляются проблемы в общении с детьми, но и ищутся конкретные пути их разрешения.

 

 

 

 

3.      Обобщение и подведение итога родительского собрания.

 

Уважаемые родители! Сложных ситуаций в нашей жизни очень много. И от нас с вами зависит многое.

Хочу подарить вам небольшие буклеты, в  которых написаны некоторые рекомендации.

Быть может,  следуя им, вы сделаете свое общение с детьми более близким, более доверительным.

 

Буклет.                                                 Приложение 2.

 

А закончить собрание я хочу одной притчей.

 

Один Учитель спросил у своих учеников:
-  Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

-  Потому  что теряют спокойствие, – сказал один ученик.
-  Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. –    Нельзя с ним говорить тихо?  Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов,  он объяснил:

 -  Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать.  Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.

    А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое.

  - А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

   В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

 

Уважаемые родители! Хочу пожелать вам   понимать ваших детей без слов. И чтобы они вас тоже понимали. Желаю всем взаимопонимания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование учащихся.

 

 

Вопрос 1.

 

Сколько времени в день вы общаетесь (разговариваете) со своими родителями?

 

 

Вопрос 2.

 

О чем вы разговариваете с родителями?

 

Самые распространенные ответы: о школе, об учебе (оценках), о спорте, о друзьях. Часто дети обращаются к родителям с различными просьбами, и родители дают различные поручении детям.

Реже встречаются ответы: о будущем, о проблемах.

Вопрос 3.

 

Хотели бы  вы общаться с родителями больше?

 

 

 

 

 

 

                      

Ребята прокомментировали свой ответ так: родители много работают,   у них  много домашних дел,  поэтому детям хочется больше общения с родителями.

 

Вопрос 4.

Слышат (понимают) ли вас родители?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята пояснили, что иногда родители не прислушиваются к тому, что дети говорят, настаивают на своей точке зрения.

Вопрос 5.

Что для вас значит – общение с родителями?

 

Ответы детей:

1)      это часть жизни;

           очень важно,  так как родители могут поддержать в трудную минуту;

ищу поддержку и понимание;

радость и счастье;

новая информация;

веселье;

советы для жизни, радость;

ощущение любви ко мне;

2)      споры и ругань;

«вынос мозга»;

не значит ничего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буклет «Учимся слушать и слышать своих детей»

                                Приложение 2.

                                                         

31997779.jpg

Учимся слушать и слышать своих детей

 

«Ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень, очень любит,  и он тоже  кого-то любит безгранично»

В.А. Сухомлинский

 

d  

Во  время  рассказа  вашего ребёнка о каком-то событии из его жизни обращайте внимание на мимику и жесты. Иногда они говорят больше о состоянии ребенка, чем обычные слова. Лучший способ понять ребенка – прислушаться к скрытым чувствам, вместо того чтобы понимать его слова буквально.

d  

Во время разговора с ребенком старайтесь не смотреть на него  сверху вниз. Следите за своим тоном. Пока не выяснили ситуацию,  воздержитесь от комментариев.

 

d  

 

Если ребенок рассказывает о своих проблемах,  не говорите ему: «Какие это проблемы, вот у меня ……..». Выражайте и голосом, и мимикой сочувствие. Пусть ребенок понимает, что он не один.

 

d  

Чаще разговаривайте с детьми, и не только об уроках, школе, оценках, но и о прочитанных книгах, просмотренных фильмах, о музыке. Ребенок должен понимать, что вам интересны его жизнь, его увлечения.

 

d  

Общение с детьми не должно занимать  меньше 3-4 часов в сутки.

d  

Чаще проводите свой досуг со своими детьми. Поверьте, ничто так не сближает родителей и детей, как совместный отдых и совместная работа.

 

d  

Поддерживайте разговор с ребенком, ненавязчиво спокойным тоном задавайте ему наводящие вопросы. Он должен почувствовать, что вы понимаете его состояние.

 

d  

Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка, тогда он поймет, что вы ему доверяете.

 

d  

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема:

Тема:

Для любого родителя важно, чтобы ребенок ему доверял

Для любого родителя важно, чтобы ребенок ему доверял

Возможно, родители предложат другие ситуации, с которыми они сталкивались

Возможно, родители предложат другие ситуации, с которыми они сталкивались

Анкетирование учащихся. Вопрос 1

Анкетирование учащихся. Вопрос 1

Что для вас значит – общение с родителями?

Что для вас значит – общение с родителями?

Буклет «Учимся слушать и слышать своих детей»

Буклет «Учимся слушать и слышать своих детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2023