Родительское собрание "Ваш ребенок идёт в школу"
Оценка 5

Родительское собрание "Ваш ребенок идёт в школу"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
31.05.2021
Родительское  собрание "Ваш ребенок идёт в школу"
Презентация для родителей подготовительной логопедической группы по теме "Ваш ребенок идёт в школу"
Ваш ребёнок идёт в школу презентация .ppt

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Ваш ребёнок идёт в школу

Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников.

Подготовила учитель-логопед Сухорученко С.А.

Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, речевая мыслительная

Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, речевая мыслительная

Критерии готовности к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
речевая
мыслительная.

Физическая готовность

Физическая готовность

Физическая готовность

Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам

Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам

Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является хорошее физическое развитие каждого ребенка, крепкое здоровье, работоспособность, т.е. все параметры его физического развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы. Так как позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для школьного обучения.

Нравственная готовность

Нравственная готовность

Нравственная готовность

Нравственная готовность: - умение строить отношения с взрослыми; - умение общаться со сверстниками, стараться действовать согласованно; - вежливость, сдержанность, послушание, основы культуры поведения; - отношение…

Нравственная готовность: - умение строить отношения с взрослыми; - умение общаться со сверстниками, стараться действовать согласованно; - вежливость, сдержанность, послушание, основы культуры поведения; - отношение…

Нравственная готовность: - умение строить отношения с взрослыми; - умение общаться со сверстниками, стараться действовать согласованно; - вежливость, сдержанность, послушание, основы культуры поведения; - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. - Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

Психологическая готовность

Психологическая
готовность

Психолог Курина Ксения Юрьевна

Психолог Курина Ксения Юрьевна

Психолог

Курина Ксения Юрьевна

Время для консультации родителей – среда
с 14:00 до 18:00

Таким образом, из 50 детей 30% готовы к обучению в школе, 16% - условно готовы, 24% - условно не готовы и 30% детей не готовы…

Таким образом, из 50 детей 30% готовы к обучению в школе, 16% - условно готовы, 24% - условно не готовы и 30% детей не готовы…

Таким образом, из 50 детей 30% готовы к обучению в школе, 16% - условно готовы, 24% - условно не готовы и 30% детей не готовы к школьному обучению.

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это…

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это…

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше -…

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше -…

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); -

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным…

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным…

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Речевая готовность к школе

Речевая готовность к школе

Речевая готовность к школе

Чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее…

Чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее…

Чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая письменная речь. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.

Динамика речевого развития детей

Динамика речевого развития детей

Динамика речевого развития детей

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ГРУППЫ № 6 Сентябрь 2017г

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ГРУППЫ № 6 Сентябрь 2018 г

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ГРУППЫ № 6 Сентябрь 2019 г

Что включает в себя речевая готовность к школе:

Что включает в себя речевая готовность к школе:

Что включает в себя речевая готовность к школе:

Правильность произношения звуков

Правильность произношения звуков


Правильность произношения звуков

До начала обучения грамоте ребёнок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причём особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен ( типа СЫПЛЁНОК вместо ЦЫПЛЁНОК или КАЛТИНА вместо КАРТИНА). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.

Умение различать звуки на слух

Умение различать звуки на слух

Умение различать звуки на слух
Чёткое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить ( то есть «опознать») каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма. (например ПАНКА вместо БАНКА).

Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза

Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза

Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза.
Для записи любого слова ребёнок должен не только уметь отличить друг от друга все составляющие его звуки, но и отчётливо представлять себе их последовательность, то есть он должен владеть звуковым анализом слов. Простейшие формы такого анализа становятся доступными уже в дошкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к обучению грамоте.

Богатый словарный запас. Словарный запас ребёнка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны быть представлены все основные части речи…

Богатый словарный запас. Словарный запас ребёнка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны быть представлены все основные части речи…

Богатый словарный запас.
Словарный запас ребёнка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны быть представлены все основные части речи – существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Должны присутствовать в словаре ребёнка и обобщающие слова ( типа ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПОСУДА, МЕБЕЛЬ и т.д.), которые начинают усваиваться детьми примерно с двух-трёх с половиной лет.

Сформированность грамматических систем

Сформированность грамматических систем

Сформированность
грамматических систем.
Имеется в виду овладение ребёнком на чисто практическом уровне существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Под словоизменением принято понимать изменение слов по различным грамматическим категориям ( по родам, по падежам, по числам, временная и т.п.) без изменения при этом основного значения слов. ( СТОЛ,СТОЛЫ, СТОЛОВ) При словообразовании же меняется основное значение слова, независимо от его роли в предложении, - образуются так называемые однокоренные слова. ( СТОЛ, СТОЛИК, СТОЛОВАЯ, НАСТОЛЬНЫЙ) являются уже различными слова, а не разными одного слова.
Грамматической системой словоизменения ребёнок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к 4 годам, тогда как системой словообразования – лишь к 7-8. Эти сроки довольно условны

Владение связной речью. Под связной речью принято понимать такие развёрнутые ( то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку чётко и…

Владение связной речью. Под связной речью принято понимать такие развёрнутые ( то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку чётко и…

Владение связной речью.
Под связной речью принято понимать такие развёрнутые ( то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку чётко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим.
Связная речь типа описания или рассказа начинает развиваться у детей только после 3 лет, поскольку лишь в этом возрасте у ребёнка возникает потребность в ней и появляются необходимые предпосылки для овладения ею.

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Поэтому своевременная развитая речь является необходимым условием готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям

Поэтому своевременная развитая речь является необходимым условием готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям

Поэтому своевременная развитая речь является необходимым условием готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям

Мыслительная готовность

Мыслительная готовность

Мыслительная готовность

Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификация)

Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификация)

Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификация). С целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия, находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату. Показатели высокого уровня подготовки детей к математике: - Выделять свойства предметов, определять наличие и отсутствие. - Считать, сравнивать, измерять. - Владеть способами воссоздания геометрических, силуэтов.

Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами

Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами

Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

В1 класс ребёнок должен знать:

В1 класс ребёнок должен знать:

В1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В1 класс ребёнок должен знать:

В1 класс ребёнок должен знать:

В1 класс ребёнок должен знать: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Родительское собрание "Ваш ребенок идёт в школу"

Родительское  собрание "Ваш ребенок идёт в школу"

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021