Родительское собрание "Вместе готовим ребёнка к школе"
Оценка 5

Родительское собрание "Вместе готовим ребёнка к школе"

Оценка 5
Работа с родителями
ppt
родителям
СCУЗ, ВУЗ
04.04.2020
Родительское собрание "Вместе готовим ребёнка к школе"
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для него. Она создаёт такие формы регламентации жизни, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
Презентация Родительское собрание №1.ppt

Родительское собрание "Вместе готовим ребёнка к школе"

Родительское собрание "Вместе готовим ребёнка к школе"

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Тема.
Вместе готовимся к школе.

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе

В современном образовании одной из
актуальных проблем является подготовка
ребёнка к обучению в школе.
Школа – это совершенно новая жизнь для него.
Она создаёт такие формы регламентации жизни,
с которыми он ещё не сталкивался.
Готовить ребёнка к школе необходимо,
поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень
нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими
усилиями (нужно высидеть длинный 35- минутный урок),но и
с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует
определённого темпа усвоения программного материала и направлено
на развитие сложной мыслительной деятельности.
Большинство первоклассников успешно овладевают
школьной программой, но для части детей радость жизни в
школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть
урок и сосредоточённо заниматься; очень скоро начинают вертеться,
отвлекаться.
Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно
хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал.
В результате учебная «задолженность» с каждым днём
становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой,
постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может
даже стать причиной формирования отрицательного отношения
к школе, нежелания учиться.

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей – даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к…

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей – даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к…

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей –
даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время
происходит сложный процесс приспособления (адаптации)
к новым условиям. Для периода адаптации характерны
изменения в поведении: нарушается сон, аппетит,
наблюдается повышенная раздражительность,
замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку
многословие или, наоборот, молчаливость.
Это всё внешние проявления, которые со временем
проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни,
меньше устают; возвращается хорошее ровное
настроение, они охотно общаются с родителями и
сверстниками, появляется готовность выполнить
поручения, выходящие за рамки учёбы.

Так происходит процесс приспособления к школе у большинства детей

Так происходит процесс приспособления к школе у большинства детей

Так происходит процесс приспособления к школе у
большинства детей. Но для части первоклассников
привыкание к новым условиям оказывается непосильной
задачей: они часто и длительно болеют, а заболевания ещё
больше ослабляют их организм.
Почему так по – разному дети реагируют на начальный этап
обучения? Вопрос сложный .
Среди ряда причин, приспособления разных детей к школе,
первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень
биологической зрелости, а также развития
тех умений и действий, которые необходимы для процесса
обучения.
Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно
готовить к обучению в школе.
Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и
своевременное приобретение детьми
необходимых для обучения навыков. Залог успеха –
объединение усилий врачей – педиатров, родителей и
воспитателей.

Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад,- проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача

Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад,- проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача

Таким образом, первая забота родителей
будущих первоклассников,
не посещающих детский сад,- проведение
своевременного и полного
медицинского осмотра ребёнка, а затем –
выполнение всех назначений врача.

Данные медицинских осмотров являются основой для определения ребёнка к обучению в школе

Данные медицинских осмотров являются основой для определения ребёнка к обучению в школе

Данные медицинских осмотров являются основой
для определения ребёнка к обучению в школе. Дети здоровые,
физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с
высокой сопротивляемостью (редко , нетяжело и недлительно
болеют) легко переносят адаптацию, без затруднений справляются
с учебной нагрузкой.
Ослабленность организма, частые заболевания, хронические
болезни – вот фактор риска в отношении готовности ребёнка
к поступлению в школу. К этой группе относят также детей,
биологический уровень зрелости которых отстаёт
от возрастного.
Окончательно вопрос о возможности начать обучение
в школе с шести лет решает врач. И если, по его заключению,
надо год подождать, родителям не следует добиваться пересмотра
этого решения.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Эти советы подходят и тем родителям, чьи дети посещали дет. сад.

Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья. Чёткое и строгое соблюдение режима дня приучают ребёнка к определённому распорядку: в одно и тоже время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.
При достаточной продолжительности сна дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются ,как в школе, так и дома.

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья!

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья!

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный
эликсир здоровья!
Примерно половину времени бодрствования
(то есть около 6часов) дети должны находиться в
состоянии активной деятельности.
Известно, что наибольшую пользу приносят совместные
с родителями занятия.
Пусть прочно войдут в уклад вашей семьи утренняя
зарядка, лыжные и пешие прогулки, экскурсии, походы,
посильный физический труд, купание в реке.
Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает
сопротивляемость детского организма. Сколько энергии
на активный рост и большую двигательную активность
полностью компенсируются только полноценным
и регулярным питанием.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики: двигательных навыков кисти

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики: двигательных навыков кисти

Важным показателем готовности ребёнка к школьному
обучению является развитие тонкой моторики:
двигательных навыков кисти.

Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и
быстрее совершенствуются её движения. При
подготовке ребёнка к школе важнее не учить ребёнка
писать, а создавать условия для развития мелких
мышц руки. Какими же способами тренировать детскую
руку?

Существует много игр и упражнений по развитию
моторики.

Лепка из пластилина и глины. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина или глины, но зимой из снега, а летом на улице…

Лепка из пластилина и глины. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина или глины, но зимой из снега, а летом на улице…

1.Лепка из пластилина и глины.
Это очень полезно, причём лепить можно не только из
пластилина или глины, но зимой из снега, а летом на
улице из песка или из мелких камешков.
2. Рисование или раскрашивание – это любимое занятие детей 5 – 7летнего возраста.
Но надо обращать внимание на рисунки детей.
Разнообразны ли они?
Если мальчик рисует только машины и самолёты,
а девочки – похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного
мышления ребёнка. Родителям необходимо
Разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становиться искажённым.

Изготовление поделок из бумаги , например выполнение аппликаций!

Изготовление поделок из бумаги , например выполнение аппликаций!

3.Изготовление поделок из бумаги, например выполнение
аппликаций! Ребёнку нужно уметь пользоваться
ножницами и клеем.
4. Изготовление поделок из природного материала:
шишек, желудей, соломы и других пр. материалов.
5. Конструирование.
6. Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков
на верёвке.
8.Завинчивание и развинчивание крышек банок,
пузырьков.
9. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать
бусы из рябины,орешков, семян тыквы и огурцов,
мелких плодов.
10. Плетение косичек из ниток , цветов.
11. Переборка круп ( насыпать в блюдце горох, гречку,
рис и попросить ребёнка перебрать).

Показ стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стих

Показ стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стих

12. Показ стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стих..
Во – первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше.
Во вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве руками.

13. Театр теней. Попросить соединить большой и указательные пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появиться попугай!

Игры в мяч и кубики, мозаикой.

Игры в мяч и кубики, мозаикой.

14 Игры в мяч и кубики, мозаикой.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то,что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой.
При такой тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными . Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движений кисти. Для этого используйте тест «Вырезание круга», проведя его до начала тренировки и по её окончании.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во – первых, развивают его, подготавливая к овладению письмом, во – вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в – третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за сбой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними – сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий…

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними – сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий…

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще
организуйте встречи с ними – сначала для игр, во время прогулок, а
затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет
вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к
совместной деятельности отступят нерешительность и робость.
Пользу принесут подвижные игры. Привлекайте к труду и не
Забывайте похвалить за помощь.
Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое
дело, но не доводя до конца, берётся за
что – то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками
в играх, так как претендует на положение лидера и не может
подчиниться вилам игры.
Ребёнок нетерпелив, без стеснения перебивает взрослых, не
выслушивает объяснения.
Такого нужно настойчиво приучать вести себя, научить хорошо и
до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в
ритм школьной жизни,

будет отнесён к числу «неуправляемых»
детей и нарушителей порядка.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности

На пороге школы едва ли не самое главное – научить
ребёнка самостоятельности. Ведь ему придётся
выполнять одно задание за другим, принимать решения,
выстраивать личные отношения с одноклассниками и с
учителем, а значит, и нести ответственность.
В обучающем азарте не стоит забывать, что ваш
ребёнок пока ещё не совсем школьник, и потому не
пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут «проходить»
с ним предметы.
Ваша задача – лишь правильно оценить объём
знаний и навыков, которыми должен владеть ученик.

МАТЕМАТИКА. Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет собой сложности

МАТЕМАТИКА. Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет собой сложности

МАТЕМАТИКА.
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет собой сложности.
Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее, хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т.д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться.
Чтобы он не забывал цифры, пишите их. Если под рукой нет карандаша с бумагой – не беда: пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья.
Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например « На дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?»
Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ. Поиграйте с ним в слова : пусть он назовёт окружающее предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должен встречаться заданный звук

ЧТЕНИЕ. Поиграйте с ним в слова : пусть он назовёт окружающее предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должен встречаться заданный звук

ЧТЕНИЕ.
Поиграйте с ним в слова : пусть он назовёт
окружающее предметы, начинающиеся на
определённый звук, или придумает слова,
в которых должен встречаться заданный звук.
Можно играть в испорченный телефон и
раскладывать слова по звукам.
И , конечно, не забывайте читать. Выбирайте
книжку с увлекательным сюжетом, чтобы
ребёнку хотелось узнать, что там дальше.
Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать
свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными
ответами.
Когда спрашиваете его о чём – либо, не довольствуйтесь
ответом «да» или «нет» - уточняйте, почему он так думает,
помогайте довести свою мысль до конца.
Приучайте последовательно рассказывать о
происшедших событиях и анализировать их.
Предложите его сверстникам поиграть вместе.
Например: ребята загадывают какой – нибудь предмет
и по очереди описывают его водящему, не называя
задуманное слово. Те же, кто загадал слово, должны
как можно яснее описать загаданный предмет.
С мячом можно играть и в антонимы. « Чёрный – белый»,
«Съедобное –несъедобное»,
«Одушевлённое – неодушевлённое»

ОБЩИЙ КРУГОЗОР Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит

ОБЩИЙ КРУГОЗОР Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит

ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает
ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так.
Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации,
их словарный запас увеличивается, но важно, как они
им распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к
месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен
прежде всего знать самые элементарные вещи о себе,
о людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя
понятия «страна», «город», «улица») и не только имена
папы и мамы, но и их отчество и место работы.
К 7 годам ребёнок вполне может понимать, например,
что бабушка – это мамина или папина мама.
Но главное – помните: всё – таки в школу ребёнок
идёт не только демонстрировать свои знания,
но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс

Воспитание детей – сложный процесс

Воспитание детей – сложный процесс.
Проявите изобретательность в выборе
средств воспитания, а главное –
не забывайте, что одно из самых
надёжных – добрый пример родителей.
Почаще возвращайтесь памятью в своё
детство – это хорошая школа жизни.
Готовьте ребёнка к школе настойчиво,
умно, соблюдая меру и такт.
Тогда учение не будет мучением ни для
ребёнка, ни для вас.

Желаю вам успехов! Спасибо за внимание!

Желаю вам успехов! Спасибо за внимание!

Желаю вам успехов!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020