Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Оценка 5

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
классное руководство
2 кл
17.09.2019
Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»
собрание Садимся за уроки.pptx

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Садимся за уроки Родительское собрание

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ТОМ, КАК ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО Цель: Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится… ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ, СОСТАВИТЬ 1-2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕПОЧКЕ.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание «домашкой» известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Домашнее задание выполняет различные функции: Первая функция • Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Домашнее задание выполняет различные функции: Вторая функция • Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Домашнее задание выполняет различные функции: Третья функция • Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельно сти ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Игра «Разброс мнений»  •   У нашего ребенка есть специальное место, где он … задание небрежно, то… •    - Самостоятельно справляется с … •    - Готовит с трудом… •    - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта  помощь  заключается в … •    - Когда ребенок учит уроки, мы … •    - Если ребенок выполнил домашнее

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда Сухомлинский утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление. • Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Советы родителям: • Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: • - до 1 часа – в первом классе; • - до 1, 5 часов – во втором; • - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. • Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
•Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. • У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Задание № 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. • Вопросы: • 1.    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? • 2.    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Задание № 2 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? • Вопросы: • 1.    Как вы оцениваете поведение родителей? • 2.    Нужно ли помогать ребенку в учебной • 3.    Если ребенок получит двойку, то какие будут деятельности? ваши действия?

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
О чтении. • Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое- то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. • Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
По русскому языку. • Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Задачи по математике. • Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более  действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Окружающий мир. • Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Метод ключевых слов Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. • 1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж ной части текста.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Метод ключевых слов Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. • 2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последователь ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Метод «5П» Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. • 1П - просмотри текст (бегло); • 2П - придумай к нему вопросы; • ЗП - пометь карандашом самые важные места; • 4П - перескажи текст (используя ключевые слова); • 5П - просмотри текст повторно.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Решение родительского собрания: • 1.      Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. • 2.      Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. • 3.      Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. • 4.      Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. • 5.      Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Спасибо, за взаимопонимание!!!

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"

Родительское собоание на тему " Садимся за уроки"
Желаю терпения, взаимопонимания и хороших успехов! Марина Юрьевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019