Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +2
Взрослым
08.06.2017
Родительское собрание
родительское собрание "Семейные ценности - основа школьной жизни" с применением семи модулей. Работая проводится в группах.От каждого класса по 2 родителя.Подготовить карточки выхода.Разыгрывается сценка, для этого подготовить аксессуары. Заранее детям предлагается нарисовать рисунки. Собрание прошло успешно.Родители остались очень довольны !
собрание.docx
План­конспект родительского собрания        «Система педагогических средств как условие достижения эффективности обучения младших школьников» по теме «Семейные ценности ­ основа школьной успешности    »  .                                   Учитель начальных классов Мурикова Виктория Викторовна Семейные ценности ­ основа школьной успешности. Вид: родительское собрание (мастер­класс). Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум. Цель: Показать важную роль семейных ценностей в успешности обучения детей. Задачи:   Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к  семье как одной из главных жизненных ценностей.  2. Показать важную роль ценностей в каждой семье.  3.  Расширить объём знаний родителей о формах и методах решения  возникающих проблем с детьми.  4. Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребёнком по  преодолению учебных затруднений.  5. Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной  деятельности со стороны родителей.  6. Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов  поддержки учебной деятельности ребёнка. Участники: классный руководитель, родители (гости). Оборудование:  Проектор, мультимедийная презентация  Подбор песен  на начало мероприятия и на паузы­заставки («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …»)  Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем. Ожидаемый результат:  создание условий для:  более тесных взаимоотношений родителей и детей;  оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;   формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения  взрослого, ребёнка. Предварительная работа .  Творческая группа детей совместно с классным руководителем готовит приглашения на родительское собрание.  Дети и родители получают предварительное задание (за 2 недели) написать сочинение «Один день из жизни моей семьи», нарисовать рисунок.  Создание   презентации   классным   руководителем   «Семейные   ценности   ­ разработка   плана­конспекта основа   школьной   успешности»,  родительского собрания.  Изготовление наглядного материала (карточки, высказывания).  Слайд 1.   (Приложение 1). Ход собрания.  Собрание проходит в классе. Родители рассаживаются по 3 группам. Во  время рассаживания участников собрания звучит песня Л.Лещенко  «Родительский дом, начало начал». Вступительная часть. Слайд 2.   (Приложение 1). Ещё раз, добрый день, уважаемые коллеги. Я попрошу вас помочь мне в  проведении нашего родительского собрания и выступить в качестве родителей. Перед началом собрания вы получили приглашения, такие же приглашения мы  раздаём родителям перед каждым родительским собранием. (Приложение 2). Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас  упражнения – «воображалки». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас  удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте  перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит  птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к  вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его  маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо.  Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот­вот  вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук?  Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется?  Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что  речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша  семья.  Слайд 3.   (Приложение 1). Тема нашего родительского собрания «Семейные ценности ­ основа школьной  успешности». К окончанию собрания мы должны завершить картину на доске. Основная часть. Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и  очень  значимую тему.  И начнём мы наш разговор  с небольшой разминки.  Как вы думаете, какие факторы влияют на становление вашего ребёнка как  личности? (Наследственность, семья, школа, социум).  Какой фактор нужно поставить на первый план? Я называю слово, а ваша задача подобрать  существительные, которые у вас  ассоциируются с этим словом. Слайд 4.    (Приложение 1). Слово «СЕМЬЯ» ( группы родителей приводят свои слова­ассоциации с этим  словом) Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых  мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья ­ это дом, папа и мама, близкие  люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Накануне родительского собрания  среди учащихся начальной школы было  проведено мини­анкетирование. Нужно было ответить на один вопрос – что  такое семья? Слайд 5.  (Приложение 1).  Семья – это, где тебя любят.  Семья – это души огонёк.  Семья – это близкие люди.  Семья – это вера, надежда и любовь.  Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.  Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и  заботу, ничего не требуя взамен.  Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется  приходить, где тебя всегда простят и поймут.  Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.  Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где  мы отдыхаем душой.  Семья – это самое ценное, что есть у нас.  Семья – это совместные праздники, походы. Полученные ответы были вывешены на доску в виде зелёной травы. Слайд 6   (Приложение 1). А ещё дети получили задание, нарисовать свою семью, написать мини­сочинение  «Мой выходной день», вот что у нас получилось. Послушайте о каких минутах  счастья  пишут наши дети, что вызывает у них положительные эмоции. …… (Зачитывание сочинений). Осенью мы с мамой, папой и собачкой Мухтаром ходили в лес за грибами.  Набрали целую корзину грибов. А потом все вместе пили чай в берёзовой роще. Слайд 7.   (Приложение 1). Мы с папой и мамой часто ходим на каток. Сначала я не умела кататься. Потом  посмотрела как это ловко получается у папы с мамой и тоже научилась. Слайд 8.   (Приложение 1). Летом мы всей семьёй ходили в парк. Я и мама катались на каруселях, а папа и  браики играли в футбол. Слайд 9.   (Приложение 1). 9 мая мама, папа и я ходили на площадь. Папа надул мне много разноцветных  шаров. А вечером мы смотрели салют. Чтобы было лучше видно, папа посадил  меня на плечи. Слайд 10. (Приложение 1). Каждое воскресенье я, сестрёнка Лена, папа и мама ходим в гости к бабушке.  Бабушка угощает нас чаем с вареньем, а мы всегда приносим ей торт. Слайд 11. (Приложение 1). Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос.  Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть  самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных  ценностей? Слайд 12. (Приложение 1). А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»? (Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения,  которые они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)(участие,  польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь,  взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость,  коварство, малодушие ). Обобщение всего полученного. В БСЭ  слову Ценность даётся следующее  определение:  Ценность, термин, широко используемый в философской и социологической литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности. -Итак, мы вспомнили общечеловеческие ценности. ­ Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято  классифицировать. Слайд 13. (Приложение 1).  (Ценности: Социальные, политические, экономические, духовные, семейные  ценности…) Слайд 14. (Приложение 1). ­ Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные  ценности. ­ Они тоже бывают самыми разнообразными.  ­ Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание  быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.  Слайд 15. (Приложение 1). Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости,  внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в  обществе, из семьи же вытекает и школьная успешность. Слайд 16. (Приложение 1). Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына". Раз вы находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит дети у вас уже есть, дерево с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом. ­Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему  группа выбрала именно то или иное понятие. (Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения,  которые они подразумевают под словом семейные ценности.   Строительство дома из основных понятий на доске (интересные увлечения,  семейные традиции, трудолюбие, подарки, сюрпризы, взаимопомощь, любовь, уют, тепло, добрые друзья, дружба, родители и дети, уважение, бабушки и  дедушки, рукоприкладство, алкоголь, безделье, дым сигарет, ложь, брань,  лень).  (Звучит песня «Под крышей дома»). Родители выбирают «правильные» понятия, отрицательные остаются. Слайд 17. (Приложение 1).  Из радуги постройте дом  Основу заложите в нём:  Любовь, радушье и добро,  В нём будет радостно, светло.  Слайд 18. (Приложение 1). А сейчас я попрошу выйти трёх человек и проинсценировать сценку.   (Инсценируют гости). Сценка . Действующие лица: мама, папа, сын.  В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын  учит историю.  Сын    : Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету).  Папа    : Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…  Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой.   : Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести  Папа   теоретический пример. (Отец рассердился)  Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие­то  бредовые идеи!  Папа     (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!   : Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не  Мама   выйдет! (Мама рассердилась и кинула в мужа клубок).  Сын (встает между ними): Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно,  как начинаются войны.  Скажите «Каких семейных ценностей не хватает этой семье»? Слайд 19. (Приложение 1). Уважаемые родители, перед вами на доске цветочки, но пока они ещё не  распустились. Я прошу вас обсудить в группах какие из семейных ценностей, по вашему мнению,  помогут ребёнку стать успешным в школе, записать на  лепестках и прикрепить их к доске,? (Если ответы повторяются, то это и есть  основные ценности).  (звучит песня «Погода в доме») Слайд 20. (Приложение 1). Послушайте, пожалуйста стихотворение. Ты что принес сегодня, ученик?  Рассказывай, показывай дневник!  Так.… Это что? Откуда эта двойка?  Ах, у тебя опять списала Зойка?  Ну, отвечай, чего же ты притих?  Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!  Ну, молодец! А это что? Опять?  Разбил окно? Тебя толкнули снова?  А ты забыл, какое дал мне слово?  Не хлюпай, что ты здесь ревёшь!? О, Господи! С ума с тобой сойдёшь!  Будет ли успешным этот ученик? Что бы вы посоветовали маме?  Слайд 21. (Приложение 1).  Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье  складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об  уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он  переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.  Благодаря этому ребёнок становится успешным в школе и в жизни. ­Посмотрите, какая у нас на доске получилась картина. Не хватает лишь  солнышка, чтобы оно обогрело всех своим теплом. Какие же семейные ценности должны присутствовать в семье, чтобы наши дети  стали успешным в школе? Предлагаю вам обратить внимание на экран…  Слайд 22. (Приложение 1). Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.  (сопереживание) Слайд 23. (Приложение 1).  Всей семьёй Вы способны на многое. (поддержка) Слайд 24. (Приложение 1). Нежная забота друг о друге. (любовь) Слайд 25. (Приложение 1). Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга. (равенство) Слайд 26. (Приложение 1). Прислушиваться друг к другу. (умение слушать) Слайд 27. (Приложение 1). Уважение и благодарность. (признание) Слайд 28. (Приложение 1). Чувство безопасности и уверенности. (доверие) Слайд 29. (Приложение 1). Умение принимать человека таким, какой он есть. (толерантность) Слайд 30. (Приложение 1). Умение уступать друг другу. (компромисс) (Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести  появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа,  которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко) Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был  найден соответствующий термин. После того, как солнышко построено делается вывод. Итак, чтобы наши дети были успешными в школе и в жизни в наших семьях  должны быть:  Слайд 31. (Приложение 1). сопереживание, равенство, поддержка, толерантность, компромисс, любовь,  умение слушать, признание, доверие.  Теперь наша картина завершена полностью. И в завершении мне бы хотелось  прочитать небольшую притчу « О Карандаше». Слайд 32. (Приложение 1). Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, —  прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не  забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только  можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае,  если ты позволишь Кому­то держать тебя в Своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри  тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен  оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен  продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был  помещён в коробку с другими карандашами. Слайд 33,  34. (Приложение 1).  Как вы понимаете первый наказ, данный карандашу мастером?  Второй?   Третий наказ?  Четвёртый  наказ?  Пятый? Все наказы, данные карандашу мастером тоже будут способствовать тому,  чтобы ребёнок стал успешным в школе и жизни. Подведение итога. Рефлексия. Слайд 35. (Приложение 1). Вот и подошла к концу наше заседание за круглым столом. Много разных  мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я  же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна  скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе  вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.  Слайд 36. (Приложение 1). Решение собрания:  Беречь  свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой»,  которая отличает все семьи друг от друга. Именно семейные ценности  являются основой школьной успешности. Ув. Родители, на обратной стороне приглашений у вас записано начало  предложений, допишите их после окончания собрания. (Приложение 2).  Мне понравилось…  Я узнал…  Я смогу применить…  Я желаю…  В память о нашей встрече я бы хотела раздать вам памятки. (Приложение 3). Слайд 37. (Приложение 1). Благодарю за понимание и сотрудничество.  Звучит песня «Родительский дом». (Презентация «Семейные ценности - основа школьной успешности»). Приложение 2. Приложение 1. • Мне понравилось… • Я узнал… • Я смогу применить… • Я желаю…       Уважаемые ________(ФИО родителей) Приглашаю вас на родительское собрание по теме «Семейные ценности – основа школьной успешности» Цель собрания: показать важную роль семейных ценностей в успешности обучения детей. В ходе собрания мы рассмотрим следующие вопросы: Семья – как одна из важных жизненных ценностей.  Осознание понятий: взаимопонимание, сопереживание, равенство, поддержка, толерантность, компромисс, любовь, доверие.  Предпосылки создания ситуаций успеха в каждой семье. Для более плодотворной работы прошу Вас подготовить фильм (клип, презентацию или рассказ) о традициях, праздниках и обычаях в вашей семье. Надеюсь на вашу помощь и поддержку. Жду Вас 06.04.12.г. в ___часов в кабинете № ____ . Классный руководитель ____________ . Приложение 3 . Советы родителям "психотерапия неуспеваемости"  (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной) Правило первое: не бей лежачего. "Двойка" ­ достаточное наказание, и не стоит дважды  наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от  своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.                                                  Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от  недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто  "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим  оценкам.  Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с  ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы  скорее встретите понимание и единодушие.                                                                                       Правило четвертое: хвалить ­ исполнителя, критиковать ­ исполнение. Оценка должна  иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы.  Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его  собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами  соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка ­ это реальная победа над собой, и она  должна быть замечена и оценена по заслугам.       Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было  бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка  возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.   Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень  дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены  плоды очень разных усилий ребенка. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни  иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.  Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он  попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его  на путь заведомого вранья.

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017