Родительское собрание ориентировано на родителей первоклассников. Оно посвящено теме "Режим дня первоклассника". В ходе родительского собрания используется форма: мировое кофе. Которое позволяет высказать своё мнение каждому участнику, услышать предположения других родителей, услышать мнения опытных психологов и педагогов. В начале родительского собрания происходит знакомство с результатами анкетирования.
родительское собрание .docx
Тема родительского собрания в 1 классе: Значение режима дня в жизни
младшего школьника
Цель родительского собрания:
выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания
здоровья и работоспособности
способствовать осознанию родителей о важности соблюдения режима дня в
младшем школьном возрасте
Форма проведения : мировое кофе
Подготовка к родительскому собранию: провести анкетирование среди
детей и родителей
Анкета для учащихся класса
в котором часу ты встаешь утром?
тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
ты встаешь охотно или с трудом?
делаешь ли ты зарядку по утрам?
ты делаешь её один или вместе с родителями?
как долго ты делаешь уроки?
ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задания?
в котором часу ты идешь спать?
Вопросы для обсуждения:
Значимость режима дня для ученика
Как приучить ребёнка к соблюдению режима дня
Примерный режим дня для учеников нашего класса Ход собрания
1. Вступительное часть
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим на очень
важную тему « Значение режима дня в жизни младшего школьника» . Великий
педагог В.А Сухомлинский говорил «…Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя».А одно из правил заботы о здоровье ребёнка это
правильно составленный режима дня ребёнка. И сегодня мы обсудим три
главных вопроса. Значимость режима дня для ученика, способы организации
режима дня младшего школьника , примерный режим дня для учеников
нашего класса.
2. Анализ анкетирования.
Уважаемые родители. Накануне родительского собрания я организовала
анкетирование на тему «Соблюдение режима дня» среди детей . Результаты
данного анкетирования вы можете увидеть на слайде презентации. 35% детей
нашего класса придерживаются режима дня. Это подтверждается тем, что
дети с лёгкостью встают по утрам, выполняют зарядку , гуляют на улице ,
отдыхают перед выполнением домашнего задания, затрачивают минимальное
время на выполнения домашнего задания и ложатся в одно и тоже время
спать. А 65% ученикам нашего класса необходимо скорректировать режим
дня. И я надеюсь, что именно данное родительское собрание, уважаемые
родители поможет разобраться в вопросах касающихся режима дня и
грамотно скорректировать режим дня.
2. Психологопедагогическое просвещение
Мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст 78 лет
характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведѐт к
хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят
к снижению работоспособности ребѐнка. И задача семьи и школы состоит в
том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации
жизни ребѐнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье. Одной из
причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребѐнка может быть несоблюдение режима дня
школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому
понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребѐнком, как
некую обузу. Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая
возбудимость
ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня»
3. Работа родителей в группах
Уважаемые родители, я предлагаю для обсуждения наших вопросов
разделиться на три группы. В каждой группе должно быть по 5 человек. Я
каждой группе положила на стол ватманы разного цвета. И на каждом ватмане
в правом верхнем углу написала вопрос. Первой группе достался ватман
зелёного цвета с вопросом значимость режима дня для ученика; второй
группе достался ватман оранжевого цвета с вопросом Как приучить ребёнка
к соблюдению режима дня .А третьей группе достался ватман голубого цвета
с вопросом примерный режим дня для учеников нашего класса . И так, ваша
задача за определённое время 7 минут , на ватмане написать свои мнения,
идеи которые вы решили коллективно , касающиеся данного вопроса. После
шести минут команды меняются местами. И оказавшись за другим ватманом ,
где уже написаны мнения решения данного вопроса другой группой вы так же
продолжаете обсуждать вопрос который записан на этом ватмане и дополнять
его уже своими идеями. И когда группы снова все вернутся на свои места, то
у них будет на ватмане много идей в решений данного вопроса. И после этого
каждая группа защитится. Так – же возле каждого стола будет находиться
консультант, это наши гости (школьный врач, два психолога) И во время
данной работы вы можете обращаться за консультацией и помощью к нашим
уважаемым консультантам.
4. Защита работ
Прошу первую группу рассказать нам о значимости режима дня
Прошу вторую группу рассказать нам как приучить ребёнка к соблюдению
режима дня
Прошу третьей группе показать примерный режим дня 5. Вывод
Уважаемые родители, наше родительское собрание походит к концу. Я
надеюсь что информация которая звучала на собрание вам будет очень
полезна и вы взяли её себе на вооружение , а так же сделали нужные выводы и
обязательно примените данную информацию на практике . А сейчас попрошу
посмотреть на слайд презентации, и ответить на вопросы которые на слайде
находятся
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.