Родительское собрание

  • Работа с родителями
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание ориентировано на родителей первоклассников. Оно посвящено теме "Режим дня первоклассника". В ходе родительского собрания используется форма: мировое кофе. Которое позволяет высказать своё мнение каждому участнику, услышать предположения других родителей, услышать мнения опытных психологов и педагогов. В начале родительского собрания происходит знакомство с результатами анкетирования.
Иконка файла материала родительское собрание .docx
Тема родительского собрания в 1 классе:  Значение режима дня в жизни  младшего школьника  Цель родительского собрания:   ­выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания  здоровья и работоспособности ­ способствовать осознанию родителей о важности соблюдения режима дня в  младшем школьном возрасте  Форма проведения :   мировое кофе  Подготовка к родительскому собранию: провести анкетирование среди  детей и родителей  Анкета для учащихся класса ­ в котором часу ты встаешь утром? ­ тебя будят родители или ты просыпаешься сам? ­ты встаешь охотно или с трудом? ­делаешь ли ты зарядку по утрам? ­ты делаешь её один или вместе с родителями? ­как долго ты делаешь уроки? ­ ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители? ­гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задания? ­ в котором часу ты идешь спать? Вопросы для обсуждения:   Значимость режима дня для ученика  Как приучить ребёнка к соблюдению режима дня  Примерный режим дня для учеников нашего классаХод собрания  1. Вступительное часть  ­Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим на  очень  важную тему « Значение режима дня в жизни младшего школьника» .  Великий педагог В.А Сухомлинский говорил «…Забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя».А одно из правил  заботы  о  здоровье ребёнка это  правильно составленный   режима дня ребёнка. И сегодня мы обсудим  три  главных вопроса.  Значимость режима дня для ученика, способы организации  режима дня младшего школьника , примерный режим дня для учеников  нашего класса.  2. Анализ анкетирования.  ­Уважаемые родители. Накануне родительского собрания я организовала  анкетирование на тему «Соблюдение режима дня» среди детей . Результаты  данного анкетирования вы можете увидеть на слайде презентации.  35%  детей нашего класса придерживаются режима дня. Это подтверждается  тем, что  дети с лёгкостью встают по утрам, выполняют зарядку , гуляют на улице ,  отдыхают перед выполнением домашнего задания, затрачивают минимальное  время на выполнения домашнего задания и ложатся в одно и тоже время  спать. А 65% ученикам нашего класса необходимо скорректировать режим  дня. И  я надеюсь, что именно данное родительское собрание, уважаемые  родители поможет разобраться в вопросах касающихся режима дня и  грамотно скорректировать режим дня.  2. Психолого­педагогическое просвещение  ­ Мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст 7­8 лет   характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведѐт к  хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят  к снижению работоспособности ребѐнка. И задача семьи и школы  состоит в  том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации  жизни ребѐнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья иэмоционального состояния ребѐнка может быть несоблюдение режима дня  школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому  понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребѐнком, как некую обузу. Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая  возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня» 3.  Работа родителей в группах  ­Уважаемые родители,  я предлагаю для обсуждения наших вопросов   разделиться на три  группы. В каждой группе должно быть по 5 человек.  Я  каждой группе положила на стол ватманы разного цвета. И на каждом ватмане в правом верхнем углу написала вопрос. Первой группе  достался ватман  зелёного цвета с вопросом  значимость режима дня для ученика; второй  группе достался ватман оранжевого цвета с вопросом   Как приучить ребёнка  к соблюдению режима дня .А третьей группе достался ватман голубого цвета  с вопросом  примерный режим дня для учеников нашего класса . И так, ваша  задача за определённое время 7 минут , на ватмане написать свои мнения,   идеи которые вы решили коллективно , касающиеся данного вопроса. После  шести минут команды меняются местами. И оказавшись за другим ватманом ,  где уже написаны мнения решения данного вопроса другой группой вы так же  продолжаете обсуждать вопрос который записан на этом ватмане и дополнять его уже своими идеями. И когда группы снова все вернутся на свои места, то  у них будет на ватмане много идей в решений данного вопроса. И после этого  каждая группа защитится. Так – же возле каждого стола будет находиться  консультант, это наши гости (школьный врач, два психолога) И во время  данной работы вы можете обращаться за консультацией и помощью к нашим  уважаемым консультантам.  4. Защита работ   ­Прошу первую группу  рассказать нам о значимости режима дня ­Прошу вторую группу рассказать  нам  как приучить ребёнка к соблюдению  режима дня ­Прошу третьей группе показать примерный режим дня5. Вывод  ­Уважаемые родители, наше родительское собрание походит к концу. Я  надеюсь что информация которая звучала на собрание вам будет очень  полезна и вы взяли её себе на вооружение , а так же сделали нужные выводы и  обязательно примените данную информацию на практике . А сейчас попрошу  посмотреть на слайд презентации, и ответить на вопросы которые на слайде  находятся