Родительское собрание " Чем играют наши дети"
Оценка 4.6

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
01.03.2018
Родительское собрание " Чем играют наши дети"
Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Предварительная работа: 1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей: Любит ли ваш ребенок играть? - В какие игры вы играете с детьми дома? Чему могут научить ребенка эти игры? Любимая игра ребенка дома? В какие игры ребенок любит играть с папой? В какие игры ребенок любит играть с мамой? Какие игрушки вы покупаете ребенку? Нужно ли играть с ребенком и почему?Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Предварительная работа: 1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей: Любит ли ваш ребенок играть? - В какие игры вы играете с детьми дома? Чему могут научить ребенка эти игры? Любимая игра ребенка дома? В какие игры ребенок любит играть с папой? В какие игры ребенок любит играть с мамой? Какие игрушки вы покупаете ребенку? Нужно ли играть с ребенком и почему?
родительское собрание Office Word.docx
Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Автор ­ составитель: Байгутова Екатерина Галимовна воспитатель МБДОУ  «Теремок», с. Александров­Гай, Саратовской области Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить  знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.  Предварительная работа: 1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования  родителей: Любит ли ваш ребенок играть? ­ В какие игры вы играете с детьми дома? Чему могут научить ребенка эти игры? Любимая игра ребенка дома? В какие игры ребенок любит играть с папой? В какие игры ребенок любит играть с мамой? Какие игрушки вы покупаете ребенку? Нужно ли играть с ребенком и почему? Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка? 2. Подбор музыки. 3. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных). Ход собрания: 1. Приветствие. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку  нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка  1,5­3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и  их расположение, т. е. предметно­игровую среду.    Что же такое игрушка?  Игрушка ­ это специально предназначенный предмет для детских игр, она  помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к  действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку­ куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна  быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно  разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает  осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек ­ серьезное дело. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ  можно сопровождать демонстрацией как самих игрушек, так и их изображений.) Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка. Это сюжетные, или образные, игрушки­куклы, фигуры животных, мебель,  посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет  куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней  заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным  игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных,  среди них ­ любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают,  укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку. Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся:  транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой  популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего»,  развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление,  творчество. Игрушки­забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например  зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их  лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение  позабавить детей  вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Маскарадно­ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они  напоминают чем­то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого  достаточно, чтобы дети играли­жили в образе. Спортивно­моторные игрушки, способствующие повышению двигательной  активности детей, развитию координации движений, ориентировки в  пространстве. Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое  назначение ­ служат целям эстетического воспитания, развития речи,  воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так  называемая кукла­перчатка, которую делают в виде варежки и украшают  тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал  головку куклы, а друге ­ руки).  Музыкальные игрушки­погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки,  бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дидактическим игрушки ­ с помощью которых детей знакомят с различными  понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные  вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки­головоломки, пазлы, лото и  др. Они воспитывают у детей необходимые качества ­ сосредоточенность,  настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также  способствуют развитию мелкой моторики. Строительные игрушки ­ состоящие из геометрических тел. Среди них есть  крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили,  тракторы и тр.  3. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек. Игра и игрушка ­ специфическое средство массовой информации. Поскольку в  них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение  человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой  информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные  газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?!  Игрушка ­ тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.  Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения,  развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли  современные игрушки? Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор  животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист  бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору.  Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной  игрушки. 4. Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии  выбора игрушки. Например: Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и  ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя  красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей  же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть  у друга.) Возможность что­либо с ней делать ­ это главное достоинство игрушки  (разбирать­собирать, передвигать, извлекать звуки). Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем  меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки­загадки и  игрушки­головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки,  пирамидки). Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства:  насилие, жестокость, агрессию). 5. Консультация «Игрушки­чудовища». Игрушки­чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному  отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не  бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать  добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде  трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и  злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При  этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с  игрушками ­ чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию  как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов,  связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх  вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и  не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными  игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни  всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для  определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к  подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более  уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире. Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю  энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше  раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и  тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в  котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и  бесстрашными. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки  наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть  много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что  дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы ­ зачастую они довольствуются каким­то отдельным элементом, знаком,  обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки  превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе  костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно  расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о  постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и  игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и  прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется  неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от  времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите,  мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с  родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку.  Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать  эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что  родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием  свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты. 9. Обобщение результатов: родители,  разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого члена микро­группы  заполняют на отдельном листе графу «Вывод», где высказывают свою точку  зрения о прошедшем занятии. Тест для родителей Любит ли ваш ребенок играть?   В какие игры вы играете с детьми дома? Чему могут научить ребенка эти игры? Любимая игра ребенка дома? В какие игры ребенок любит играть с папой? В какие игры ребенок любит играть с мамой? Какие игрушки вы покупаете ребенку? Нужно ли играть с ребенком и почему? Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка? Консультация «Игрушки­чудовища». Игрушки­чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками ­ чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире. Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы ­ зачастую они довольствуются каким­то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"

Родительское собрание " Чем играют наши дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018