АДАПТАЦИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
Родительское собрание в 5 А классе
Классный руководитель Савченко О.Б.
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
“Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в
одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может
стать почти всемогущим…”
Д.Уэбстер
“Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…”
Ф.Абрамов
“Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы
играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить
как можно больше света и теплоты в существование всех
окружающих людей”. Д.И.Писарев
“Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…”
Януш Корчак
“У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет
ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…”
Бальзак
Жан-Жак Руссо
“Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в
тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…”
Оноре де
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Сравнительная таблица о распределении учебной нагрузки
4 класс
5 класс
Количество
предметов
8 – 9 предметов
12 – 14 предметов
Учебная нагрузка
20 – 22 часа
27 – 30 часов
1 – 3 учителя
8 – 10 учителей
1 2 часа
2 2,5 часа
Количество
учителей
Время
выполнения
домашнего
задания
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА НА СТАТУС ПЯТИКЛАССНИКА:
Интеллектуальная нарушение интеллектуальной
деятельности, отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая несоответствие поведения ребёнка
правовым и моральным нормам (агрессивность,
асоциальное поведение).
Коммуникативная затруднения в общении со
сверстниками и взрослыми.
Соматическая отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная эмоциональные трудности, тревоги по
поводу переживания проблем в школе.
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Слова поддержки:
Слова разочарования:
Зная тебя, я уверен, что ты все
сделал хорошо.
Зная тебя и твои способности,
я думаю, ты смог бы сделать
это гораздо лучше.
Ты делаешь это очень хорошо. Эта идея никогда не сможет
быть реализована.
Это для тебя слишком трудно,
поэтому я сам это сделаю.
У тебя есть какието
соображения по этому
поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но я
уверен, что ты готов к нему.
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем
примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без
всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых
взрослых людей. Например, не стоит говорить ребенку: «Много ваша
учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о
его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и
поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в
период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и
стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят
изменения.
Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их,
отметить какието особые черты.
Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание,
витаминизацию.
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Все в твоих руках!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.