АДАПТАЦИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
Родительское собрание в 5 А классе
Классный руководитель Савченко О.Б.
“Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в
одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может
стать почти всемогущим…”
Д.Уэбстер
“Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…”
Ф.Абрамов
“Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы
играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить
как можно больше света и теплоты в существование всех
окружающих людей”. Д.И.Писарев
“Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…”
Януш Корчак
“У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет
ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…”
Бальзак
Жан-Жак Руссо
“Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в
тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…”
Оноре де
Сравнительная таблица о распределении учебной нагрузки
4 класс
5 класс
Количество
предметов
8 – 9 предметов
12 – 14 предметов
Учебная нагрузка
20 – 22 часа
27 – 30 часов
1 – 3 учителя
8 – 10 учителей
1 2 часа
2 2,5 часа
Количество
учителей
Время
выполнения
домашнего
задания
РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА НА СТАТУС ПЯТИКЛАССНИКА:
Интеллектуальная нарушение интеллектуальной
деятельности, отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая несоответствие поведения ребёнка
правовым и моральным нормам (агрессивность,
асоциальное поведение).
Коммуникативная затруднения в общении со
сверстниками и взрослыми.
Соматическая отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная эмоциональные трудности, тревоги по
поводу переживания проблем в школе.
Слова поддержки:
Слова разочарования:
Зная тебя, я уверен, что ты все
сделал хорошо.
Зная тебя и твои способности,
я думаю, ты смог бы сделать
это гораздо лучше.
Ты делаешь это очень хорошо. Эта идея никогда не сможет
быть реализована.
Это для тебя слишком трудно,
поэтому я сам это сделаю.
У тебя есть какието
соображения по этому
поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но я
уверен, что ты готов к нему.
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем
примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без
всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых
взрослых людей. Например, не стоит говорить ребенку: «Много ваша
учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о
его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и
поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в
период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и
стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят
изменения.
Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их,
отметить какието особые черты.
Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание,
витаминизацию.