Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.03.2018
Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"
Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей на дороге" разработан в рамках проведения акции "Внимание, дети!" В доступной и игровой форме повторили с родителями основные правила дорожного движения в ходе проведения игры - соревнования, состоящей из 4 раундов: теоретические вопросы, проблемные ситуации, "дорожная математика", загадки о дорожных знаках. Кроме того, представлены памятки для родителей по правилам дорожного движения и советы родителям - водителям.
ход собрания.docx
Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей на дороге» Воспитатель: Зоринова Ирина Сергеевна Ход собрания 1. Вступительное слово воспитателя.  Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитание   у   наших   детей   навыков   безопасного   поведения   на   улицах   города. Может   возникнуть   вопрос:   зачем   объяснять   детям   особенности   движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице. Но мы всегда должны помнить   о   том,   что   формирование   сознательного   поведения   –   это   процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по   обучению   детей   правилам   грамотного   и   безопасного   поведения   на   улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна   быть   систематической.   И   ещё   одно   важное   требование:   детям   не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое   применение   целиком   ложится   на   ваши   плечи.   Сегодня   мы предлагаем   вам   выработать   единую   педагогическую   позицию   в   решении   этой проблемы между педагогами детского сада и вами – родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сначала мы расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.    В группе продолжаем оформлять центр по правилам дорожного движения, вместе   с   детьми   мы   рассматриваем   картинки,   плакаты     по   ПДД,   беседуем   о сигналах светофора, об улице, для чего она предназначена, как пешеход должен идти   по   улице,   где   люди   могут   переходить   проезжую   часть,   как   узнать,   где переход, можно ли играть на проезжей части, как вести себя в транспорте, какие знаки   помогают   пешеходам   и   водителям.   Были   проведены   занятия:   «Знай   и выполняй правила светофора»; «Путешествие в страну Светофория». В группе с детьми   играем   в   сюжетно­ролевые   игры:   «Машина»,   «Автобус»,   «Светофор», «Пешеходы   и   автомобили».   На   прогулке   играем   в   подвижные   игры: «Автомобили»,   «Красный,   жёлтый,   зелёный»,   «Воробышки   и   автомобили», «Водители, пешеходы, автомобили». В  раздевалке помещены материалы по ПДД, мы предлагаем чаще обращать внимание на эти материалы, чтобы вы продолжали работу детского сада. 2. Игра – соревнование по ПДД. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании   ПДД.   Для   этого   нужно   разделиться   на   группы   по   3   (4,5)   человека. Пересядьте, пожалуйста,   так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность ваших ответов.  1 раунд. 1 Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают? /ответ: регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы. 2 Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход? / ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся,   что   переход   безопасен,   и   они   не   создадут   помех   транспортным средствам/.  3 Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? /ответ: крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку/.  4   Вопрос:   Как   должен   взрослый   с   ребёнком   входить   в   автобус?   /ответ: ребёнок входит первым, а взрослый – за ним/.  5 Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса? /ответ: взрослый выходит первым, ребёнок – за ним/.  6   Вопрос:   Как   правильно   вести   ребёнка   на   взрослом   велосипеде?   /ответ: нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками/. 7 Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы? / ответ: в первую   очередь   увидеть   и   оценить   объекты,   непосредственно   угрожающие пешеходу/.  8 Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении   от   проезжей   части,   наблюдая   за   приближающимся   транспортом, особенно в сырую погоду? /ответ: если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться   и   попасть   под   останавливающийся   транспорт.   При   скользкой проезжей   части   транспортные   средства   может   занести   на   площадку,   тротуар, обдать грязью/.  9 Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта /ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни   в   коем   случае   нельзя   ожидать   транспорт   на   проезжей   части.   Детей   надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый/. После окончания блиц – опроса воспитатель подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды. 2 раунд Решение проблемных задач:  Каждой группе предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке:  1.   Вы   с   ребёнком   стоите   у   перехода,   дожидаясь   разрешающего   сигнала светофора.   Некоторые   нетерпеливые   пешеходы   начинают   переход     или   просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?   2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной     стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок   тянет   вас   назад,   объясняя,   что   в   детском   саду   их   учили   переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия. 3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?  4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?  5. Перед вами стихотворение Я. Пишумова: Юрка живёт на другой стороне, он машет рукой через улицу мне.  «Я сейчас!» ­ кричу я другу. У шофёра грозный взгляд:  «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождёт».  И к нему лечу стрелой, вдруг я замер от испуга. Юрка в страхе крикнул: «Ой! Посмотри, где переход!» И откуда, и откуда появился самосвал? Просто чудом, просто чудом под него я не попал. Как, используя это стихотворение, вы объясните ребёнку правила перехода 6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх? Посоветовавшись,   каждая   группа   даёт   ответ,   представители   других   групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации.  Помните   никогда   в   присутствии   ребенка   не   нарушайте   ПДД   –   ребенок обучается   правилам   поведения   на   проезжей   части,   прежде   всего,   на   вашем примере. 3 раунд «Дорожная математика» Задача  №1. Семеро  ребят играли в мяч на  проезжей части  дороги. Двое  ушли  домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? Задача  №2 Два   мальчика   и   три   девочки   вышли   из   школы.   Когда   они   подошли   к пешеходному   переходу,   зеленый   сигнал   уже   начал   мигать.   Мальчик   побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Задача  №3 Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.  Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? Задача  №4 Из автобуса вышли пять человек. Трое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.  Сколько человек поступило правильно? Ответы: 1Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. 2Две   девочки.   Зеленый   мигающий   сигнал   предупреждает,   что   скоро включится   желтый,   а   затем   –   красный,   поэтому   безопаснее   всего   дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно. 3Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет. 4Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу. 4 раунд Воспитатель:  А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Игра называется   «Заморочки   из   бочки».   Внимательно   прослушайте   стихи.   Кто правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл.  1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете­ В этом месте ходят дети!  (Знак «Дети») 2. От чего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг,  и машины друг за другом мчаться весело на кругу.  Что такое, в самом деле,  Словно мы на карусели.  (дорожный знак «Круговое движение»). 3. Вот так знак! Глазам не верю:  Для чего здесь батарея?  Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно.  Почему же в летний зной Знак не снимут с мостовой.  (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом») 4. Замечательный Знак – Восклицательный знак Знак! Значит можно здесь Кричать, петь, шуметь, озорничать?  Если бегать – босиком!  Если ехать – с ветерком!  (дорожный знак «Прочие опасности») 5. Знаешь знак? Его значенье – Двух дорог пересеченье.  Равнозначны две подружки,  Две дороженьки­резвушки.  (дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог») 6. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги ­ Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы») 7. Это что за чудо­юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? (Знак «Неровная дорога») 8. Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой... (Знак «Опасный поворот») 9. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход») 10. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего­то постоянно. Кто­то сидя, кто­то стоя… Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса») А сейчас подведем итоги нашей игры. 3. Работа с презентацией Необходимо научить ребенка правильно оценивать дорожную обстановку. Главная опасность ­ стоящая машина. Почему?   Да   потому,     что   заранее   увидев   приближающийся   автомобиль, пешеход     уступит   ему   дорогу.   Стоящая   же   машина   обманывает:   она   может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Правило №1. Нельзя выходить на дорогу из­за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из­за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из­за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что   стоящий   на   остановке   автобус   тоже   мешает   увидеть   движущийся   за   ним автомобиль. Правило №2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи ­ спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать   автомобиль.   Кроме   того,   люди   возле   остановки   обычно   спешат   и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило №3 И у светофора можно встретить опасность! Дети   часто   рассуждают   так:   «Машины   еще   стоят,  водители   меня   видят   и пропустят».   Они   ошибаются.   Сразу   после   включения   зеленого   сигнала   для водителей   на   переход   может   выехать   автомобиль,   который   был   не   виден   за стоящими машинами и шофер, которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов ­ нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. Правило№4 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться ­ и только тогда переходить улицу. Правило №5 Прочные   навыки   транспортного   поведения   детей   формируются   только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, в город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом,   анализировать   встречающиеся   дорожные   ситуации,   видеть   в   них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило №6 Не   надо   прививать   детям   излишнее   чувство   страха   перед   дорожным движением,   движущимися   автомобилями.   Процессы   восприятия,   внимания   и реакции у ребенка и   у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал  при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже   те   дети,   которые   знают   правила   дорожного   движения,   случается,   их нарушают.  Итак,   если   вы   научите   своих   детей   соблюдать   эти   основные   правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. 4. Памятка для родителей. Предлагаю посмотреть на экран и прочесть всем вместе некоторые правила, которые нам, взрослым, необходимо помнить и соблюдать неукоснительно. (мультимедиа: красными и зелёными цветами написаны предложения)  Уважаемые родители, вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект   любви   и   подражания   для   ребёнка.   Это   необходимо   помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с ребёнком.  Чтобы   ребёнок   не   попал   в   беду,   воспитывайте   у   него   уважение   к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, не навязчиво. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ­ ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.  Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.   Из   автобуса,   троллейбуса,   трамвая,   такси   выходите   первыми.   В противном   случае   ребенок   может   упасть   или   побежать   на   проезжую часть.   Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.   Не   выходите   с   ребенком   из­за   кустов   или   машины,   не   осмотрев предварительно   дорогу,   –   это   типичная   ошибка   и   нельзя   допускать, чтобы дети ее повторяли.   Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы   при   этом   не   торопились.   Переходите   дорогу   только   в   местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.   Развивайте   у   ребёнка   зрительную   память,   внимание.   Для   этого создавайте дома игровые ситуации.  Терпеливо и систематически разъясняйте правила дорожного движения своим детям. Советы родителям – водителям. 1.   Даже   если   вы едете   по   знакомой   дороге на   небольшое   расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине пристёгнуты ремнями безопасности. 2. Ребёнок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией. 3.   Помните,   что   скоростной   режим   на дороге зависит   не   только   от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении. 4. Нельзя садиться за руль в нетрезвом виде! Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. 5.   Проверьте   состояние   вашей   машины   перед дорогой.   Спущенные   шины могут явиться причиной аварий на дороге. Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД».  5. Юмористические, но поучительные пословицы и поговорки о ПДД: 1. Пристёгиваться поздновато, когда вокруг больничная палата. 2. Беда никогда не приходит на скорости ниже 60 км/час. 3. Любишь жизнь – смотри на знаки. 4. Не води одной рукой, если дружишь с головой. 5. Не нарушал дорожных правил – себе и людям жизнь прибавил. 6. Тише едешь – дальше видишь. 7. Водитель, а стоит ли из–за рюмки – другой свободой, семьёй рисковать и собой! 8. Прежде чем давить на газ, папа, вспомни и о нас! Твои дети. 9. 7 раз посмотри, 1 раз перестройся. 10. Переход подземный важен. И запомнить надо всем: лучше 1000 раз – под землю, чем 1 раз – насовсем. 6. Рефлексия. Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей на дороге» 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Игра – соревнование по ПДД. 3. Памятка для родителей. 4. Поговорки о ПДД 5. Рефлексия.

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018