Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)
Оценка 4.9

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
02.04.2017
Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)
Родительское собрание по экономическому воспитанию "Дети и деньги" Цели родительского собрания:  Расширить представления родителей о культуре обращения с деньгами;  Раскрыть сущность денег как нравственной категории.  Воспитание положительного отношения к богатству как результату труда человека.  Способствовать формированию экономического мышления. Форма проведения мероприятия: дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости.
Дети и деньги.doc
Родительское собрание на тему: «Дети и деньги» Цели:  Расширить представления родителей о культуре обращения с деньгами;  Раскрыть сущность денег как нравственной категории.   Воспитание   положительного   отношения   к   богатству   как   результату   труда человека.   Способствовать формированию экономического мышления. Форма проведения: дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости. Ход собрания (в ходе собрания используются слайды презентации) I. Вступительное слово: Классный руководитель: На земле весь род людской чтит один кумир священный, Он царит над всей Вселенной, тот кумир ­ телец златой! В умилении сердечном прославляя истукан, Люди разных каст и стран пляшут в круге бесконечном, Окружая пьедестал, сатана там правит бал…  Согласны ли вы с тем, что этому идолу поклоняется все человечество?  А какое отношение ваших детей к данной теме? Воспитание правильного отношения к деньгам ­ важная и трудная задача. Как найти и   соблюсти   здесь   разумную   меру?   Как   выработать   у   детей   разумное   отношение   к материальной стороне жизни? Этим вопросам посвящено наше собрание. Каждый день  мы  имеем дело  с  деньгами,  постоянно от  них  зависим.  С  детства знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает.   Так что же такое деньги: источник прогресса или зло, от которого нужно избавляться?   Деньги: цель или средство для жизни? Классный руководитель: Любые   родители   рано   или   поздно   сталкиваются   с  вопросом:   как   научить   детей правильно обращаться с деньгами. Стоит ли  давать детям деньги, какую сумму и в каком   возрасте.   Как   научить   чадо   бережно   относится   к   деньгам,   правильно   ими распоряжаться.  Использовать   ли   финансовые   рычаги   в   воспитании   для   поощрения   и наказания (например, за помощь по дому или хорошую учебу). Можно ли использовать деньги   как   средство   воспитания   ребенка,   развития   его   личности,   воспитания бережливости, ответственности. Тема   денег   в   обществе   достаточно   «эмоционально   заряжена»:   можно   услышать много разных суждений, часто полярных.  А как считаете вы?  Как можно научить ребенка грамотному отношению к деньгам? И нужно ли это? Отношение к деньгам, которое формируется у детей и подростков, всегда зависит от места денег в семье. Учеными было проведено исследование, которое подтвердило: дети действительно учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент   товаров   и   услуг,   он   пока   не   знает   их   стоимости.   Но   с   ребенком­ дошкольником на эти темы уже можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда   берется   зарплата,   почему   в   магазине   дают   сдачу,   сколько   конфет   или мороженого   можно   было   купить   на   те   деньги,   которые   заплачены   за   ремонт   вещи, сломанной ребенком. Надо объяснять свои действия. Например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.  С какого же возраста дети могут иметь карманные деньги?  А что требуется от ребенка для решения этого вопроса?  А от родителей?  С   того   момента,   когда   возникает   потребность   самостоятельно   их   тратить   и создаются для этого условия – как правило, в младшем школьном возрасте. Но   от   ребенка   тоже   кое­что   требуется.   Он   должен   более   или   менее   понимать проблемы родителей и быть в курсе, что деньги надо зарабатывать и что это немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание. Хорошо,   когда   вместе   с   переходом   на   «денежные   отношения»   увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым для траты денег по своему усмотрению – значит, дорос и до каких­то домашних дел. И, конечно, сумма, которую мы предназначаем ребенку, зависит от достатка семьи. Если возможности семьи ограниченны,   родитель   может   спокойно   и   доходчиво   объяснить   ребенку,   в   чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с ними справляться Классный руководитель: Но   многих   родителей,   и  не   без   оснований,  волнует,   на  что   подросток   потратит деньги: ведь на них он может купить не только школьно – письменные принадлежности, не только мороженое, сок или конфеты, но и что­то другое.  Как быть в этой ситуации? Постоянно требовать отчета или…? Воспитывающие ситуации по теме «Дети и деньги». Российские   дети   тоже   учатся   культуре   обращения   с   деньгами.   Предлагаю   вам оценить, насколько спешно это у них получается. (Учитель читает описание всех трех ситуаций, затем дает слово детям.) Ситуация № 1. Отправляя   сына   в   летний   лагерь,   родители   дали   ему   мобильный   телефон   для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям   звонить   с   мобильного.   За   один   звонок   он   просил   10   рублей   и   не   обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но... Ситуация № 2.  Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска. Тогда Саша придумал бизнес­проект. Он подозвал своего брата­ первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка ­ 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но... Ситуация № 3.  Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему­то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но... Классный руководитель: Вы   познакомились   с   тремя   бизнес­проектами.   И   каждый   из   них   заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения. Примерные выступления родителей: В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей. Во   второй   ситуации   Саша   хотел   заработать   с   помощью   аферы.   Скорее   всего, родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет. В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал ­ наверное, у них это были далеко не лишние деньги. Классный руководитель: Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги   были   заработаны   честно,   не   ущемляли   ничьих   интересов   и   не   содействовали порокам.   Тогда   вместе   с   деньгами   появляется   и   то,   что   за   деньги   купить   нельзя,   ­ уважение к самому себе. Дилемма: деньги ­ зло или благо? Вот и пришло время решить эту дилемму: деньги ­ зло или благо для детей? Какие будут соображения?  Нельзя сказать однозначно. Для кого­то ­ зло, для кого­то ­ благо, все зависит от Примерные выступления родителей: человека.  Конечно, благо: без них не будет ни промышленности, ни сельского хозяйства, ни культуры, ни образования.  Скорее, зло ­ деньги разделяют людей.  Все зависит от человека: одного деньги испортят, другой без денег испортится. Дилемма, которую мы пытались решить, давно стоит перед мировой философией. И однозначного решения тут действительно быть не может. Сами по себе деньги ­ это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут ­ зависит от отношения человека к деньгам. Осторожно ­ деньги! Составление правил обращения с деньгами. Деньги, богатство  сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном   обращении   они   могут   превратиться   в   разрушительное   оружие   для человека.   Как   же   избежать   этого?   Какие   можно   выработать   правила   обращения   с деньгами? Я предлагаю первое правило. Вы можете добавить свои.  Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.  Зарабатывай честно.  Соизмеряй свои «хочу» и «могу».  Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.  Старайся не влезать в долги.  Не играй в азартные игры. Классный руководитель: Помните, что культура обращения с деньгами ­ это часть общей культуры человека. Именно   от   вас   зависит,   смогут   ли   ваши   дети   понять:   откуда   берутся   деньги   и   как разумно   ими   распоряжаться.   В   заключение   нашего   разговора   о   деньгах   я   хотел   бы обратить ваше внимание на слова баснописца Эзопа, не утратившие своего значения и в наши дни: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум». Я от всей души желаю вам и вашим детям его не потерять.

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (9 - 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017