Родительское собрание для родителей первоклассников
Оценка 4.7

Родительское собрание для родителей первоклассников

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
24.04.2017
Родительское собрание для родителей первоклассников
Тема родительского собрания "Почему свой ребёнок становится чужим?" Цель родительского собрания заключается в осознании родителями проблем, от которых ребёнок может стать чужим, как предотвратить эти проблемы и выйти на новый уровень общения с ребёнком. избежать ошибок, которые часто повторяют родители младших школьников.
родительское собрание в 1 кл. почему свой ребёнок становится чужим.docx
Тематическое родительское собрание в 1 классе. Тема: «Почему свой ребёнок становится чужим?» «Где не  хватает терпения, надо бы постараться  понять,Где не понимаете­ постарайтесь  вытерпеть, и всегда принимайте ребёнка, всегда  его любите.» С .Соловейчик. Оборудование: Проектор, видео ­ролики, презентация с фото детей,  песня, шарфики 6 шт. Добрый день , уважаемые родители! Рада Вас видеть. Вот и подходит к концу  первый в жизни ваших детей учебный год. Что бы настроится на наше с вами  тематическое собрание предлагаю послушать песенку и посмотреть , чем же  занимались дети в школе на протяжении всего учебного года. (Звучит песня, презентация с фото) Сегодня перед вами стоит непростая задача, которую пытаются решить все  родители на протяжении большого промежутка времени. Нам нужно ответить  на вопрос: «Почему свой ребёнок , по мере возрастания (проходя разные  ступени своего развития ,), становится чужим? Как предотвратить это , а если это вдруг случилось, как вернуть его обратно под родительское крыло?  Эпиграф нашего родительского собрания:  «Где не  хватает терпения, надо бы постараться понять, Где не  понимаете­ постарайтесь вытерпеть, и всегда принимайте ребёнка, всегда его любите.» С .Соловейчик. Прежде чем приступить к беседе, давайте посмотрим два ролика. Начать свою мини беседу хочу с вопроса: «Как вы думаете в чем больше всего нуждается ваш ребёнок со стороны родителей? Верно, любой ребёнок нуждается в любви, поддержке, понимании своих  родителей. А что будет в итоге, если ребёнка дома ждут упрёки, назидания? Конечно же, он начинает искать взаимопомощь в какой­ либо компании.  (своих сверстников, значимых взрослых). И вот тогда­то ребёнок и становится чужим. Ответьте пожалуйста на вопрос: Как вы думаете, почему родители и дети  ссорятся? Если ссора произошла, кто первый сдаётся? Как вы воспитываете  своего ребёнка –«кнутом» или «пряником»? Ссоры возникают, наверное, потому, что родители и дети не понимают друг  друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены  своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им,  успокоить. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а  детям не  хочется слушать натации. И  в конце концов находятся родители и  дети по разные стороны баррикады. Послушайте одну притчу:  В Древней Руси жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад,  любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого царя, и он посетил эту  семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, царь спросил у главы  семьи: «Как удаётся Вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая  друг друга?» В ответ он услышал лишь одно слово:  «Как вы думаете ,  какое?» (терпение) Продолжим наше общение: ­Всегда ли вас устраивает в ребёнке все , что он делаете? Пытаетесь ли вы время от времени переделать своего ребёнка?  Вот давайте лично о переделке ребёнка мы и поговорим.  Сценка «Ребёнок – статуя» Я предлагаю немного вам поработать , по обсуждать , а сейчас мы с вами  постараемся воплотить в жизнь сценку которая называется «Ребёнок –  статуя» Мне нужен один родитель, который будет играть роль ребёнка. (Когда  вызвавшийся родитель выходит сыграть ребёнка, предлагаем) ­Выберете среди присутствующих себе любого человека, в котором вы видите  поддержку. (Прошу встать человека поддерживающего за спиной «ребёнка» , приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время действия) (Родители за партами получают фразы, которые они будут произносить  во время сценки: Перестань глазеть! Закрой быстро свои уши! Отстань! Быстро рот  закрой! Убери руки! Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! Нечего  реветь!) И так начнём: Вы маленькая девочка ,первоклассница. Вы с мамой спешите в школу, вам  надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребёнок, очень  любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда вы   вприпрыжку идёте к автобусу. Мама берётся за руку , побежали… ( Я буду за автора). ­ Мама , а что там такое, посмотри! –говоришь Ты. (Даю слова родителю , он читает Р­ «Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам» И в это момент, как только мама произносит подобную фразу, ребёнок может  воспринять её буквально­ он закрывает глаза, как приказала мама. (ШАРФОМ ЗАВЯЗЫВАЕМ ГЛАЗА)Вы дальше спешите в школу. Забегаете в автобус, и  мама встречает там свою подругу, начинает с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит: ­Мама, мама, ты слышала, как  пропела птичка? А кто такой дядя Юра? Р­ «Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши  развесила как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! ЗАВЯЗЫВАЕМ УШИ Вы выходите из автобуса, распрощавшись с маминой подругой, и бежите по  улице, при этом мама постоянно поглядывает на часы, чтобы не опоздать. А  ребёнок говорит: Ой какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня сегодня  Машка ждёт , я ей пообещала принести ластик. Р­ «Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. ДА   можешь ты в конце концов помолчать! Быстро закрой рот! ЗАВЯЗЫВАЕМ   РОТ, Мама берёт  ребёнка за руку, и они двигаются дальше .Девочка уже молчит,  но начинает поднимать на ходу какую­ то веточку. Мама бьёт её по рукам и  говорит, какая она непослушная. Р –«Что у тебя за руки, что ты их всё время куда­ то суёшь, не можешь без  этого , выброси, я тебе сказала. Убери руки!» ЗАВЯЗЫВАЕМ   РУКИ, Но тут дочь начинает скакать , задирать ноги. Мама уже кричит на неё: Р­ « Где ты этому научилась? Это ещё что такое? Перестань дрыгать ногами!  Смирнобудь!» ЗАВЯЗЫВАЕМ   НОГИ. Мама смотрит на часы, нервничает, что они не успевают, и начинает  подгонять ребёнка: Р­ «Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что ходить разучилась? Иди быстрее» «. Дай руку! Не руки, а крюки­ не писать нормально, не держать  ничего не умеют!» «Гляди на дорогу , не спотыкайся, что ты как слепец  идёшь! Да не молчи ты , я с тобой разговариваю, глухомань!» Ребёнок начинает хныкать. Мама уже почти орёт на неё: Р­ «Что ревёшь? Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь!  Позоришь только меня! Я кому сказала­ перестань реветь, ты слышишь  меня?»  ЗАВЯЗЫВАЕМ   ЖИВОТ (ТУГО) Мама продолжает пилить свою  дочь за то что, она ничего не умеет. Она  недовольна всем, что делает дочь, забыв о том , что сама же всё ей завязала,  да ещё хочет, чтобы у неё получалось, причём –обязательно хорошо. Спрашиваем у дочери: _ЧТО вам хочется развязать в первую очередь? (Чаще  всего­ это живот, т.к. он туго перевязан, и это самое «больное место» Ей всё  запретили, да ещё и плакать нельзя, т.е. положили запрет на чувства. Ребёнку это труднее всего пережить,  каждый имеет право чувствовать то, что он  чувствует. Но родители часто отбирают это право.  Теперь мы будем развязывать по очереди, то что попросит ,  наша  первоклассница. ­ Что вы чувствовали на протяжении всего действия?  О чём думали? Каково  вам было, когда вокруг приказывали вам? А что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести  несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек , который стоял  сзади и поддерживал. ­Что вы чувствовали и о чём думали, пока происходило это действие?  Предлагаю вам (ребёнку) поблагодарить его за оказанную вам помощь. Ведь  очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он  оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого  даже и такой поддержки. Благодарю «поддержку» и прошу занять своё место, (берём за руку родителя) Вот в такое состояние мы загоняем своего родного мальчика или девочку и  при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо  слышать такие слова от родных папы и мамы, да и вообще от кого либо.  Что же делать? Как вести себя? Что предпринять? Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое что вы можете и  должны сделать, ­это обнять его, прижать к себе и держать возхле себя  столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам  отойдёт. При этом ни в коем случае не похлопывайте его по спине , как­нибудь .то «всё это мелочи и до свадьбы заживёт» Вы просто его обнимите.( Если это  подросток и не даёт себя обнять . то просто посидите рядом, подержите за  руку.) ­ответьте мне на вопрос:  ­Что позволило понять вам это упражнение? Как вы понимаете  народную мудрость: ­Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему. Ребёнка не обманешь фальшивыми чувствами. Будьте внимательны,  предельно честными по отношению к супругам, своим родителям, к детям.  Дети должны видеть, что родители любят своих родителей, помнят о них,  если их нет в живых. Любят друг друга и детей. И в будущем дети будут  подражать вам.  В заключении хотела бы ещё показать вам ролик.

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников

Родительское собрание для родителей первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017