Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)
Оценка 4.8

Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
31.10.2018
Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)
Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой. В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз: 1. Телевидение и компьютеры – это… 2. Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра. 3. Мой ребенок больше всего любит смотреть… 4. Любимый мультфильм моего ребенка… 5. Я запрещаю смотреть моему ребенку… Вопросы зачитывает воспитатель, а родители записывают только ответы. Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами ваших детей. Воспитатель зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов родителей и детей. Сегодняшняя встреча пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ. Педагог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей) Автор: Ширко Галина Леонидовна Цель: расширение представлений родителей о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ. Оборудование: листы бумаги, ручки по числу участников собрания, бумага для записей тезисов команд, плакат с цитатой (см. в конце занятия), планшет или   доска   для   записей   (можно   использовать   готовый   напечатанный   вариант,   но   вывешивать   по   мере   предложения   подобных   высказываний), проанализированные  и отобранные ответы детей, плакат с правилами ведения дискуссии. Предварительная работа: опрос детей по вопросам 1.    Что ты любишь смотреть по ТВ? 2.    Твой любимый мультфильм. 3.    Что родители запрещают тебе смотреть? 4.    Для чего нужен компьютер? Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты. Ход собрания. Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой. В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз: 1.    Телевидение и компьютеры – это… 2.    Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра. 3.    Мой ребенок больше всего любит смотреть… 4.    Любимый мультфильм моего ребенка… 5.    Я запрещаю смотреть моему ребенку… Вопросы зачитывает воспитатель, а родители записывают только ответы. Вы   ответили   на   вопросы   мини   анкеты,   а   теперь   мы   предлагаем   сравнить   Ваши   ответы   с  ответами   ваших   детей.   Воспитатель   зачитывает   наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов родителей и детей. Сегодняшняя встреча пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ. Педагог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.   Правила ведения дискуссии: ­  Внимательно слушайте оппонента, поймите его логику. ­  Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт. ­  Не перебивайте. После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и ­. В  помощь   воспитателю   и   участникам   (если   участники   самостоятельно   не  находят  какой   –  либо   аспект  влияния,   то  воспитатель   подсказывает  его микрогруппе): Положительное влияние    Негативное влияние Расширение кругозора, словарного запаса    Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка) Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т.д.)    Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки) Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т.д.)    Отучает быть спортивным, подвижным Экономия времени на поиск информации    Предмет ссор в семье Стимуляция познавательной активности    Уменьшение роли родителей в воспитании детей После   обсуждения   ведущий   предлагает   высказать   свое   мнение   еще   по   нескольким   фактам.   Зачитывается   ситуация,   от   каждой   команды   должен последовать соответствующий комментарий,  в соответствии с функцией команды. 1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 27 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. (возможные высказывания команд: «–» негативное влияние на психику детей; «+» если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать). 2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («–»  малое влияние отца на ребенка; «+»  привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере). 3.Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+»­ меньше вероятность нанесения вреда  психическому и нравственному развитию детей; «–»   в России подобного законодательства нет). 4. Дети с удовольствием смотрят рекламу, но именно там собраны все «сливки» из фильма любого содержания («–» даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+» отвлекать детей во время рекламы какой – либо игрой или деятельностью). 5. Дафин Фро ­ Мейгс говорила: наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия» Количество предлагаемых для обсуждения ситуаций можно сократить. После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу. Рекомендации могут быть такими: •     Вырабатывать у   детей телеиммунитет, чтобы он сам мог отличать нужные ему программы от вредных и опасных. Для этого смотреть вместе с ребенком различные телепередачи (невзирая на свои вкусы); комментировать, что в них хорошо, а что плохо, но не забывать и о мнении ребенка. •    Помогать в выборе фильмов, телепередач, компьютерных игр, формируя негативное отношение  к жестокости, пошлости. •    Учите детей чередовать развлечения: электронику должны сменять кино, театры, музеи, спортивные и интеллектуальные игры. •    Хотя бы раз в месяц отправляйтесь на природу или в пешую прогулку по городу. •    Ограничивать время пребывания перед экраном (для дошкольников не больше 15 минут в день и не более 3 раз в неделю). •    Создать необходимые условия  (освещение для работы с компьютером в 2 раза меньше обычного; без бликов на экране,  спинка стула наклонена назад, центр экрана на уровне глаз и не ближе 60 см (для телевизора 1,5 метра), под ногами опора). •    Если желающих много для избежания ссор нужно либо использовать очередность, либо найти что­то интересное всем (не мультфильм и не новости, а познавательная передача о животных) •     В комнате, где стоит компьютер ежедневно проводить влажную уборку, почаще проветривать (способ приобщить ребенка к наведению порядка), поставьте аквариум и побольше цветов (кактусы  др.). Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители  оставляют   детей  на много  часов  наедине  с игровой  приставкой  и предоставляют   компьютеру право  развлекать  и воспитывать  потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт». В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…». Пока родители пишут, воспитатель  раздает «Правила обращения с компьютером и телевизором».

Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)

Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)

Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)

Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)

Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)

Родительское собрание "Друзья или враги" (о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018