Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
24.02.2018
Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Все родители хотят, чтобы к началу школьного обучения ребенок был как можно лучше подготовлен. Но не все понимают, что имея определенный уровень знаний, умений и навыков большое значение имеет психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому, главной задачей педагога является знакомство родителей с основными критериями готовности ребенка к школьному обучению.Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это такое"
готовим детей к школе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 16  Г. Кропотин Кавказский район Готовим детей к школе. Что это значит? Родительское собрание Воспитатель: Меденикова Татьяна Петровна Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: •   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. •   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе. •  Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе. •   Анализ стереотипов родительского поведения. Ход собрания: Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе ­новый этап   в   жизни   ребёнка   (да   и   родителей   тоже),   безусловно,   требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Поэтому мы поговорим о подготовке детей к школе именно в сентябре, когда до школы у нас еще год, и,   зная,   некоторые   аспекты   успешной   подготовки   мы   сможем   воспитать успешного в будущем ученика. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное   при   переходе   на   качественно   новую   ступень   –  психологическая готовность  к   учебной   деятельности.   И,   прежде   всего  сформированность желания   учиться  (мотивационная   готовность).   Но   и   это   ещё   не   всё. Существует   огромная   пропасть   между  «хочу  в школу» и  «надо   учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:  Физическое здоровье ребёнка.  Развитый интеллект ребёнка.  Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.  Выносливость и работоспособность.  Умение ребёнка читать и считать.  Аккуратность и дисциплинированность.  Хорошая память и внимание  Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно. Каждому из родителей выдаётся информация: ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,  ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких   животных   наших   лесов,   жарких   стран,   Севера,   их   повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.) 15.Уметь   полно   и   последовательно   пересказать   прослушанный   или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.3апомнить и назвать 6­10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19.Хорошо   владеть   ножницами   (резать   полоски,   квадраты,   круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть   карандашом:   без   линейки   проводить   вертикальные   и горизонтальные   линии,   рисовать   геометрические   фигуры,   животных, людей,   различные   предметы   с   опорой   на   геометрические   формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно   считать   до   10   и   обратно,   выполнять   счётные   операции   в пределах 10. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. Родителям предлагается тест: оценить уровень готовности своего ребенка к школе, Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3.  Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут)  самостоятельно заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать,  лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии  посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ  как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел  первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,  аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать  аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту  собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он  назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то  занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш  ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не  напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении,  он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14  вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому  научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили  отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача ­ систематически  заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.  СТЕРЕОТИПЫ   РОДИТЕЛЬСКОГО   ПОВЕДЕНИЯ     НА   ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых,   они   стремятся   быть   самостоятельными.   К   школьным   неврозам могут   приводить   на   первый   взгляд   безобидные   стереотипы   родительского поведения.   Предлагаю   вашему   вниманию   карточки,   на   которых   написаны фразы,   довольно   часто   используемые   взрослыми.   Попробуем   предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:  «Вот пойдёшь в школу, там тебе...» «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут   вызвать   чувство   тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)  «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» (крах   родительских   надежд   может   стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)  «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям   кажется,   что   их   собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)  «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)  «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У   ребёнка   под   постоянной   тяжестью   угрозы наказания   могут   возникнуть   враждебные   чувства   к   родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.) Не   надо   заставлять   своего   ребёнка   заниматься,   ругать   за   плохо выполненную   работу,   а   лучше   найти   в   его   работе   хорошо   выполненный фрагмент,   пусть   даже   самый   маленький,   и   похвалить   его   за   выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие  задания, взрослые   в   процессе   выполнения   упражнений   развивают   запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители   должны   помнить   одну   простую   истину:  образование   может сделать   ребёнка   умным,   но   счастливым   делает   его   только   душевное общение   с   близкими   и   любимыми   людьми  –  семьёй.  Родители   могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе,  но   и   позволит   занять   ему   достойное   место   среди   первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле! В соответствии со статьей («Закона об образовании»), родители являются первыми   педагогами,   они   обязаны   заложить   основы   физического, нравственного   и   интеллектуального   развития   своего   ребенка.   ДОУ   — помощник в реализации данных задач. Приложение  ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,  ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких   животных   наших   лесов,   жарких   стран,   Севера,   их   повадки, детёнышей.  10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.) 15.Уметь   полно   и   последовательно   пересказать   прослушанный   или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.3апомнить и назвать 6­10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19.Хорошо   владеть   ножницами   (резать   полоски,   квадраты,   круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть   карандашом:   без   линейки   проводить   вертикальные   и горизонтальные   линии,   рисовать   геометрические   фигуры,   животных, людей,   различные   предметы   с   опорой   на  геометрические   формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно   считать   до   10   и   обратно,   выполнять   счётные   операции   в пределах 10. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. ПАМЯТКА советы родителям будущих первоклассников  Помогите   своему   ребёнку   овладеть   информацией,   которая позволит ему не растеряться в обществе.  Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.  Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.  Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.  Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.  Приучайте ребёнка к самостоятельности.  Учите   ребёнка   чувствовать   и   удивляться,   поощряйте   его любознательность.  Стремитесь   сделать   полезным   каждое   мгновение   общения   с ребёнком. Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле! В соответствии со статьей («Закона об образовании»), родители являются первыми   педагогами,   они   обязаны   заложить   основы   физического, нравственного   и   интеллектуального   развития   своего   ребенка.   ДОУ   — помощник в реализации данных задач. Решение родительского собрания по теме «Готовим детей к школе. Что это значит?» от 15.09.2017 года. 1. Подготовить консультацию «Домашние игры с детьми по подготовке к школе» Ответственные: воспитатели группы  Срок: ноябрь 2. Разместить в родительском уголке памятки для родителей будущих первоклассников. Ответственные: воспитатели группы  Срок: ноябрь 3. В помощь родителям, организовать выставку специальной литературы «Готовимся к школе». Срок: ноябрь

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018