Родительское собрание "Мой колючий ребенок"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Мой колючий ребенок"

Оценка 4.9
Работа с родителями
pdf
родителям
7 кл—8 кл
18.04.2018
Родительское собрание "Мой колючий ребенок"
Родительское собрание " Мой колючий ребенок" рассчитано на родительскую общественность, чтобы научить им и объяснить как бороться с подростковой агрессией. Родительское собрание рассчитано на родителей 7-8 классов. Собрание было проведено на городской родительской конференции, где родителям было представлены пути решения как бороться с агрессией
Мой колючий ребенок.pdf

Автор Полубицкая Екатерина Леонидовна

Классный руководитель 7 класса

Ход собрания

Этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность родителей

 

Примечани е

 

 

Добрый день уважаемые коллеги и родители.

Я предлагаю вам послушать музыкальную композицию «Гвозди» в исполнении Светланы Копыловой. 

 

В жестокий двадцать первый век, Во время зависти и мести, Запомни: ты же человек. Ты не теряй ни капли чести.

 

Как жаль, что современный мир Лишь правит завистью и злобой. Утерян верный ориентир, О человечности ни слова.

 

Когда услышишь грубый смех, Жестокость, низость – не сломайся; Запомни: ты ведь человек!..

Так человеком оставайся!

 

 

 

 

 

 

 

Я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь?

 

Да вы правы, речь пойдет о наших «колючих» детях и их поведении. Гнев, жестокость – все это проявление агрессии. Обсуждение слова агрессия  мы проведем в группах.

 

 

 

О

жестокости, гневе, об агрессии

о

 

Работа в группах

 

Участник каждой  группы имеет свой номер (попросить поднять руки людей под

номером , 2,3,4)

Обратите внимание на лист №1 у вас на столах.  Ваша задача в течение 1 минуты изобразить, с чем у вас ассоциируется слово агрессия, это должен быть предмет.

Определяют тему, предлагают разные варианты

Родители         рисуют

 

 

 

 

Каждый участник рисует в своей части.

Переверните листочек в группе  по часовой стрелке.

Составьте предложение по алгоритму 

Агрессия похожа на….. потому что……

Выберите наиболее яркую ассоциацию и участник под номером 1 из каждой группы нам ее озвучит. Спасибо

свою ассоциацию со словом Агрессия Обмен листочками Высказывания озвучиваются.

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители, В каких ситуациях вы встречались с признаками агрессии у ваших детей?

 

Действительно, таких ситуаций в жизни бывает много. Что ответить ребёнку? Как повести себя в данной ситуации?

Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций из жизни и поработать в группах.

У каждой группы на столах лежит своя жизненная ситуация. Задача каждой группы обсудить ее и заполнить таблицу, ответив на вопросы 

1.      Форма агрессии, 

2.      причины проявления 

3.      Пути решения как выйти из данной ситуации.

4.      Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации.

Ситуация №1

Мама приходит домой, ребенок сидит за компьютером и играет в компьютерные игры. На вопрос как дела, выполнил ли он дом. задание, он отвечает: «Отстань, некогда мне..»,  и, не реагируя на вопросы мамы, продолжает играть. Мама отключает компьютер, ребенок возмущен. И отказывается выполнять какие-либо просьбы и задания мамы. 

 

 

 

Получают ситуации и работают группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

1. Форма проявления агрессии

СКЛОННОСТЬ К РАЗДРАЖЕНИЮ

2.причины проявления

«Отстань мне некогда» - это проецирование ответов мамы на просьбы ребенка,

Мама отключает компьютер – нарушение личных границ ребенка

3. Пути решения как выйти из данной ситуации.

Разбирать неправильное поведение мамы, разбирать поведение мамы

Контроль над собственным поведением родителей

 

 

 

 

 

Конструктивный разговор

 

 

4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации.

Терпимость, внимание

А правильно ли мама поступила, выключив компьютер? А кто виноват?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация №2

Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. В школе он регулярно ударяет своих одноклассников, когда они проходят мимо.

1. Форма проявления агрессии

ФИЗИЧЕСКАЯ, ВЕРБАЛЬНАЯ

2. причины проявления

Давление со стороны ребенка дома, физическая агрессия по отношению к ребенку дома

3. Пути решения,  как выйти из данной ситуации.

Конструктивный диалог,  Контроль собственных эмоций провести игру «Сундучок Обидок»

4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации.

Доброта, терпимость, такт

В этой ситуации можно проиграть с ребенком в игру Ящик  с «Обидками», 

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.

 

Ситуация №3

 

 

 

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — “это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся”

 

 

 

 

1. Форма проявления агрессии

НЕГАТИВИЗМ, ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ

2. причины проявления

Неуважительное отношение родителей по отношению к друзьям ребенка, т.к. родитель реагирует на просьбы ребенка так, и ребенок реагирует на просьбы родителей

3. Пути решения как выйти из данной ситуации.

Обсуждение с подростком поступка,

Участие  в организации праздников для ребенка и его друзей, спокойное отношение в случае незначительной агрессии

4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации.

Терпимость, понимание, забота

Правильно ли поступаю родители?

 

 

Ситуация №4 

В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. 

 

1. Форма проявления агрессии

ФИЗИЧЕСКАЯ, НЕГАТИВИЗМ

2. причины проявления

Отсутствие внимания со стороны взрослых по отношению к старшему, т.к. подростку необходимы хорошие взаимоотношения с родителями. Больше внимания

уделяется младшему, значит раздражение идет у старшего

3. Пути решения как выйти из данной ситуации.

Чаще проводить время с подростком, учитывая его интересы и потребности, проводить время вместе с малышом и старшим ребенком

4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации.

Внимание, Любовь, доброта

 

 

 

 

В данной ситуации родителям не следует возмущаться, и прежде чем наказать крепко-крепко. Подержите кулачок сжатым, а когда раскрываете кулаки, рука расслабится, и напряжение постепенно уходит. Упражнение при необходимости можно повторить. 

И только после этого принимайте решение следует ли наказывать своего ребенка,

может, стоит просто поговорить,

 

Ситуация №5

Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта...»

 

 

 

 

1. Форма проявления агрессии

Косвенная агрессия,

2. причины проявления

Если ребенок не прислушивается к мнению взрослых, значит, нарушены детско-родительские отношения, ценности семь не важны для ребенка, он ими пренебрегает и не учитывает, возможен уход ребенка в делинквентные структуры общества 

3. Пути решения как выйти из данной ситуации.

Снижение напряжения ситуации, спокойное отношение, поиск путей решения, знакомство с друзьями ребенка, постараться найти хорошие качества в его друзьях Предложить ребенку Давай пригласим его к себе…»

4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации.

Понимание, забота, терпимость

Обратите внимание на те качества, которые вы  отметили в таблице. 

 

 

 

 

 

Посмотрите на забор в который герой притчи вбивал гвозди, давайте украсим солнышками, на которых вы напишите наиболее значимые для вас  качества. Приклеивая солнышки, обратитесь к своему ребенку.

 

 

Мне кажется, что в нашей аудитории стало светлее от этих добрых и ласковых слов.

Готовясь к собранию, мне вспомнилась одна история, и я хочу поделиться с вами

« Главным для меня является проявление заботы, придя домой я скажу своему ребенку как сильно я тебя люблю, спасибо, что ты у

 

 

 

 

 

«Два волка»

 

 

 

меня есть..»

 

 

 

Уважаемые родители, я верю, что перед вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-хволков «кормить» и воспитывать». Хорошими помощниками вам могут послужить книга «Воспитание на основе здравого смысла» авторы Рей Берк и Рон Херрон и приготовленная специально для вас памятка, где есть рецепты избавления от гнева и игры для снятия агрессии.

 

 

 

И в заключении если наш разговор был полезен для вас, то выберите красное сердце

Если вам нужно переосмыслить и принять решение – возьмите желтое сердце

Если я вам сегодня не помогла найти ответы на вопросы и мои рекомендации оказались бесполезными, то выберите зеленое сердечко и запишите на сердечках возможные пути преодоления конфликтов  с нашими детьми и это будет решением нашего собрания.

И прикрепите их на наше дерево любви. Спасибо за работу

 

 

 

 

 

 

Песня            «Берегите

своих детей»

 

 

Автор Полубицкая Екатерина Леонидовна

Автор Полубицкая Екатерина Леонидовна

Работа в группах Участник каждой группы имеет свой номер (попросить поднять руки людей под номером , 2,3,4)

Работа в группах Участник каждой группы имеет свой номер (попросить поднять руки людей под номером , 2,3,4)

И отказывается выполнять какие-либо просьбы и задания мамы

И отказывается выполнять какие-либо просьбы и задания мамы

И отказывается выполнять какие-либо просьбы и задания мамы

И отказывается выполнять какие-либо просьбы и задания мамы

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок

Посмотрите на забор в который герой притчи вбивал гвозди, давайте украсим солнышками, на которых вы напишите наиболее значимые для вас качества

Посмотрите на забор в который герой притчи вбивал гвозди, давайте украсим солнышками, на которых вы напишите наиболее значимые для вас качества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018