Автор Полубицкая Екатерина Леонидовна
Классный руководитель 7 класса
Ход собрания
Этап |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
|
Примечани е |
|
|
|
Добрый день уважаемые коллеги и родители. Я предлагаю вам послушать музыкальную композицию «Гвозди» в исполнении Светланы Копыловой.
В жестокий двадцать первый век, Во время зависти и мести, Запомни: ты же человек. Ты не теряй ни капли чести.
Как жаль, что современный мир Лишь правит завистью и злобой. Утерян верный ориентир, О человечности ни слова.
Когда услышишь грубый смех, Жестокость, низость – не сломайся; Запомни: ты ведь человек!.. Так человеком оставайся! |
|
|
|
|
|
|
Я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь?
Да вы правы, речь пойдет о наших «колючих» детях и их поведении. Гнев, жестокость – все это проявление агрессии. Обсуждение слова агрессия мы проведем в группах.
|
О |
жестокости, гневе, об агрессии |
о |
|
Работа в группах |
|
Участник каждой группы имеет свой номер (попросить поднять руки людей под номером , 2,3,4) Обратите внимание на лист №1 у вас на столах. Ваша задача в течение 1 минуты изобразить, с чем у вас ассоциируется слово агрессия, это должен быть предмет. |
Определяют тему, предлагают разные варианты Родители рисуют |
|
|
|
Каждый участник рисует в своей части. Переверните листочек в группе по часовой стрелке. Составьте предложение по алгоритму Агрессия похожа на….. потому что…… Выберите наиболее яркую ассоциацию и участник под номером 1 из каждой группы нам ее озвучит. Спасибо |
свою ассоциацию со словом Агрессия Обмен листочками Высказывания озвучиваются.
|
|
|||
|
|
Уважаемые родители, В каких ситуациях вы встречались с признаками агрессии у ваших детей?
Действительно, таких ситуаций в жизни бывает много. Что ответить ребёнку? Как повести себя в данной ситуации? Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций из жизни и поработать в группах. У каждой группы на столах лежит своя жизненная ситуация. Задача каждой группы обсудить ее и заполнить таблицу, ответив на вопросы 1. Форма агрессии, 2. причины проявления 3. Пути решения как выйти из данной ситуации. 4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации. Ситуация №1 Мама приходит домой, ребенок сидит за компьютером и играет в компьютерные игры. На вопрос как дела, выполнил ли он дом. задание, он отвечает: «Отстань, некогда мне..», и, не реагируя на вопросы мамы, продолжает играть. Мама отключает компьютер, ребенок возмущен. И отказывается выполнять какие-либо просьбы и задания мамы. |
Получают ситуации и работают группах.
|
в |
|
||
|
1. Форма проявления агрессии |
СКЛОННОСТЬ К РАЗДРАЖЕНИЮ |
|||||
2.причины проявления |
«Отстань мне некогда» - это проецирование ответов мамы на просьбы ребенка, Мама отключает компьютер – нарушение личных границ ребенка |
||||||
3. Пути решения как выйти из данной ситуации. |
Разбирать неправильное поведение мамы, разбирать поведение мамы Контроль над собственным поведением родителей |
|
|
|
|
Конструктивный разговор |
|
|
4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации. |
Терпимость, внимание |
|||||
А правильно ли мама поступила, выключив компьютер? А кто виноват?
Ситуация №2 Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. В школе он регулярно ударяет своих одноклассников, когда они проходят мимо. |
||||||
1. Форма проявления агрессии |
ФИЗИЧЕСКАЯ, ВЕРБАЛЬНАЯ |
|||||
2. причины проявления |
Давление со стороны ребенка дома, физическая агрессия по отношению к ребенку дома |
|||||
3. Пути решения, как выйти из данной ситуации. |
Конструктивный диалог, Контроль собственных эмоций провести игру «Сундучок Обидок» |
|||||
4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации. |
Доброта, терпимость, такт |
|||||
В этой ситуации можно проиграть с ребенком в игру Ящик с «Обидками», Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику. Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.
Ситуация №3 |
|
|
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — “это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся”
|
|
|
|||
|
1. Форма проявления агрессии |
НЕГАТИВИЗМ, ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ |
|||||
2. причины проявления |
Неуважительное отношение родителей по отношению к друзьям ребенка, т.к. родитель реагирует на просьбы ребенка так, и ребенок реагирует на просьбы родителей |
||||||
3. Пути решения как выйти из данной ситуации. |
Обсуждение с подростком поступка, Участие в организации праздников для ребенка и его друзей, спокойное отношение в случае незначительной агрессии |
||||||
4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации. |
Терпимость, понимание, забота |
||||||
Правильно ли поступаю родители?
Ситуация №4 В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.
|
|||||||
1. Форма проявления агрессии |
ФИЗИЧЕСКАЯ, НЕГАТИВИЗМ |
||||||
2. причины проявления |
Отсутствие внимания со стороны взрослых по отношению к старшему, т.к. подростку необходимы хорошие взаимоотношения с родителями. Больше внимания уделяется младшему, значит раздражение идет у старшего |
||||||
3. Пути решения как выйти из данной ситуации. |
Чаще проводить время с подростком, учитывая его интересы и потребности, проводить время вместе с малышом и старшим ребенком |
||||||
4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации. |
Внимание, Любовь, доброта |
||||||
|
|||||||
|
|
В данной ситуации родителям не следует возмущаться, и прежде чем наказать крепко-крепко. Подержите кулачок сжатым, а когда раскрываете кулаки, рука расслабится, и напряжение постепенно уходит. Упражнение при необходимости можно повторить. И только после этого принимайте решение следует ли наказывать своего ребенка, может, стоит просто поговорить,
Ситуация №5 Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта...»
|
|
|
||
|
1. Форма проявления агрессии |
Косвенная агрессия, |
||||
2. причины проявления |
Если ребенок не прислушивается к мнению взрослых, значит, нарушены детско-родительские отношения, ценности семь не важны для ребенка, он ими пренебрегает и не учитывает, возможен уход ребенка в делинквентные структуры общества |
|||||
3. Пути решения как выйти из данной ситуации. |
Снижение напряжения ситуации, спокойное отношение, поиск путей решения, знакомство с друзьями ребенка, постараться найти хорошие качества в его друзьях Предложить ребенку Давай пригласим его к себе…» |
|||||
4. Качества, которые необходимо проявить родителю в данной ситуации. |
Понимание, забота, терпимость |
|||||
Обратите внимание на те качества, которые вы отметили в таблице.
|
||||||
|
|
Посмотрите на забор в который герой притчи вбивал гвозди, давайте украсим солнышками, на которых вы напишите наиболее значимые для вас качества. Приклеивая солнышки, обратитесь к своему ребенку.
Мне кажется, что в нашей аудитории стало светлее от этих добрых и ласковых слов. Готовясь к собранию, мне вспомнилась одна история, и я хочу поделиться с вами |
« Главным для меня является проявление заботы, придя домой я скажу своему ребенку как сильно я тебя люблю, спасибо, что ты у |
«Два волка» |
||
|
|
|
меня есть..» |
|
||
|
|
Уважаемые родители, я верю, что перед вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-хволков «кормить» и воспитывать». Хорошими помощниками вам могут послужить книга «Воспитание на основе здравого смысла» авторы Рей Берк и Рон Херрон и приготовленная специально для вас памятка, где есть рецепты избавления от гнева и игры для снятия агрессии.
И в заключении если наш разговор был полезен для вас, то выберите красное сердце Если вам нужно переосмыслить и принять решение – возьмите желтое сердце Если я вам сегодня не помогла найти ответы на вопросы и мои рекомендации оказались бесполезными, то выберите зеленое сердечко и запишите на сердечках возможные пути преодоления конфликтов с нашими детьми и это будет решением нашего собрания. И прикрепите их на наше дерево любви. Спасибо за работу |
Песня «Берегите своих детей» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.