Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Оценка 5

Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
12.01.2017
Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, действительно ли ребенок стал трудным или повзрослел. Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок — это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. На собрании родители ищут ответы на вопрос:" Кто он- трудный ребенок?"Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
Мой ребенок становится трудным.docx

Мой ребенок становится трудным...

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?

     И.Д. Вильде

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок — это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде всего попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

Трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уро­ки и т. д.                            

Причины детской неуправляемости:

1.  Борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

2.  Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте стар­ших.

3.  Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за:

—  неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»;

— сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

— за унижение друг друга в кругу семьи;

— за потерю одного из родителей в результате развода;

—  за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

—  за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

— за родительскую ложь и хамелеонство;

— за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4. Неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

 

Мой ребенок становится трудным...

Анкета для учеников

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1.  Если ты задержишься после школы, то:

а) твое объяснение опоздания выслушают;

б) на твое опоздание не обратят внимание;

в) тебя отругают.

2.  Если ты получишь плохую оценку, то:

а) ты сразу расскажешь об этом родителям;

б) ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты;

в) ты вообще об этом не расскажешь.

3.  За плохую отметку тебя:

а) отругают;

б)  посочувствуют;

в) накажут.

4.  Если тебя родители ругают, то ты будешь:

а)  молчать;

б) доказывать свою правоту, даже, если ты не прав;

в)  оправдываться.

5.  Если тебя накажут несправедливо, ты:

а) согласишься с этим;

б)  промолчишь;

в) будешь доказывать свою правоту.

6.  Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

а)  простишь, если они попросят прощения;

б)  молча проглотишь обиду;

в)  накажешь своих обидчиков при удобном, случае

7.  Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

а)  родителям;

б)  друзьям;

в)  посторонним людям.

8.  Если в доме гости:

а)  ты вместе со всеми за столом;

б)  ты в своей комнате;

в)  ты получаешь возможность уйти из дома.

9.  Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

а)  соглашаются;

б)  не обращают на это внимания;

в)  не соглашаются.

10.  Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

а) дома;

б) в школе;

в) среди друзей.

Анкета для родителей                                   

- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

- Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

 


 

Мой ребенок становится трудным

Мой ребенок становится трудным

За плохую отметку тебя: а) отругают; б) посочувствуют; в) накажут

За плохую отметку тебя: а) отругают; б) посочувствуют; в) накажут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017