цель собрания: сплочение родительского коллектива. данное родительское собрание предназначено предпочтительно для родителей учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Ведь дети именно в этих классах проходят нелегкий период адаптации, поэтому и с родителями необходимо проводить групповую работу, которая сплотит их коллектив, создаст эмоционально-комфортную атмосферу в группе родителей!
Родительское собрание
«Мы разные, но мы вместе»
Цель: сплочение родительского коллектива.
Подготовка:
1. Бейджики по количеству родителей.
2. Лист ватмана.
3. Бумажные сердечки по количеству родителей.
Ход занятия:
Добрый вечер, дорогие родители! Так приятно видеть вас всех вместе в этом
теплом кругу! Сегодня я пришла к вам не случайно. На общешкольном р/с много
было сказано о том, что сейчас для наших с вами детей наступает нелегкий
период.
Вопервых, адаптация к 10му классу: собранный класс, большая нагрузка,
подготовка к ЕГЭ, вовторых, подростковый период ни кто не отменял!
И то, насколько благополучно наши дети переживут это время, во многом
зависит от нас с вами: насколько слаженно родители + классный руководитель +
психолог будем взаимодействовать.
Так вот сегодня я хочу эмоционально скрепить наш тандем по средствам
группового занятия с элементами психологического тренинга, который я назвала
«Мы разные, но мы вместе!».
Итак, будем знакомиться!
1. Упражнение «Наши дети» каждый родитель называет имя своего ребенка и
говорит качества личности, названия которых начинаются с той самой буквы, что
и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша —
молчаливый, мечтатель и т. д.). А классный руководитель дополняет ответ
каждого родителя своим качеством, которое, по его мнению, характеризует
ребенка (не обязательно на эту букву).
2. Упражнение «Многие знают, что я…но ни кто не знает, и я ни кому не скажу…»
Начинает упражнение психолог:
Все знают, что я…работаю психологом в школе Земля родная
Никто не знает, и я ни кому не скажу,…что во время отпуска я так скучаю
по своим ученикам, что они мне снятся во снах.
Продолжают упражнение родители.
3. Упражнение «Похвастайся соседом»«Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сегодня мы поиграем в
хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так
приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа
от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие
поступки он совершал? Чем он может понравиться?».
Далее ведущий может дать образец подобного «хвастовства»:
… у моего соседа самая красивая улыбка! Когда он улыбается, он заражает
всех вокруг! А еще у него добрые глаза, а значит и добрая душа.
4. «Тепло родительского сердца». Каждому родителю раздается листок в форме
сердца. Он должен написать на нем свое пожелание ребятам из класса. Затем
прикрепить листок на общий ватман.
Все мысли материальны, а добрые пожелания, сказанные с любовью
родителями, осуществляются вдвойне быстрее!
5. Упражнение «Клубок впечатлений» родители кидают друг другу клубок, при
этом делятся впечатлениями о встрече и говорят пожелания друг другу.