Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Оценка 5

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.04.2018
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Цель собрания помочь установление контакта между родителями и педагогами. Познакомить их с понятием «адаптация» и «адаптационный период». Научить родителей понимать своих детей, проявить терпение и заботу о психологическом состоянии своего ребёнка. Совместно с родителями создать благоприятные условия для детей во время адаптации в ДОУ и благоприятную атмосферу общения в семье. Раскрыть характер поведения детей при поступлении в д/с.
Родительское собрание на тему.docx
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»              Подготовила и провела воспитатель              Животягина Елена Анатольевна  Программное содержание:  Познакомить родителей с понятием «адаптация» и «адаптационный период»  Помочь родителям понять своих детей, проявить терпение и заботу о  психологическом состоянии своего ребёнка  Создать благоприятные условия для детей во время адаптации в ДОУ и  благоприятную атмосферу общения в семье  Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга  Установление контакта между родителями и педагогами Форма проведения родительского собрания  «Круглый стол» План. 1. Вступительная часть: Знакомство с родителями. 2. Выступление педагогов на тему: «Адаптация детей к ДОУ» 3. Выбор родительского комитета 4.Правила нашей группы и детского сада 5. Общие вопросы. Ход собрания. 1. Добрый вечер, уважаемые родители.  Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня собрались мы, один вопрос решить, Что делать, чтоб ребёнка к детсаду приучить.    Уважаемые родители, в детском саду вашим детям и вам вместе с ними  предстоит прожить долгих 6 лет. Станут ли эти годы для детей, а значит и  для вас счастливыми, интересными и запоминающими – во многом зависит от  вас, от вашего участия в жизни ребёнка, группы и ДОУ. От вашего  взаимодействия с воспитателями, сотрудниками детского сада и родителями  группы. Во время первой нашей встречи хочется, что бы состоялось наше  знакомство, которое надеюсь в дальнейшем перерастёт в теплые дружеские  отношения. Не редко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не  знают друг друга и не здороваются. И это парой мешает общению. Поэтому  предлагаю познакомиться. И в этом  нам поможет волшебная палочка. И наше знакомство мы начнём с нас, воспитателей группы №4 «Редисочки». / рассказ о себе/. Мы  передаём волшебную палочку вам, представьтесь и  расскажите о своём ребёнке и о своей семье /пару слов/, а затем передайте  палочку соседу. Теперь мы возьмёмся за руки, соединенные волшебной  палочкой в прочный круг, ты мой друг и я твой друг, который будет нас  связывать на протяжении нескольких лет. Круг должен быть прочный, ради  здоровья и счастья ваших детей.  Вы согласны? /ответ родителей/    Вот мы и познакомились и теперь в хорошем настроении переходим к более серьёзным вопросам.  2.  Какое счастье, ваш малыш подрос!       Многое уже умеет сам:      Играть, ходить, говорить и размышлять.      Пришла пора ребёнка в садик отдавать,      Тревожно маме, папе, всей семье,      Переживает даже серый кот      Малыш сегодня в д/с идёт!      Вздыхает мама – как он там один?      Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?      Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?      А если плачет – как же быть?      Не хочет больше в сад – но почему?      И что всё это значит?      Всех адаптация переживать заставит! Ваши опасения не случайны, отрыв ребёнка от дома, от родных и близких ему людей, от привычных домашних условий, это сильный стресс. Ведь малыш  принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и  внимания родных и близких. Поэтому очень важно осуществлять плавный  переход из семьи в детский сад.      Всем известно, что для малышей с 1 до 3х лет начало учебного года –  трудный период, так как это время привыкания к новым условиям «Из  привычного мира семьи детей попадают в совершенно новый, неизвестный  мир детского сада». Поэтому вполне понятно, почему дети первые дни  посещения д/сада плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.     Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и  психологов доказали, что привыкание ребёнка к новым для него условиям в ДОУ, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как  взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному  периоду в его жизни. Профессор Н.М. Аксарина, основоположник науки о  раннем возрасте, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в ДОУ.  Приводила пример: садовник собираясь пересаживать дерево готовит  участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую  систему, пересаживает вместе с землёй. Не смотря на это, дерево болеет на  новом месте, пока приживётся. Все родители должны понять, что  адаптационный период – один из самых сложных периодов в жизни малыша.  Все волнуются. И вот в один из дней приводят в детский сад и оставляют его  одного среди не знакомых взрослых и в незнакомом месте, в незнакомой  обстановке – это является страшным стрессом для малыша.     По характеру поведения при поступлении в д/с детей условно можно  разделить на 4 группы. 1 гр. – большинство детей отрицательно и бурно выражают своё отношение к  происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и тому  подобное. Они то просятся на руки к взрослым, то бегут к дверям. Устав от  бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись  к взрослому или уткнувшись носом в стол, не замечая плач других детей,  чтобы через 5­10 минут с новой энергией продолжить плач до хрипа. Дети  этой группы привыкают в течении 20­30 дней. 2 гр. – не многочисленная, 2­3 ребёнка, которые после расставания с мамой  замыкаются, бывают крайне напряжены, настороженны. У них хватает сил  только на то, что бы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться  в ближайший угол, прижавшись спиной к стене, отгородившись от всех  стулом или столом. Эти дети. Находясь в крайнем напряжении, еле  сдерживают рыдания, сидят  уставив взгляд в одну точку, не притрагиваясь к  еде, к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение,  отворачиваются при попытке вступить с ним в контакт. Адаптация у таких  детей очень сложная и протекаем 2­3 месяца.    Характер  и длительность адаптационного периода зависит так же и от  индивидуально­типологических особенностей детей. Застенчивые, робкие  дети трудно и болезненно переносят разлуку с мамой, более длительно  привыкают, часто болеют. 3гр. – в эту группу можно выделить коммуникативных, общительных  малышей. В первые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не  робеет, здоровается со взрослыми, улыбается и тут же берёт инициативу  общения с нами. Он не обращает внимание на плачущих детей, а весь устремляется к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя  как личность. Малыш спешит рассказать, что у него есть дома, какие  игрушки, книжки, какой у него брат или какая хорошая  сестра и так далее.  Он с большим удовольствием демонстрирует свои умения, самостоятельно  есть, раздеваться, ходить на горшок и ожидает заслуженной похвалы, хотя  лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослых из поля зрения.  Но такая идиллия длиться не более 2­3 дней, на большее у него не хватает  информации. Теперь же, увидев д/с издали, он впадает в отчаяние, резко  протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличаются от от  детей 1гр. 4гр. – в эту группу можно отнести детей, которые адаптируются с первого  дня и посещают ДОУ с большим удовольствием.       Проходит время и адаптационный период заканчивается, но у каждого  ребёнка это свое время. Первые положительные сдвиги можно отметить в  стабилизации эмоциональной сферы поведения детей. Ребёнок быстро  успокаивается, расставшись с родителями, всё реже плачет в течении дня.  Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем карапуз перестаёт плакать, адекватно реагирует на предложения  взрослых. У него появляется положительный сдвиг в поведении, в играх, в  общении со сверстниками, со взрослыми – это свидетельствует о завершении  адаптационного периода. Самым последним и заключительным показателем  окончания адаптационного периода служит спокойный и продолжительный  сон малыша, как дневной, так и ночной.    Уважаемые родители, хотелось бы заострить ваше внимание на не которых  моментах:  Полная адаптация ребёнка к ДОУ возможна не раньше, чем через 2­3 месяца.  И в течение всего этого периода необходимо заботиться о том, что бы ваш  малыш не слишком остро ощущал разрыв между вами, своей прежней и  нынешней жизнью, его режимом дня.  Проявлять как можно больше интереса к его занятиям в д/с, стремиться  прививать малышу навыки самообслуживания, а за это не забывать его  хвалить.  В первое время ребёнок сильно устаёт в д/с: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество не знакомых людей, очень влияют на его эмоциональное состояние. И если малыш приходит из садика усталый,  измученный, нервный и капризный это не значит, что адаптация проходит  тяжело. Просто необходимо время, что бы ребёнок привык к новому режиму  дня. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.  Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте  дружбу детей, участвуйте в жизни малыша, его друзей. Открыто радуйтесь  его успехам.       Помните, что с началом посещения ДОУ ребёнок на время лишается  физического контакта с мамой, а ему в этом возрасте очень важно, чтобы  его брали на руки, читали перед сном любимые сказки. Поэтому время разлуки  ребёнка с вами, вы устанавливаете сами. Не забывайте о его чувствах в  разлуке с родителями. Общаясь с малышом подчёркивайте каждый день,  каким он стал сильным, смелым, умным, как многому научился в д/с, он уже  большой и ходит в д/сад.      Будь те нежны, терпеливы и доброжелательны по отношению к своему  ребёнку и окружающим его детям, их родителям и работникам ДОУ. И, тогда стресса связанного с поступлением в детский сад удаётся избежать.                                         (вопросы родителей)   3.  А сейчас перейдём к следующему вопросу нашего собрания.        Для интересной и увлекательной жизни малышей в детском саду, нам  необходимо выбрать родительский комитет из 3х человек. Наших  помощников,  в организации каких либо мероприятий с родителями и детьми  в группе, в ДОУ, в городских мероприятиях. 1. 2. 3. 4. Следующий вопрос «О разном»    * сроки оплаты за д/сад    * о средствах гигиены детей    * игры и занятия    * телефонные звонки и предупреждения о заболевании ребёнка    * предновогодние хлопоты    * конкурсы и мероприятия в группе, в ДОУ

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»

Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018