Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.04.2018
Цель собрания помочь установление контакта между родителями и педагогами. Познакомить их с понятием «адаптация» и «адаптационный период». Научить родителей понимать своих детей, проявить терпение и заботу о психологическом состоянии своего ребёнка. Совместно с родителями создать благоприятные условия для детей во время адаптации в ДОУ и благоприятную атмосферу общения в семье. Раскрыть характер поведения детей при поступлении в д/с.
Родительское собрание на тему.docx
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Подготовила и провела воспитатель
Животягина Елена Анатольевна
Программное содержание:
Познакомить родителей с понятием «адаптация» и «адаптационный период»
Помочь родителям понять своих детей, проявить терпение и заботу о
психологическом состоянии своего ребёнка
Создать благоприятные условия для детей во время адаптации в ДОУ и
благоприятную атмосферу общения в семье
Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга
Установление контакта между родителями и педагогами
Форма проведения родительского собрания «Круглый стол»
План.
1. Вступительная часть: Знакомство с родителями.
2. Выступление педагогов на тему: «Адаптация детей к ДОУ»
3. Выбор родительского комитета
4.Правила нашей группы и детского сада
5. Общие вопросы.
Ход собрания.
1. Добрый вечер, уважаемые родители.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня собрались мы, один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребёнка к детсаду приучить.
Уважаемые родители, в детском саду вашим детям и вам вместе с ними
предстоит прожить долгих 6 лет. Станут ли эти годы для детей, а значит и
для вас счастливыми, интересными и запоминающими – во многом зависит от
вас, от вашего участия в жизни ребёнка, группы и ДОУ. От вашего
взаимодействия с воспитателями, сотрудниками детского сада и родителями
группы. Во время первой нашей встречи хочется, что бы состоялось наше
знакомство, которое надеюсь в дальнейшем перерастёт в теплые дружеские
отношения. Не редко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не
знают друг друга и не здороваются. И это парой мешает общению. Поэтому
предлагаю познакомиться. И в этом нам поможет волшебная палочка.
И наше знакомство мы начнём с нас, воспитателей группы №4 «Редисочки».
/ рассказ о себе/. Мы передаём волшебную палочку вам, представьтесь и
расскажите о своём ребёнке и о своей семье /пару слов/, а затем передайте
палочку соседу. Теперь мы возьмёмся за руки, соединенные волшебной
палочкой в прочный круг, ты мой друг и я твой друг, который будет нас
связывать на протяжении нескольких лет. Круг должен быть прочный, ради
здоровья и счастья ваших детей.
Вы согласны? /ответ родителей/
Вот мы и познакомились и теперь в хорошем настроении переходим к более
серьёзным вопросам.
2. Какое счастье, ваш малыш подрос!
Многое уже умеет сам:
Играть, ходить, говорить и размышлять.
Пришла пора ребёнка в садик отдавать,
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот
Малыш сегодня в д/с идёт!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит?
Всех адаптация переживать заставит!
Ваши опасения не случайны, отрыв ребёнка от дома, от родных и близких ему
людей, от привычных домашних условий, это сильный стресс. Ведь малыш
принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и
внимания родных и близких. Поэтому очень важно осуществлять плавный
переход из семьи в детский сад.
Всем известно, что для малышей с 1 до 3х лет начало учебного года –
трудный период, так как это время привыкания к новым условиям «Из
привычного мира семьи детей попадают в совершенно новый, неизвестный
мир детского сада». Поэтому вполне понятно, почему дети первые дни
посещения д/сада плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и
психологов доказали, что привыкание ребёнка к новым для него условиям в ДОУ, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как
взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному
периоду в его жизни. Профессор Н.М. Аксарина, основоположник науки о
раннем возрасте, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в ДОУ.
Приводила пример: садовник собираясь пересаживать дерево готовит
участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую
систему, пересаживает вместе с землёй. Не смотря на это, дерево болеет на
новом месте, пока приживётся. Все родители должны понять, что
адаптационный период – один из самых сложных периодов в жизни малыша.
Все волнуются. И вот в один из дней приводят в детский сад и оставляют его
одного среди не знакомых взрослых и в незнакомом месте, в незнакомой
обстановке – это является страшным стрессом для малыша.
По характеру поведения при поступлении в д/с детей условно можно
разделить на 4 группы.
1 гр. – большинство детей отрицательно и бурно выражают своё отношение к
происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и тому
подобное. Они то просятся на руки к взрослым, то бегут к дверям. Устав от
бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись
к взрослому или уткнувшись носом в стол, не замечая плач других детей,
чтобы через 510 минут с новой энергией продолжить плач до хрипа. Дети
этой группы привыкают в течении 2030 дней.
2 гр. – не многочисленная, 23 ребёнка, которые после расставания с мамой
замыкаются, бывают крайне напряжены, настороженны. У них хватает сил
только на то, что бы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться
в ближайший угол, прижавшись спиной к стене, отгородившись от всех
стулом или столом. Эти дети. Находясь в крайнем напряжении, еле
сдерживают рыдания, сидят уставив взгляд в одну точку, не притрагиваясь к
еде, к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение,
отворачиваются при попытке вступить с ним в контакт. Адаптация у таких
детей очень сложная и протекаем 23 месяца.
Характер и длительность адаптационного периода зависит так же и от
индивидуальнотипологических особенностей детей. Застенчивые, робкие
дети трудно и болезненно переносят разлуку с мамой, более длительно
привыкают, часто болеют.
3гр. – в эту группу можно выделить коммуникативных, общительных
малышей. В первые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не
робеет, здоровается со взрослыми, улыбается и тут же берёт инициативу
общения с нами. Он не обращает внимание на плачущих детей, а весь устремляется к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя
как личность. Малыш спешит рассказать, что у него есть дома, какие
игрушки, книжки, какой у него брат или какая хорошая сестра и так далее.
Он с большим удовольствием демонстрирует свои умения, самостоятельно
есть, раздеваться, ходить на горшок и ожидает заслуженной похвалы, хотя
лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослых из поля зрения.
Но такая идиллия длиться не более 23 дней, на большее у него не хватает
информации. Теперь же, увидев д/с издали, он впадает в отчаяние, резко
протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличаются от от
детей 1гр.
4гр. – в эту группу можно отнести детей, которые адаптируются с первого
дня и посещают ДОУ с большим удовольствием.
Проходит время и адаптационный период заканчивается, но у каждого
ребёнка это свое время. Первые положительные сдвиги можно отметить в
стабилизации эмоциональной сферы поведения детей. Ребёнок быстро
успокаивается, расставшись с родителями, всё реже плачет в течении дня.
Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со
временем карапуз перестаёт плакать, адекватно реагирует на предложения
взрослых. У него появляется положительный сдвиг в поведении, в играх, в
общении со сверстниками, со взрослыми – это свидетельствует о завершении
адаптационного периода. Самым последним и заключительным показателем
окончания адаптационного периода служит спокойный и продолжительный
сон малыша, как дневной, так и ночной.
Уважаемые родители, хотелось бы заострить ваше внимание на не которых
моментах:
Полная адаптация ребёнка к ДОУ возможна не раньше, чем через 23 месяца.
И в течение всего этого периода необходимо заботиться о том, что бы ваш
малыш не слишком остро ощущал разрыв между вами, своей прежней и
нынешней жизнью, его режимом дня.
Проявлять как можно больше интереса к его занятиям в д/с, стремиться
прививать малышу навыки самообслуживания, а за это не забывать его
хвалить.
В первое время ребёнок сильно устаёт в д/с: новые впечатления, новые друзья,
новая деятельность, большое количество не знакомых людей, очень влияют на
его эмоциональное состояние. И если малыш приходит из садика усталый,
измученный, нервный и капризный это не значит, что адаптация проходит
тяжело. Просто необходимо время, что бы ребёнок привык к новому режиму
дня. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.
Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте
дружбу детей, участвуйте в жизни малыша, его друзей. Открыто радуйтесь
его успехам.
Помните, что с началом посещения ДОУ ребёнок на время лишается
физического контакта с мамой, а ему в этом возрасте очень важно, чтобы его
брали на руки, читали перед сном любимые сказки. Поэтому время разлуки
ребёнка с вами, вы устанавливаете сами. Не забывайте о его чувствах в
разлуке с родителями. Общаясь с малышом подчёркивайте каждый день,
каким он стал сильным, смелым, умным, как многому научился в д/с, он уже
большой и ходит в д/сад.
Будь те нежны, терпеливы и доброжелательны по отношению к своему
ребёнку и окружающим его детям, их родителям и работникам ДОУ. И, тогда
стресса связанного с поступлением в детский сад удаётся избежать.
(вопросы родителей)
3. А сейчас перейдём к следующему вопросу нашего собрания.
Для интересной и увлекательной жизни малышей в детском саду, нам
необходимо выбрать родительский комитет из 3х человек. Наших
помощников, в организации каких либо мероприятий с родителями и детьми
в группе, в ДОУ, в городских мероприятиях.
1.
2.
3.
4. Следующий вопрос «О разном»
* сроки оплаты за д/сад
* о средствах гигиены детей
* игры и занятия
* телефонные звонки и предупреждения о заболевании ребёнка
* предновогодние хлопоты
* конкурсы и мероприятия в группе, в ДОУ
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Родительское собрание на тему: «Давайте, познакомимся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.