Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
04.04.2018
Родительское собрание на тему:  "Компьютер  в  жизни  ребенка" 2-4 класс
Мы живем во времена, когда без информационных технологий не возможно обойтись. Они повсюду в нашей жизни. И в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети очень легко овладевают навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», чтобы эта чудо-машина стала помощником, другом, а не врагом. Перед собрание проводится анкета для детей. результаты обрабатываются и представляются на слайдах. Родители работают в группах, отмечают все плюсы и минусы компьютера. Подводятся итоги, даются рекомендации и в заключении презентация "Компьютер - друг или враг"Собрание для родителей начальных классов. До собрания проводится анкета для детей, затем обрабатываются данные и представляются на слайдах. Работа проводится в группах, родители отмечают все плюсы и минусы компьютера. Обсуждение и итоги, в конце презентация "Компьютер - друг или враг"
Родительское собрание Компьютер в жизни ребенка.doc
Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка» Цель: ­ расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером; ­ познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером. Ход собрания I Этап. Выступление учителя. Уважаемые   родители!   Сегодня   мы   собрались   обсудить   тему   «Компьютер   в   жизни   ребенка». Отличительной   чертой   времени,   в   котором   мы   живем,   является   стремительное   проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома ­ компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга». II Этап. Обсуждение результатов анкетирования (Предварительно   проводится   анкетирование   учащихся   класса,   и     подводятся         результаты, представленные с помощью презентации.) III Этап. Работа по группам. Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая ­ его «минусы». По окончании работы варианты групп заслушиваются и дополняются. На   основании     работы   в   группах   делается   вывод,   что,   несомненно,   компьютер   ­   эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется       ребенок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения   времени,   использования   несложных   упражнений   для   снятия   утомления   и напряжения. IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПК Памятка для родителей:   Необходимо   правильно   организовать   освещение   компьютерного   стола,   солнечный   свет   не ■ должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз. ■  Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.). ■  Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской   для   клавиатуры,   позволяющего   менять   позу)   и   стул   (желательно   использование специального   крутящегося   стула   с   регулируемой   высотой),   чтобы   ребенок   мог   соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50­70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора. ■  В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. ■   Оптимальная   продолжительность   непрерывных   занятий   с   компьютером   для   обучащихся, основной   школы   ­   20   минут,   старшей   школы   ­   25­30   минут.   По   истечении   этого   времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини­зарядку и гимнастику для глаз.  В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив ■ работу за компьютером, желательно умыться холодной водой. ■  Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы). ■  Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх   (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или  хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми),  в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный   мир,   значит,   ему   чего­то   не   хватает   в   окружающей   действительности).   В   жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует. V этап. Рефлексия.  Что нового вы узнали на собрании?  Какую информацию примите к сведению и возьмите на вооружение?  Какие вопросы в рамках этой темы вы хотели бы обсудить дополнительно? Приложение 2. Комплекс упражнений гимнастики для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4­5 раз.  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4­5 раз.  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными  движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4­5 раз.  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1­4, потом перенести взор вдаль на  счет 1­6. Повторить 4­5 раз.  5. В среднем темпе проделать 3­4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в  левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 1­2 раза. Приложение 1. Анкета для учащихся.  1. Есть ли у вас дома компьютер?  2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?  3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?  4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?  5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?  6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?  а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),  б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,  в) часто ищу информацию и общаюсь,  г) не представляю жизни без него.  7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):  а) компьютер или чтение книги,  б) компьютерная или спортивная игра,  в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,  г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью  компьютера?  8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?  9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?  10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?  11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?  12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных  вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится  большая часть времени, проводимого за компьютером:  а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам,  рефератам, презентациям и т.п.),  б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения,  интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),  в) общаетесь (в режиме on­line, по электронной почте, на форумах и т.д.),  г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,  д) играете в компьютерные игры.  13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на  следующие вопросы:  а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы,  «стрелялки», «бродилки» и т.д.)?  б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?  в) Легко ли вы отрываетесь от игры?  г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли  у вас постоянное желание играть?

Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс

Родительское собрание на тему:  "Компьютер  в  жизни  ребенка" 2-4 класс

Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс

Родительское собрание на тему:  "Компьютер  в  жизни  ребенка" 2-4 класс

Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс

Родительское собрание на тему:  "Компьютер  в  жизни  ребенка" 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018