Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
04.04.2018
Мы живем во времена, когда без информационных технологий не возможно обойтись. Они повсюду в нашей жизни. И в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети очень легко овладевают навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», чтобы эта чудо-машина стала помощником, другом, а не врагом. Перед собрание проводится анкета для детей. результаты обрабатываются и представляются на слайдах. Родители работают в группах, отмечают все плюсы и минусы компьютера. Подводятся итоги, даются рекомендации и в заключении презентация "Компьютер - друг или враг"Собрание для родителей начальных классов. До собрания проводится анкета для детей, затем обрабатываются данные и представляются на слайдах. Работа проводится в группах, родители отмечают все плюсы и минусы компьютера. Обсуждение и итоги, в конце презентация "Компьютер - друг или враг"
Родительское собрание Компьютер в жизни ребенка.doc
Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»
Цель:
расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;
познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.
Ход собрания
I Этап. Выступление учителя.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер в жизни ребенка».
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение
информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома компьютер сопутствует нашим
детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными
электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не
навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».
II Этап. Обсуждение результатов анкетирования
(Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и подводятся результаты,
представленные с помощью презентации.)
III Этап. Работа по группам.
Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая его
«минусы». По окончании работы варианты групп заслушиваются и дополняются.
На основании работы в группах делается вывод, что, несомненно, компьютер эффективное
средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е.
какими программами пользуется ребенок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие
компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места,
распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и
напряжения.
IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПК
Памятка для родителей:
Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не
■
должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
■
Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).
■
Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной
доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование
специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать
оптимальное расстояние от экрана до глаз (5070см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.
■
В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
■
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучащихся,
основной школы 20 минут, старшей школы 2530 минут. По истечении этого времени
необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать минизарядку и гимнастику для глаз.
В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив
■
работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
■
Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие,
расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных
таблиц и других подобных программ приносит много пользы).
■
Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в
играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от
таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени,
проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он
должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в
виртуальный мир, значит, ему чегото не хватает в окружающей действительности). В жизни
должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем
он занимается и что его волнует.
V этап. Рефлексия.
Что нового вы узнали на собрании?
Какую информацию примите к сведению и возьмите на вооружение?
Какие вопросы в рамках этой темы вы хотели бы обсудить дополнительно?
Приложение 2. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 45 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить
45 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными
движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 45 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 14, потом перенести взор вдаль на
счет 16. Повторить 45 раз.
5. В среднем темпе проделать 34 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в
левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 12 раза. Приложение 1. Анкета для учащихся.
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?
3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?
4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?
5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?
6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?
а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),
б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,
в) часто ищу информацию и общаюсь,
г) не представляю жизни без него.
7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):
а) компьютер или чтение книги,
б) компьютерная или спортивная игра,
в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью
компьютера?
8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?
10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?
11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?
12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных
вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится
большая часть времени, проводимого за компьютером:
а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам,
рефератам, презентациям и т.п.),
б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения,
интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),
в) общаетесь (в режиме online, по электронной почте, на форумах и т.д.),
г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
д) играете в компьютерные игры.
13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на
следующие вопросы:
а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы,
«стрелялки», «бродилки» и т.д.)?
б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?
в) Легко ли вы отрываетесь от игры?
г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли
у вас постоянное желание играть?
Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс
Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс
Родительское собрание на тему: "Компьютер в жизни ребенка" 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.