Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
3 кл
04.11.2018
Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)
Цель собрания: * обсуждение проблемы жестокости в семье по отношению к ребёнку; *формирование ответственного отношения к воспитанию детей; *изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми; *формирование представлений об истинном родительском авторитете и потребности его проявления в отношениях с детьми; * актуализировать проблему жестокости в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми; *убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания; * договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье. Задачи собрания: 1) введение родителей в атмосферу занятия; 2) знакомство с особенностями работы в родительской группе; 3) снятие смысловых и внутри личностных барьеров; 4) проведение первичного диагностирования. Форма проведения – обмен мнениями, дискуссияПо всей стране родители, учителя и общественность активно включились в проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения в семье. Каждый из нас должен помнить, что детство должно быть у каждого ребенка, и каждый ребенок заслуживает любви и бережного к себе отношения.
собрание.docx
Родительское собрание в 3 классе на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» Цель собрания: * обсуждение проблемы жестокости в семье по отношению к ребёнку;  *формирование ответственного отношения к воспитанию детей; *изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми;   *формирование   представлений   об   истинном   родительском   авторитете   и   потребности   его проявления в отношениях с детьми; * актуализировать проблему жестокости  в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;  *убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания;  * договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.  Задачи собрания:  введение родителей в атмосферу занятия; 1) знакомство с особенностями работы в родительской группе;  2) снятие смысловых и внутри личностных барьеров;  3) 4) проведение первичного диагностирования. Форма проведения – обмен мнениями, дискуссия Участники родительского собрания: учитель, родители учащихся  Оборудование: ­ На доске цитата и пословицы, таблица «Жестокое обращение с детьми» ­ Анкеты и памятки на каждого участника собрания. Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Не спеши карать – спеши миловать. Русские народные пословицы Ход проведения родительского собрания. По   всей   стране   родители,   учителя   и   общественность   активно   включились   в проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения в семье.  Каждый из нас должен помнить, что детство должно быть у каждого ребенка, и каждый ребенок заслуживает любви и бережного к себе отношения. А   проведем   мы   свое   собрание   в   форме   обмена   мнениями,   дискуссии    и практикума «Оценка ситуации»:  Я   вам   предлагаю     по   ходе   собрания     и   разбора     предложенных   ситуаций определить,   является   ли   способ   поведения   родителей   проявлением   жестокого обращения с ребенком. Если да – предложить альтернативный вариант решения.  ВОЛК И ЯГНЕНОК                                             И. Крылов У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том, как в Баснях говорят. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться; оо И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на д бычу стремится; Но, делу дать, хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву».—  «Когда светлейший Волк позволит, Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу».—  «Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как­то нагрубил: Я этого, приятель, не забыл!» —  «Помилуй, мне еще и отроду нет году», Ягненок говорит. «Так это был твой брат».—  «Нет братьев у меня».— «Так это кум иль сват И, словом, кто­нибудь из вашего же роду. 30 Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите, И если можете, то мне всегда вредите: Но я с тобой за их разведаюсь грехи».—  «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Сказал и в темный лес Ягненка поволок. ­   Как   вы   думаете,   почему   для   своего   вступления   я   выбрала   басню   Ивана Крылова?  Она   как   никакая   другая   подходит   к   теме   нашего   собрания   и   отображает наболевшую актуальность нынешнего времени.  Мы с вами неизменно должны быть на стороне слабого, беспомощного, защищая его против произвола и насилия сильных и алчных. В басне «Волк и Ягненок» он прямо говорится: «У сильного всегда бессильный виноват!» Робкий и слабый Ягненок становится добычей Волка только потому, что тот силен и голоден. Тема нашей встречи серьёзна, актуальна и трудна. Всегда считалось, что самое безопасное место для детей — это собственный дом и   семья.   Однако,   факты   ставят   это   утверждение   под   сомнение.   По   данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого   обращения,   более   50%   преступлений   в   быту   совершаются   в присутствии детей, 30­40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье. Прослушайте небольшой рассказ­быль, его мы не будем обсуждать, пусть он даст отправную точку для дальнейшего нашего разговора. Однажды, когда мужчина полировал свой автомобиль, его 6­летняя дочь подняла камень и нацарапала несколько слов на боку автомобиля. В гневе отец схватил руку ребенка и стал бить по ней, не понимая, что вырывает её. В больнице девочка потеряла все пальцы из–за многочисленных переломов. Когда   дочка   увидела   своего   отца…   с   глазами,   полными   слёз   и   боли,   она спросила: «Папа, когда мои пальцы вырастут снова?» Мужчина ничего не ответил, ему было больно.  Он возвратился к своему автомобилю, и стал его пинать. Опустошённый своими поступками, сидя перед автомобилем, он посмотрел на царапины – дочь написала «Люблю тебя, папа»… Гнев   и   Любовь   не   имеют   пределов.   Выбирайте   Любовь,   чтобы   жизнь   была красива и прекрасна. Проблема сегодняшнего мира в том, что люди используются, а вещи любимы. ВЕЩИ должны ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, а ЛЮДИ должны быть ЛЮБИМЫ! ­ Как вы думаете, что такое насилие? (ответы родителей) Даётся  определение понятия “насилие”: Насилие  ­ форма принуждения со стороны одной группы людей (одного человека) по отношению к другой (одному человеку) с целью приобретения или сохранения определённых выгод и привилегий, завоевания политического или другого господства. Ненасилие ­ это идеологический, жизненный, этический принцип, в основе которого   лежит   призвание   ценности   всего   живого,   человека   и   его существования, отрицающий принуждение как способ решения политических, экономических,   нравственных,   эстетических,   этнических   и   межличностных конфликтов. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, ­ это дефицит ласки. Родители   не   находят   времени,   забывают,   а   может   быть,   даже   стесняются приласкать   своего   ребенка   просто   так,   повинуясь   какому   –   то   внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляют отца или мать быть чрезмерно суровыми с детьми.   Текст  для  коллективного обсуждения.                         Л.Рыбина  Обнять, прижать, потормошить…      Разговорилась однажды с одним немолодым уже человеком. Он вспоминал  своё детство. Оттуда, из детства, в котором было немало лишений, шел, тем не менее, ясный, согревающий свет. Он озарял лицо моего собеседника, рассказывающего вроде о вещах, далеко не радостных. ­Довоенные годы были тяжелыми для семьи. Отец был в заключении, работал где­то недоступно далеко на строительстве Беломор­канала. Пятеро сыновей остались на руках одной матери, да и ее целыми днями не было: пошла  работать продавцом.   Младшему в семье, моему рассказчику было 3 года. Босоногие, голодные мальчишки были предоставлены сами себе. Многие взрослые вспоминают детство в романтическом свете, со сладкой щемящей   тоской.   В   словах   этого   мужчины   была   не   только   грусть   по ушедшему и невозвратному, но ясно обозначился тот источник, из которого шёл свет.  Приходила мама усталая, но такая нежная, мягкая, целовала в головы своих грязных до неузнаваемости сыновей и с неизбежным постоянством, зарываясь в   наши   вихры,   счастливо   задохнувшись,   повторяла:  «Головушки у детушек пахнут солнышком».   Наверное, у этой матери, которую спустя десятилетия помнят и преданно любят, глубоко уважают постаревшие уже сыновья, были и другие секреты воспитания. Но и это одно уже не мелочь.        У психологов есть понятие тактильного голода. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся   в   детских   домах.   Некому   их   обнять,   поцеловать,   прижать, потормошить, или потрясти тяжёлой отцовской рукой за холку. Это, не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв.  Но   в  наш   стремительный   век   мы  становимся  всё  закаленнее   и  выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились   подавлять   желание   прижаться   к   родной   головке.   Говорю   это   не голословно. Знаю многие и многие семьи, где боязнь избаловать детей вытесняет родительскую   ласку,   а   призывы   относиться   к   детям,   как   к   равным, воспринимаются слишком буквально. Однажды я случайно услышала, как одна бабушка рассказывала другой: «По телевизору говорили, что если не гладить никогда ребенка по головке, то сухотка спинного   мозга   наступит».   Не   знаю,   что   такое   «сухотка   спинного   мозга»,   но думаю, что ничего страшного со спинным мозгом всё­таки не произойдет. И пусть смешна подобная народно­наукообразная интерпретация, но в ней для всех нас, родителей, предупреждение: не лишать наших детей, растущих в семье, главного преимущества семьи. ­ Так давайте подарим детям такие ощущения, чтобы остаться с ними на всю жизнь.            Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Беда в том, что долгое время мы старались обходить молчанием эту проблему, порой искренне считая,   что   "дети   являются   привилегированным   сословием".   И   уже,   поэтому защищены от дурных посягательств и пренебрежения.  Законодательство о правах ребенка Ст.37. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим  жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или  наказания.    2.Декларация «Мир пригодный для жизни детей» специальной сессии  Генеральной Ассамблеи ООН (от 10.05.2002г.) Ст.3. Защита от жестокого обращения, эксплуатации и насилия. Дети имеют право на защиту от всех форм жестокого обращения, невнимания,  эксплуатации и насилия. Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье? Короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни золотые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.  Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!                        (Автор Ю.Смирнова) Почему самые близкие ребенку люди так поступают? Причины   чаще   всего   кроются   в   воспитании   родителей.   Они   сами оказывались жертвами насилия со стороны близких родственников. Иногда родители предъявляют слишком высокие требования к ребенку. Они считают, что   жестоким   обращением   (повторюсь,   даже   не   подозревают   о   том,   что делают что­то во вред) воспитают сильную личность, совершенно не понимая, какую   ребенок. Трудно представить, что ощущают дети, подвергшиеся домашнему насилию, неважно в какой форме. Это может быть страх, беспомощность, ощущение своей неполноценности, зависть по отношению к другим детям, чувство вины, низкая самооценка.  психологическую   травму   получает   их   С помощью родителей у детей должно закладываться представление о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущей семьи. НАША С ВАМИ ЖЕСТОКОСТЬ ПОРОЖДАЕТ ДЕТСКУЮ ЖЕСТОКОСТЬ Пусть основным методом воспитания будет ненасилие! ­   А   на   прощание   я   хочу   рассказать   Вам  притчу.   О   ее   основной   мысли задумайтесь, пожалуйста, сами...   «Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. ­   В   каждом   человеке   идет   борьба,   очень   похожая   на   борьбу   двух волков. Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький   индеец,   тронутый   до   глубины   души   словами   деда,   на несколько мгновений задумался, а потом спросил: ­ А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…» Уважаемые родители! Я надеюсь, что перед Вами никогда не будет стоять вопрос,   кого   из   2­х   волков   “кормить”…     Хочется,   чтобы   наша   беседа оказалась   для   вас   полезной,   вызвала   размышления   и   желание   построить взаимоотношения в семье по­новому.

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)

Родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018