Не для кого не секрет, что от того, как подготовлен ребенок к школе будет зависеть успешность его адаптации. Наиболее существенное влияние на качество обучения в школе оказывают:
- личностная готовность (отношение ребенка к школе и учителям)
- мотивационная готовность (желание учиться, социальный и познавательный мотивы учения)
- интеллектуальная готовность (соответствие восприятия, внимания, мышления, запоминания, развитие моторики и сенсомоторной координации школьным требованиям)
- волевая готовность (способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба и новый режим).
И наша задача развить эти компоненты как можно лучше.
Для развития координации в домашних условиях можно использовать....
Скоро в школу.doc
Скоро в школу
Не для кого не секрет, что от того, как подготовлен ребенок к школе будет
зависеть успешность его адаптации. Наиболее существенное влияние на качество
обучения в школе оказывают:
личностная готовность (отношение ребенка к школе и учителям)
мотивационная готовность (желание учиться, социальный и познавательный
мотивы учения)
интеллектуальная готовность (соответствие восприятия, внимания, мышления,
запоминания, развитие моторики и сенсомоторной координации школьным
требованиям)
волевая готовность (способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что
от него требует учеба и новый режим).
И наша задача развить эти компоненты как можно лучше.
Для развития координации в домашних условиях можно использовать игру «Нос
потолокпол». Ребенку показывают слова обозначающие движения: Нос –кладём
указательный палец на свой нос; Потолок – поднимаем указательный палец вверх; Пол
– опускаем указательный палец вниз. Затем в произвольном порядке называем понятия,
а ребенок должен успеть показать соответствующие движения.
В улучшении моторики поможет упражнение «Кольцо». Поочередно и как можно
быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все
остальные по очереди в прямом и обратном направлении. Выполнение сначала руками
поочередно, затем совместно. Упражнение повторяется 810 раз
На развитие произвольности восприятия
и ориентации в пространстве
направлена игра «Нарисуй по описанию». Делается она в тетрадях под диктовку
взрослого. Стоял зеленый дом. Крыша у него треугольная, красная. Большое окно
коричневое, а маленькое желтое. Дверь синяя. По окончанию нужно проверить
правильность выполнения и похвалить.
Читая с ребенком книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его
словесносмысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении
дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей,
явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется
неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в
сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы
ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично.
Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность
запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с
высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном
обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра "Узнай
предмет". Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку
различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен
догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (310) будет
обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в
которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу
требуется выполнять 2 мыслительные операции узнавание и запоминание. Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил.
Но что может быть важнее, для любящих родителей, чем подготовка ребенка к
важному этапу его жизни.
Родительское собрание на тему: Скоро в школу
Родительское собрание на тему: Скоро в школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.