Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
05.02.2017
Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Родительское собрание №2 «Союз семьи и школы» 06.12.16 Цели:1) информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе; 2) определить совместно с родителями основные правила(принципы) построения взаимодействия Подготовка: 1. Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактные сдетьми?» для определения степени контактности родителей с общении с детьми. Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?» 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам? З. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Бывают ли они у вас дома? 6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? . 7. Проверяете ли вы, как они делают уроки? 8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия? 9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников? 11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги? 12. Бываете ли вы вместе в кино, на выставках, на концертах? 1З. Обсуждаете ли вые детьми телевизионные передачи и фильмы? 14. Ходите ли вы в семейные походы? 15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми? Обработка результатов теста: Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда», - одним баллом, «никогда»- нулем. А теперь подсчитайте. Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения е детьми можно назвать благополучными. от 1О до 20 баллов - удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 баллов ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить. 2. Детям незадолго до собрания предлагается «нарисовать»свою автобиографию в цвете. И слова, и фрагменты рисунков выполняются цветными карандашами или фломастерами. Схема автобиографии: прежде чем раздать автобиаграфию им задать вопросы те же вопросы 1. Моя фамилия ____________________ 2. Мое имя ________________________ 3. Мне __________лет. 4. Мой любимый цвет ____________________ 5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью: 6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика- семицветика, то он был бы___________________цвета, а последнее желание загадал, чтобы _____________________________________________________ _________________________________________________________ 7. Мои любимые слова: 8. Мое любимое место в доме_____________________________ 9. Мне нравятся такие слова Ход собрания. 1. Вступительное слово У. Теккерей сказал: «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу.» Очень часто ребенок бывает не таким, каким мы хотим его видеть: у него не те привычки, не тот характер и не та судьба, какую мы представляли для своего ребенка. В чем причина? Кто «сеет» в него/нее? Кто виноват в этом: школа, семья, друзья или, может быть, сам ребенок? Это длинная цепь взаимодействий ребенка с окружающим его миром, и каждое звено играет немаловажную роль в формировании его характера. Семья и школа занимают ведущее место в воспитании школьника. Итак, тема нашего разговора: «Союз семьи и школы». В первую очередь давайте поговорим о влиянии семьи на ребенка. 2. Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?» Для того, чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними. Проведем экспресс-диагностику «Достаточно ли вы вы контактны с детьми?» (тестирование родителей и определение уровня их контактности в общении с детьми Пожалуйста, сдайте тесты, не подписывая их. 3. Знакомство родителей с автобиографиями их детей Не задолгодо собрания дети «рисовали» свои автобиографии. Можете ли вы предположить, каково сокровенное желание вашего ребенка. (раздаются автобиографии и родители сверяют свои предположения с ответами своих детей). 4. Определение принципов общения родителей с детьми и их обсуждение Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов (по-Дереклеевой), которые можно записать в виде рецепта [1;24-31]. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом. Практическое задание: С помощью названия фруктов присутствующие на собрании родители распределяются на три группы. (яблоко, мандарин, груша) Классный руководитель предлагает каждой группе поиграть в игру «Если мой ребенок…, то я…» Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение. - « Если мой ребенок огорчен, то я...» - «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...» - «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...» - «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...» Бесспорно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно добиться лишь при взаимодействии семьи и школы, Ролевая игра «У меня нет …». Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика, сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций. Описание игры. Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши, ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем – тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке родители обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях, чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у кого-то необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель вынужден прервать «урок», просит кого-нибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько вопросов: 1 група – цветн бумага (без зеленого цвета) , клей, ножницы- аппликация елка 2 группа- тетрадь, ручка, карандаш- начертить в тетради тупой, острый, прямой угол, отрезок длиной 6см 3 группа-дать цветные карандаши, (без альбома)- нарисовать новогоднюю елку - Было ли Вам комфортно ? - Все ли у Вас получалось? - Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д. чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха, если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности? Я хочу предложить вашему вниманию сказку. Сказка. "Фиолетовый котенок" Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. — Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать? — Да что с ним цацкаться? — рычал кабан. — Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты все котята как котята, а этому лунный свет подавай! — Он просто глупый, — каркала ворона. — Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая. Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый? А какие бывают еще? — удивлялся котенок. У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть? Конечно, хочу. Он похож на тебя? Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место. Ранним утром котенок увидел Солнце. Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну! Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся. Конечно, передам. Фиолетовый котенок вырос и теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной. Эта сказка, как вы уже поняли об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир. Заключительное слово. Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? Воспитание детей - рискованное дело. В случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.Родительское собрание "Союз семьи и школы"
Родительское собрание №2.docx
Родительское собрание №2   «Союз семьи и школы»                       06.12.16 Цели:1) информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса  в школе и классе; 2) определить совместно с родителями основные правила(принципы) построения взаимодействия Подготовка: 1. Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактные сдетьми?» для определения степени  контактности родителей с общении с детьми. Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?» 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам? З. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Бывают ли они у вас дома? 6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? . 7. Проверяете ли вы, как они делают уроки? 8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия? 9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников? 11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги? 12. Бываете ли вы вместе в кино, на выставках, на концертах? 1З. Обсуждаете ли вые детьми телевизионные передачи и фильмы? 14. Ходите ли вы в семейные походы? 15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми? Обработка результатов теста: Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда», ­ одним баллом, «никогда»­ нулем. А теперь подсчитайте. Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения е детьми можно назвать благополучными. от 1О до 20 баллов ­ удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 баллов ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их  улучшить. 2. Детям незадолго до собрания предлагается «нарисовать»свою автобиографию в цвете. И слова, и  фрагменты рисунков выполняются цветными карандашами или фломастерами. Схема автобиографии: прежде чем раздать автобиаграфию им задать вопросы те же вопросы 1. Моя фамилия ____________________ 2. Мое имя ________________________ 3. Мне __________лет. 4. Мой любимый цвет ____________________ 5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью: 6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика­ семицветика, то он был бы___________________цвета, а последнее желание загадал, чтобы _____________________________________________________ _________________________________________________________ 7. Мои любимые слова: 8. Мое любимое место в доме_____________________________ 9. Мне нравятся такие слова Ход собрания. 1. Вступительное слово  У. Теккерей сказал: «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер,  посейте характер – пожнете судьбу.» Очень часто ребенок бывает не таким, каким мы хотим его  видеть: у него не те привычки, не тот характер и не та судьба, какую мы представляли для своего  ребенка. В чем причина? Кто «сеет» в него/нее? Кто виноват в этом: школа, семья, друзья или, может  быть, сам ребенок? Это длинная цепь взаимодействий ребенка с окружающим его миром, и каждое  звено играет немаловажную роль в формировании его характера. Семья и школа занимают ведущее  место в воспитании школьника. Итак, тема нашего разговора: «Союз семьи и школы». В первую очередь давайте поговорим о влиянии семьи на ребенка. 2. Экспресс­диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?» Для того, чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми,  добиваться взаимопонимания с ними. Проведем экспресс­диагностику «Достаточно ли вы вы  контактны с детьми?» (тестирование родителей и определение уровня их контактности в общении с  детьми  Пожалуйста, сдайте тесты, не подписывая их. 3. Знакомство родителей с автобиографиями их детей Не задолгодо собрания дети «рисовали» свои автобиографии. Можете ли вы предположить, каково  сокровенное желание вашего ребенка.  (раздаются автобиографии и родители сверяют свои  предположения с ответами своих детей).  4. Определение принципов общения родителей с детьми и их обсуждение Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения  родителей с детьми являются шесть принципов (по­Дереклеевой), которые можно записать в виде  рецепта [1;24­31]. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его  содержание примерно такое:  Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством  родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной  любящим отцовским и материнским авторитетом.  Практическое задание: С помощью  названия фруктов присутствующие на собрании родители распределяются на три группы. (яблоко, мандарин, груша) Классный руководитель предлагает каждой группе поиграть в игру «Если мой ребенок…, то я…» Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение. ­ « Если мой ребенок огорчен, то я...» ­ «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...» ­ «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...» ­ «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...» Бесспорно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно добиться лишь при  взаимодействии семьи и школы,  Ролевая игра «У меня нет …». Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как  подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку  получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика,  сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций. Описание игры. Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши,  ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все  одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем –  тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит  родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке родители  обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях,  чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у кого­то  необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель  вынужден прервать «урок», просит кого­нибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает  тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько  вопросов: 1 група – цветн бумага (без зеленого цвета) , клей, ножницы­ аппликация елка 2 группа­ тетрадь, ручка, карандаш­ начертить в тетради тупой, острый, прямой угол, отрезок длиной  6см 3 группа­дать цветные карандаши, (без альбома)­ нарисовать новогоднюю елку ­ Было ли Вам комфортно ? ­ Все ли у Вас получалось? ­ Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д.  чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха,  если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности?  Я хочу предложить вашему вниманию сказку.   Сказка. "Фиолетовый котенок" Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. — Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут  — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты  будешь делать? — Да что с ним цацкаться? — рычал кабан. — Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты все котята как котята, а этому лунный свет подавай! — Он просто глупый, — каркала ворона. — Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая. Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый? А какие бывают еще? — удивлялся котенок. У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко­желтый. Хочешь на него посмотреть? Конечно, хочу. Он похож на тебя? Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из­за той горы и  займет мое место. Ранним утром котенок увидел Солнце. Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну! Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся. Конечно, передам. Фиолетовый котенок вырос и теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной. Эта сказка, как вы уже поняли  об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные  методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир. Заключительное слово.  Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить?  Воспитание детей ­ рискованное дело.  В  случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни  с каким другим.  Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная,  обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное —  что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к  жизни в обществе.

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Скачать файл