Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
05.02.2017
Родительское собрание №2 «Союз семьи и школы» 06.12.16
Цели:1) информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе;
2) определить совместно с родителями основные правила(принципы) построения взаимодействия
Подготовка:
1. Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактные сдетьми?» для определения степени контактности родителей с общении с детьми.
Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
З. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? .
7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?
8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?
9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
12. Бываете ли вы вместе в кино, на выставках, на концертах?
1З. Обсуждаете ли вые детьми телевизионные передачи и фильмы?
14. Ходите ли вы в семейные походы?
15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?
Обработка результатов теста:
Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда», - одним баллом, «никогда»- нулем.
А теперь подсчитайте.
Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения е детьми можно назвать благополучными.
от 1О до 20 баллов - удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Если менее 10 баллов ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.
2. Детям незадолго до собрания предлагается «нарисовать»свою автобиографию в цвете. И слова, и фрагменты рисунков выполняются цветными карандашами или фломастерами.
Схема автобиографии: прежде чем раздать автобиаграфию им задать вопросы те же вопросы
1. Моя фамилия ____________________
2. Мое имя ________________________
3. Мне __________лет.
4. Мой любимый цвет ____________________
5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью:
6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-
семицветика, то он был бы___________________цвета, а последнее
желание загадал, чтобы
_____________________________________________________
_________________________________________________________
7. Мои любимые слова:
8. Мое любимое место в доме_____________________________
9. Мне нравятся такие слова
Ход собрания.
1. Вступительное слово
У. Теккерей сказал: «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу.» Очень часто ребенок бывает не таким, каким мы хотим его видеть: у него не те привычки, не тот характер и не та судьба, какую мы представляли для своего ребенка. В чем причина? Кто «сеет» в него/нее? Кто виноват в этом: школа, семья, друзья или, может быть, сам ребенок? Это длинная цепь взаимодействий ребенка с окружающим его миром, и каждое звено играет немаловажную роль в формировании его характера. Семья и школа занимают ведущее место в воспитании школьника. Итак, тема нашего разговора: «Союз семьи и школы».
В первую очередь давайте поговорим о влиянии семьи на ребенка.
2. Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
Для того, чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними. Проведем экспресс-диагностику «Достаточно ли вы вы контактны с детьми?» (тестирование родителей и определение уровня их контактности в общении с детьми Пожалуйста, сдайте тесты, не подписывая их.
3. Знакомство родителей с автобиографиями их детей
Не задолгодо собрания дети «рисовали» свои автобиографии. Можете ли вы предположить, каково сокровенное желание вашего ребенка. (раздаются автобиографии и родители сверяют свои предположения с ответами своих детей).
4. Определение принципов общения родителей с детьми и их обсуждение
Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов (по-Дереклеевой), которые можно записать в виде рецепта [1;24-31]. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое:
Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
Практическое задание:
С помощью названия фруктов присутствующие на собрании родители распределяются на три группы. (яблоко, мандарин, груша)
Классный руководитель предлагает каждой группе поиграть в игру «Если мой ребенок…, то я…»
Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
- « Если мой ребенок огорчен, то я...»
- «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...»
- «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
- «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»
Бесспорно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно добиться лишь при взаимодействии семьи и школы,
Ролевая игра «У меня нет …».
Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика, сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций.
Описание игры.
Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши, ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем – тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке родители обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях, чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у кого-то необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель вынужден прервать «урок», просит кого-нибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько вопросов:
1 група – цветн бумага (без зеленого цвета) , клей, ножницы- аппликация елка
2 группа- тетрадь, ручка, карандаш- начертить в тетради тупой, острый, прямой угол, отрезок длиной 6см
3 группа-дать цветные карандаши, (без альбома)- нарисовать новогоднюю елку
- Было ли Вам комфортно ?
- Все ли у Вас получалось?
- Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д. чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха, если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности?
Я хочу предложить вашему вниманию сказку.
Сказка. "Фиолетовый котенок"
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
— Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
— Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
А какие бывают еще? — удивлялся котенок.
У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
Конечно, хочу. Он похож на тебя?
Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!
Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
Конечно, передам.
Фиолетовый котенок вырос и теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Эта сказка, как вы уже поняли об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка.
А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
Заключительное слово.
Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? Воспитание детей - рискованное дело. В случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.
Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.Родительское собрание "Союз семьи и школы"
Родительское собрание №2.docx
Родительское собрание №2 «Союз семьи и школы» 06.12.16
Цели:1) информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса
в школе и классе;
2) определить совместно с родителями основные правила(принципы) построения взаимодействия
Подготовка:
1. Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактные сдетьми?» для определения степени
контактности родителей с общении с детьми.
Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
З. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? .
7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?
8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?
9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
12. Бываете ли вы вместе в кино, на выставках, на концертах?
1З. Обсуждаете ли вые детьми телевизионные передачи и фильмы?
14. Ходите ли вы в семейные походы?
15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?
Обработка результатов теста:
Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда»,
одним баллом, «никогда» нулем.
А теперь подсчитайте.
Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения е детьми можно назвать благополучными.
от 1О до 20 баллов удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они
должны быть углублены и дополнены.
Если менее 10 баллов ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их
улучшить.
2. Детям незадолго до собрания предлагается «нарисовать»свою автобиографию в цвете. И слова, и
фрагменты рисунков выполняются цветными карандашами или фломастерами.
Схема автобиографии: прежде чем раздать автобиаграфию им задать вопросы те же вопросы
1. Моя фамилия ____________________
2. Мое имя ________________________
3. Мне __________лет.
4. Мой любимый цвет ____________________
5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью:
6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика
семицветика, то он был бы___________________цвета, а последнее желание загадал, чтобы
_____________________________________________________
_________________________________________________________
7. Мои любимые слова:
8. Мое любимое место в доме_____________________________
9. Мне нравятся такие слова
Ход собрания.
1. Вступительное слово
У. Теккерей сказал: «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер,
посейте характер – пожнете судьбу.» Очень часто ребенок бывает не таким, каким мы хотим его
видеть: у него не те привычки, не тот характер и не та судьба, какую мы представляли для своего
ребенка. В чем причина? Кто «сеет» в него/нее? Кто виноват в этом: школа, семья, друзья или, может
быть, сам ребенок? Это длинная цепь взаимодействий ребенка с окружающим его миром, и каждое
звено играет немаловажную роль в формировании его характера. Семья и школа занимают ведущее
место в воспитании школьника. Итак, тема нашего разговора: «Союз семьи и школы».
В первую очередь давайте поговорим о влиянии семьи на ребенка.
2. Экспрессдиагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?» Для того, чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь
пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми,
добиваться взаимопонимания с ними. Проведем экспрессдиагностику «Достаточно ли вы вы
контактны с детьми?» (тестирование родителей и определение уровня их контактности в общении с
детьми Пожалуйста, сдайте тесты, не подписывая их.
3. Знакомство родителей с автобиографиями их детей
Не задолгодо собрания дети «рисовали» свои автобиографии. Можете ли вы предположить, каково
сокровенное желание вашего ребенка. (раздаются автобиографии и родители сверяют свои
предположения с ответами своих детей).
4. Определение принципов общения родителей с детьми и их обсуждение
Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения
родителей с детьми являются шесть принципов (поДереклеевой), которые можно записать в виде
рецепта [1;2431]. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его
содержание примерно такое:
Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством
родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной
любящим отцовским и материнским авторитетом.
Практическое задание:
С помощью названия фруктов присутствующие на собрании родители распределяются на три группы.
(яблоко, мандарин, груша)
Классный руководитель предлагает каждой группе поиграть в игру «Если мой ребенок…, то я…»
Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
« Если мой ребенок огорчен, то я...»
«Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...»
«Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
«Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...» Бесспорно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно добиться лишь при
взаимодействии семьи и школы,
Ролевая игра «У меня нет …».
Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как
подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку
получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика,
сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций.
Описание игры.
Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши,
ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все
одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем –
тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит
родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке родители
обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях,
чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у когото
необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель
вынужден прервать «урок», просит когонибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает
тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько
вопросов:
1 група – цветн бумага (без зеленого цвета) , клей, ножницы аппликация елка
2 группа тетрадь, ручка, карандаш начертить в тетради тупой, острый, прямой угол, отрезок длиной
6см
3 группадать цветные карандаши, (без альбома) нарисовать новогоднюю елку
Было ли Вам комфортно ?
Все ли у Вас получалось?
Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д.
чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха,
если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности?
Я хочу предложить вашему вниманию сказку.
Сказка. "Фиолетовый котенок"
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут
— ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты
будешь делать?
— Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
— Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый
котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
А какие бывают еще? — удивлялся котенок.
У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и яркожелтый. Хочешь на него посмотреть?
Конечно, хочу. Он похож на тебя?
Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет изза той горы и
займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!
Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
Конечно, передам.
Фиолетовый котенок вырос и теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Эта сказка, как вы уже поняли об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные
методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка.
А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
Заключительное слово.
Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? Воспитание детей рискованное дело. В
случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни
с каким другим.
Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная,
обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное —
что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для
душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может,
с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к
жизни в обществе.
Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Родительское собрание на тему "Союз семьи и школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.