Памятка для родителей
При обучении младшего школьника письму для устранения этих
проблем нужно:
развивать нагляднообразное и отвлеченное мышление ребенка,
чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы
с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
развивать способности зрительного восприятия различных
форм;
развивать умение ориентироваться в пространстве листа,
строк, умение определять соотношения между элементами букв,
расстояния между отдельными элементами;
укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать
мелкую моторику ребенка;
научить пользоваться ручкой;
научить автоматически принимать правильную позу письма:
прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение
тетради и т.д.;
убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх»,
«низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может
путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
сформировать мотивацию ребенка иметь красивый,
правильный, разборчивый почерк.
Как исправить плохой почерк у ребенка: советы родителям
Прежде чем вы приступите к занятиям по исправлению почерка,
убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему,
что плохой почерк может стать причиной многих проблем и
недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать
несколько жизненных историй об этом.
Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и
следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по
пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какиенибудь рисунки по контуру), и десять минут на
упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.
Упражнения для исправления почерка
Выполняйте упражнения перед письмом и после.
Упражнение 1.
Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает
каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом
на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.
Упражнение 2
Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть
ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи
одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их
нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.
Упражнение 3
Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним
пальцем. Пусть попробует нарисовать, какиенибудь фигуры, не
сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.
Упражнение 4
Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть
ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать
вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.
Упражнение 5
Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы
писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на
усталость рук и пальцев.
Мы читали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем!
Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание
и разжимание кулачков и вращения кистью.
Родительское собрание "Плохой почерк у ребёнка - что делать родителям?"
Родительское собрание "Плохой почерк у ребёнка - что делать родителям?"
Родительское собрание "Плохой почерк у ребёнка - что делать родителям?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.