Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)
Оценка 4.8

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия +2
doc
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
02.04.2017
Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)
Цели родительского собрания:  Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения родителей и детей друг к другу.  Формирование положительного отношения, уважения к мнению ребенка, чувства толерантности.  Сплочение коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Форма проведения мероприятия: дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости.Родительское собрание "Право ребенка на собственный выбор
Право ребенка на выбор.doc
Родительское собрание на тему:  «Право ребенка на собственный выбор» Цели:  Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, детям.   Формирование положительного отношения, уважения к мнению ребенка, чувства толерантности.  Сплочение коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.  Форма проведения: дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости. Ход собрания I. Вступительное слово: Классный руководитель: Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но в то же время у нас есть одно, что нас объединяет. Это наши дети, которые   могут   причинить   нам   огорчение   или   радость,   сожаление   о   потерянном времени или гордость за достигнутое, дети, которых мы очень любим и желаем им только добра. И поэтому иногда решаем за них, как поступить, навязываем им свою точку зрения. Но дети не всегда следуют нашим советам, отстаивая свое право на выбор. Всегда ли мы готовы поддерживать детей в их выборе? И неважно, о выборе профессии,   друга, любимого человека или молодежного движения идет речь. Речь идет о выборе, который отличается от вашего. Давайте   разобьемся   на   три   группы:  «Дети»,   «Родители»   и   «Эксперты»  и рассмотрим   эту   проблему   на   примере   молодежных   движений   и   молодежной субкультуры. Итак: дети – те, кто хочет попробовать встать на позицию детей и заново прожить ситуацию выбора; родители   –   те,   кто   готов   попробовать   изменить   свою   точку   зрения, относительно выбора ребенком молодежной субкультуры; эксперты – те, кто однозначно определил для себя свою позицию, точно знает, что надо делать. (Должны назвать причины потери контакта с детьми).  Кстати, а что вы  знаетео молодежных движениях?   Принадлежат ли ваши дети к ним?   Как вы относитесь к участию детей в этих движениях? Итак,  вам  в  помощь 5 фраз,  которые часто  произносят  дети  и  родители, как показало анкетирование.  Я предлагаю вам обсудить их в группе и предложить 2 своих фразы. (Игра «Соотнеси ответ»: дети и родители выстраиваются напротив друг друга. Дети говорят фразу, родители им отвечают)   Посмотрите, что получилось. Независимо от ситуации фразы практически не менялись.   И   обратите   внимание   на   последнюю   фразу:  «Не   понимаю,   значит,   не нравится».   В чем же проблема? Ответы родителей:  В незнании, чем дети занимаются.  Не понимаю, для чего это им нужно?  Проблема в отсутствии времени, чтобы вникнуть в суть этого дела. Классный руководитель: Получается, что проблема не в том, что ребенок выбрал не то, что мы, а в том, что мы не готовы принять его выбор. Нам непонятно почему он не такой как мы, почему   его   привлекли   иные   ценности,   а   не   те,   которые   мы   воспитывали   в   нем   в течение   всей   жизни.  Давайте   задумаемся,   а   почему   ребята   увлекаются   этим? Попробуем ответить с позиции детей и взрослых. «Дети». 1. Влияние окружения, хочу специфический образ жизни. 2. СМИ, компы. 3. Это всего лишь игра. 4. Это красиво, увлекательно, ярко, музыка, стиль одежды… 5. Красивая символика и атрибутика. 6. Есть место любым идеям, даже абсурдным. 7. Не как все, я другой. 8. Хочу самоутвердиться. «Родители». 1. Протест против требований родителей, альтернатива шоу­бизнесу. 2. Мало загружен, много свободного времени. 3. Компания засасывает, плохие друзья. 4. Школа виновата, плохо воспитывает. 5. Уход от проблем в жизни. 6. Объединение на основе интересов, дружбы, симпатий… Классный руководитель: Спасибо.   Пока   мы   спорили,   наша   группа   экспертов   работала   над   изучением просчетов   родителей,  отыскивая   те,  которые   могут   привести   к   потере   контакта   с ребенком   при   его   участии   в   различных   молодежных   движениях.   Итак,   слово экспертам. «Эксперты». 1. Безнадзорность, бесконтрольность. 2. Воспитание по типу «Золушки». 3. Жестокое обращение. 4. Скучно дома. 5. Внушение ребенку его исключительности… Классный руководитель: Спасибо. Уважаемые родители!   А всегда ли участие в молодежных движениях – это плохо? Наверное,   не   всегда.   Ведь   есть   молодежные   организации,   которые   помогают ветеранам,  ведут   здоровый   образ   жизни,  помогают   в  уборке   города,  организуют   и проводят различные социальные проекты. Значит дело не в этом. Наверное, надо получше узнать, чем занимается там ребенок. Как вы думаете? Давайте определимся, с чем вы готовы согласиться, если ваш ребенок все же захочет   стать   участником   какого­либо   молодежного   движения.   По   ходу   нашего обсуждения,  чтобы   ни  одно   ценное   замечание   или   совет   не   пропали,   я   предлагаю одному из родителей каждой группы записывать их для нашей шкатулки родительской мудрости. Это будет нашим своеобразным пресс­центром собрания. Итак, начинаем. С какими же принципами организации мы готовы согласиться? 1. Нет вреда здоровью. 2. Не разрушает психику. 3. Дают опыт социальной жизни. 4. Интересные друзья. 5. Не прячутся, действуют открыто. 6. Если это в школе… Действительно,   молодые   люди   несут   в   себе   огромный   потенциал   различных способностей   и   имеют   большой   запас   времени,   чтобы   их   реализовать.   Молодежь привносит идеи, взгляды, формы деятельности, не всегда и не во всем совпадающие с позициями старших, но во многом определяющие содержание будущей жизни всего общества. Классный руководитель: Спасибо нашим экспертам.  Уважаемые родители, а если все­таки, вы увидели, что это движение или организация,   в   которой   состоит   ваш   ребенок,   носит   деструктивный, антисоциальный характер, что вы предпримите, как попытаетесь изменить ситуацию? 1. Побеседовать с ребенком, объяснить. 2. Предложить альтернативу. 3. Изучить истоки, найти и показать темные стороны. 4. Организовать встречу с … Классный руководитель: Спасибо. Мы видим, какой трудный и долгий путь мы должны пройти навстречу своему   ребенку.   А   сейчас   давайте   решим:   какие   же   мудрые   советы   мы   сможем положить в нашу шкатулку. Поможет в это небольшой видеофрагмент.  (Просмотр видео) Родительские заповеди. 1. Всегда интересуйтесь жизнью ребенка. 2. Глубоко изучите то движение, которым ваш ребенок увлечен. 3. Наладьте взаимоотношения с ребенком так, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и был готов рассказать вам обо всем. 4. Интересуйтесь   друзьями   своего   ребенка,   общайтесь   с   ними,   в тактичной   форме   объясните   возможные   последствия   их   поведения, если увидите в нем негатив. 5. Интересуйтесь не только школьной жизнью ребенка, но и свободным временем. 6. Контролируйте тактично свободное время. 7. Станьте другом своему ребенку. 8. Повышайте   уровень   своей   педагогической   культуры.   Не   жалейте времени на своего ребенка. Классный руководитель: Ну, вот наша шкатулка родительской мудрости пополнилась. Я думаю, что после сегодняшней встречи мы знаем, где найти ответы на волнующие нас вопросы, знаем, как, и к кому, мы можем обратиться за помощью. Большое спасибо вам за участие в сегодняшнем разговоре. Приложение. Фразы для игры. Родители. 1. Мне не нравится то, что ты делаешь… 2. Почему ты не посоветовалась со мной… 3. Чего вам не хватает? Это вы с жиру беситесь… 4. Лучше бы посуду помыл, делом занялся, трудотерапия вам нужна… 5. Я не понимаю о чем ты говоришь, мне это не нравится… Дети. 1. Я хочу надеть сегодня это платье. Ну и что. У нас все так одеваются, а кому не нравится, пусть делает что хочет… 2. Я   хочу   участвовать   в   этом   мероприятии.   Ну   и   что   же,   что   оно   до   утра продлится. 3. Я не хочу быть как вы, серой мышью. Я хочу яркой жизни… 4. Наша группа супер, а все остальные полный отстой… 5. Ну и что, что выпил, там все так делали, это посвящение такое, и теперь я один из них…

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)

Родительское собрание "Право ребенка на выбор" (9 - 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017