Родительское собрание "Телевидение - друг или враг?"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Телевидение - друг или враг?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
09.04.2018
Родительское собрание "Телевидение - друг или враг?"
Данный материал поможет учителю, воспитателю группы продленного дня провести родительское собрание "Телевидение: друг или враг?" в начальных классах. Цель проведения собрания: обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника. ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий. Оборудование: выставка рисунков, компьютер, ноутбук.
Родительское собрание Телевидение - друг или враг.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Телевидение: друг или враг?"

Родительское собрание в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.

 

ЗАДАЧИ:

 

- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА С ТЕЛЕВИЗОРОМ.

 

- ОПРЕДЕЛИТЬ НАИМЕНОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДЕТЬМИ.

 

ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий.

 

УЧАСТНИКИ: родители, классный руководитель.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: оформить собрание можно выставкой рисунков учащихся на тему “Моя любимая телепередача”.

 

ХОД СОБРАНИЯ.

 

Добрый вечер!

В этот час

Рада видеть

Здесь всех вас.

 

Сегодня наше заседание в клубе “Педагогика воспитания” посвящено проблеме телевидения.

 

Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.

 

Нам предстоит выяснить что же такое телевидение: друг или враг?

 

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ:

 

Возможно, вы подумайте, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в нашем классе.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.

 

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

 

Постоянно- ….. чел.

Редко- …. чел.

 

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

 

Подряд-….. чел.

Выборочно-.….чел.

 

3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

 

Один-….. чел.

1 и вместе-….чел.

 

4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

 

ДА-…. чел.

НЕТ-…. чел.

ИНОГДА-…. чел.

 

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?

 

ДА-…. (познавательные, спортивные, учебно-познавательные.)

НЕТ - ….чел.

 

6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

 

7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

 

НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.

 

(провели психологический эксперимент.)

 

Методика “РОБИНЗОН” представляла собой игровую ситуацию.

 

Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:

 

*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.

 

НО “По рации, которая заработает через час поле твоего приезда на остров, потом через неделю , через месяц, последний раз через год.

 

Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.

 

Результаты приводим в таблице.

 

Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час.

 

Но компьютер и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей.

 

Видим что потребность в удовольствии, потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня - это прежде всего телевизор и компьютер т.е. ЭКРАН.

 

*ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ “МОЯ ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА”,

 

*ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ.

 

ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

*Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

 

(ОБСУЖДЕНИЕ) выслушиваем.

 

Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-

 

ДРУГ или ВРАГ?

 

У нас сегодня присутствуют 2 команды.

1-ДЕТИ.

2-РОДИТЕЛИ.

 

Я предлагаю:

1-ДЕТИ найти в телевидении (+) для детей.

2-РОДИТЕЛИ найти (-) для детей.

 

ОБСУЖДЕНИЕ.

 

ЗАСЛУШИВАЕМ

1-ДЕТИ, (+),

 

*Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое “ХОРОШО” и что такое “ПЛОХО”.,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний ,развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.

 

Телевидению как средству массовой коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.

 

Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.

 

*Стих.

 

Я тружусь целый день,

И поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть.

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж “до упора”.

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами ..я- слепой!

 

Но что-то есть и (-) слово

2 РОДИТЕЛИ.

В то же время исследования врачей- гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики , но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.

Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.

 

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ. “ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ….”

 

(РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОЗНАВАНИЕ МИРА, ЗАНЯТЬ ВРЕМЯ).

 

Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в “телеэкранные дебри”. Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие- застенчивые и неконтактные-подростки. Им Телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.

 

*Самоанализ родителей с помощью фишек.

 

А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, необычное задание.

 

Дайте пожалуйста самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.

 

Я задаю вопрос, а вы отвечаете с помощью фишек.

 

КРАСНАЯ – ВЫ ПОСТУПАЕТЕ ТАК (ДА).

 

ЖЁЛТАЯ –  НЕ ВСЕГДА.

 

ЗЕЛЁНАЯ – НЕ ПОСТУПАЕТЕ ТАК. (НЕТ).

 

1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку время на разговоры, игры, рассказы..

2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи.

3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи.

4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых.

5.Совершаете прогулки, экскурсии.

6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью.

7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи.

8 Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению.

 

Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

 

 НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: (ПАМЯТКА).

 

1.     Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.

2.     Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.

3.     Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.

4.     Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.

5.     Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?

6.     Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни

7.     Подбирайте “телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.

8.     Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.

 

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.

1-дети.

2-родители.

 

*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор), ничего не сделал. Ваша реакция?

 

*Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это маме и папе?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.

 

1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?

2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3.Какие передачи предпочитает?

 

Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

 

Давайте подведём итог : мы все хотим что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.

 

Давайте с помощью мяча закончим фразу “МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ ЕСЛИ…” и передаёте мяч другому.

 

Бьёт по стеклу хрусталь лучом,

Ковры разбросаны по стенам,

Мы твёрдо знаем, что почём,

Но забываем о бесценном.


Родительское собрание "Телевидение - друг или враг?"

Родительское собрание "Телевидение - друг или враг?"

ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника

ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника

Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час

Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час

Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека

Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека

Самоанализ родителей с помощью фишек

Самоанализ родителей с помощью фишек

Подбирайте “телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран

Подбирайте “телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018