Родительское собрание в 11 классе
Оценка 4.9

Родительское собрание в 11 классе

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
классное руководство +1
11 кл
08.11.2019
Родительское собрание в 11 классе
Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание детей. Задачи: Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.Родительское собрание в 11 классе "Ответственность родителей за воспитание своих детей" с приглашением всех заинтересованных лиц. Материал поможет классному руководителю в доступной форме объяснить родителям школьников об ответственности за ненадлежащее воспитание и контроль за обучением своих детей.
Родительское собрание в 11 классе Ответственность родителей за воспитание детей.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ»                                                                          Воспитание – дело совести; Образование – дело науки. В. Гюго Цель:  повышение   правовой   культуры   родителей   по   вопросам   юридической ответственности за воспитание детей. Задачи:  познакомить   родителей   с   нормативно­правовыми   документами   РБ,   в которых прописана ответственность родителей за воспитание детей. Содействовать   формированию   у   родителей   ответственности   за   воспитание   детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации Необходимое   оборудование:   нормативно   правовые   документы   РБ,   кувшин, изготовленный   из   ватмана,   ромашки   к   упражнению   «Ромашка»,   буклеты: «Ответственность родителей за воспитание своих детей», «Письмо –обращение детей разных   народов   и   времен   к   своим   родителям»,   видеоролики   «Как   правильно воспитывать детей», «Притча о родителях» Ход собрания Добрый вечер,  уважаемые родители, гости и коллеги! Воспитание детей – сложный, но очень важный процесс. Для достижения наилучшего результата необходимо объединить всех участников образовательного процесса. И сегодня мы рассмотрим   наиболее важные вопросы с целью повышения правовой культуры   родителей   и   учителей   в  части   ответственности   за   воспитание   детей.  И помогут   нам   в   этом   наши   гости.   Лейтенант   милиции   инспектор   по   делам несовершеннолетних   Лунинецкого   РОВД   Ракович   Александр   Васильевич, участковый   инспектор   старший   лейтенант   милиции   Лунинецкого   РОВД   Буйнич Дмитрий Валерьевич. Для начала мы предлагаем Вам посмотреть видеоролик «Как правильно воспитывать детей» https://www.youtube.com/watch?v=BJ3vk6J5v00 ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА ­Что   такое   селф­детерминизм?   Сселф­детерминизм   –   (от   англ.  self  –   «сам»   и determinism  –   «принятие   решений»   свобода   выбора;   свобода   принятия   решений; способность определять собственные действия или решать, какими они будут. ­Что   происходит,   когда   взрослые   нарушают   селф­детерминизм?   (ребенок рассердится, станет вырываться, будет вести себя, так как взрослый) ­Какой лучший способ добиться от ребенка чего­то, не применяя силу? (общение, спросить чего он хочет? ­Как чувствуют себя подростки, если им не давать работать? (изгоями общества) А   сейчас   мы   предоставим   слово   нашим   гостям,   которые   нас   познакомят   с нормативно­правовыми документами РБ, в   которых прописано «Ответственность родителей за воспитание своих детей» Слово   предоставляется   лейтенанту   милиции   инспектору   по   делам несовершеннолетних Раковичу Александру Васильевичу. КОНСТИТУЦИЯ РБ, ЗАКОН РБ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА». Нарушение   прав   и   ущемление   интересов   ребенка   родителями   или   лицами,   их заменяющими, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РБ. В случае, определенных законодательством РБ, родители или лица, их заменяющие, несут ответственность за нарушение детьми законодательства РБ. Слово   предоставляется   участковому   инспектору     старшему   лейтенанту   милиции Лунинецкого РОВД Буйничу Дмитрию Валерьевичу. КОДЕКС РБ «ОБ административных правонарушениях» Ст. 17.13 «Неисполнение обязанностей   по   сопровождению   или   обеспечению   несовершеннолетнего   в   ночное время вне жилища»,  КОДЕКС   РБ   «ОБ   административных   правонарушениях»   Ст.   9.4«Неисполнение обязанностей по воспитанию детей», ГРАЖДАНСКИЙ   КОДЕКС   РБ   ст.   942     «Ответственность   за   вред   причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет»  ГРАЖДАНСКИЙ   КОДЕКС   РБ   ст.   943     «Ответственность   за   вред   причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до 18 лет» ГРАЖДАНСКИЙ   КОДЕКС   РБ   ст.   944     «Ответственность   родителей,   лишенных родительских прав, за вред,  причиненный несовершеннолетним» ГРАЖДАНСКИЙ   КОДЕКС   РБ   ст.   956     «Возмещение   вреда   при   повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия» УГОЛОВНЫЙ  КОДЕКС  РБ   ст. 174 «Уклонение   родителей  от  содержания  детей либо   от   возмещения     расходов,   затраченных   государством   на   содержание   детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении» УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РБ ст. 159 «Оставление в опасности» ДИКРЕТ   ПРЕЗИДЕНТА   РБ   ОТ   24.11.2006   г.   №18   «О   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ   ПО   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ЗАЩИТЕ   ДЕТЕЙ   В   НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ»                         УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Помните,   благополучие   ваших   детей   зависит   от   вашей   активной   жизненной позиции,   желания   создать   для   ребенка   безопасную   среду,   воспитать   его достойным гражданином нашей страны ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ! Товарищи взрослые! Вы в ответе За все, что сделали ваши дети. Дело было вечером. Делать было нечего. — А у нас в квартире газ. А у вас? — А у нас водопровод. Вот! — А у нас сегодня папа Пришел домой навеселе.  Кошку выбросил в окошко,  Вместо кошки стало две. — А мой папа, между прочим,  Не ночует дома ночью. — А мой папа—бегемот. Его мама так зовет. — Бегемотом удивил, Да я у папы — крокодил. Брат — осел, сестра—свинья. Зоопарк, а не семья. — А у нас соседка Нюра ­ дура, У нее извилин мало. Это мама так сказала. — А у нас сосед соседа Бил вчера велосипедом. — Велосипедом ­ ерунда,   Вот мотоциклом — это, Да! — Ах, ты драться? Получи! Где тут были кирпичи?  Петя Вову колотил,  Вова Петю укусил. Два забора поломали, Две рубахи изодрали, Час каталися в пыли,  А потом домой пошли.  Папа с мамой от ужаса белые: «Что с ребенком улица сделала». А ведь улица ­ дело пятое, Ведь не улица виноватая! ­ Товарищи взрослые!  Вы в ответе За все, что  делают ваши дети ­Я думаю, уважаемы взрослые, Вы согласитесь, что подобные ситуации встречаются довольно часто в жизни. Все   труднее   в   последнее   время   найти   общий   язык   с   родителями   учащихся,   всё меньше   и   меньше   педагогов   предпочитают   брать   на   себя   обязанности   классного руководителя. Во многих семьях  считается дурным тоном советоваться с учителями по   поводу   возникающих   проблем,   и   уже   совсем   не   обязательно   ходить   на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание обучение ребенка было успешным. Сейчас я хочу вам зачитать «Письмо обращение детей разных народов и времен к своим родителям»  Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать  всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.  Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я   предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.  Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня  думать, что сила – это все, что имеет значение.  С большей  готовностью я восприму ваше руководство мной.  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и  заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных  случаях.  Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи,  которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться  добиться такой «победы».  Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу,  чтобы вы пожалели о том, что  вы сделали по отношению ко мне.  Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую  это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр   Вселенной».  Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы  обслуживали меня всегда.  Не  обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное  внимание поможет их закрепить.  Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На  замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно  ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать.  Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступить место здравому  смыслу.  Не  пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как  хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».  Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это –  преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при  этом, что я ни на что не годен.  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется  притвориться глухим, чтобы как­то защититься.  Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете, это  понять, я попытаюсь  сам себе и вам это объяснить, не на это надо  время.  Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко  испугать, при этом я начинаю  врать.  Не забудьте,  что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким  образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне  необходимо учиться на собственном опыте.  Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу  научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если  благодаря ему я буду в центре вашего внимания.  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые  вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас  спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее  предлагают.  Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто  хочу обратить на себя ваше внимание.  Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего  достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок  вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.  Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется  утверждаться в обратном.  Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени  вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В  противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне  ваше мужество и собственную храбрость.  Не забывайте, что мне нужно ваше  понимание и поддержка. Я  думаю, что вы и без меня это знаете.  Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я  тоже хочу быть вашим лучшим другом.  Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы,  вернуться вас сторицей.  Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо  Я –  ВАШ РЕБЕНОК! А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Ромашка»    ­Вам   необходимо   заполнить   лепестки   ромашки  ,   ответив   на   вопрос:  «Что   нужно сделать родителям, чтобы их дети не совершали преступлений, правонарушений?» И украсить данными ромашками кувшин. (внутри ромашки написать вопрос)  ­А сейчас я вам предлагаю посмотреть ещё один видеоролик «Притча о родителях» https://www.youtube.com/watch?v=FjF11X0WGRw Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Давно установлено, что для ребенка общие семейные повседневные радости и огорчения,   удачи   и   неудачи   –   это   источник,   рождающий     доброту   и   чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребенку первые представления о добре и зле,   нормах   нравственности,   о   правилах   общежития,   первые   трудовые   навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья   является   важнейшим   фактором   ,   влияющим   на   формирование   личности. Именно в  семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. Давайте   прислушаемся   к   словам   В.Г.   Белинского:   «На   родителях,   на   одних родителях   лежит   священная   обязанность   сделать   своих   детей   человеками, обязанность   же   учебных   заведений   –   сделать   их   учеными,   гражданами,   членами государства на всех ступенях.   Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте  же вместе будем делать наших детей  людьми….

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019