Родительское собрание в младшей группе на тему: «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»
Оценка 4.8

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
09.09.2018
Родительское собрание в младшей группе на тему:  «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы». Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Ход собрания: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни. А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны… Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы. В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой. Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней. Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей). Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей). Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного. Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей: - Бережное. - Заботливое. - Гуманное). Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев). Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы. Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе. Блиц-опрос. Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (Высказывания родителей). Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям. Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут-то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла». Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой. Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию. Решение родительского собрания: 1. Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой. 2. Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему. 3. В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними. 4. Для этого родителям предлагается – анкетирование. 5. Рекомендации. «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте». В. А. Сухомлинский Успехов Вам и вашим детям!
«Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»..docx
Родительское собрание в младшей группе на тему:  «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы».    Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их  эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в  целом.                                     Ход собрания: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли  на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит  семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает  человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.  Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям  большое человеческое счастье». Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это  счастье и научить ему детей. Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется  строгостью черно­белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна  весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах  прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас  воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого  нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни. А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать  содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат  вороны… Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе,  развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы. В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается  интеллектуально­волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного,  осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности.  Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная  систематическая воспитательно­образовательная работа, в которой особо важное  место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой. Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы  – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели  видеть своего ребёнка. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.  Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей  средой, возможно, решить только при условии  сформированности экологического мировоззрения всех людей. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития  понимания красоты природы, любви к ней. Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей). Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со  средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с  ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с  природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем  активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и  милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека,  станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять  кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную  деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать  делом. Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей). Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить  ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными  явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и  неживой природы. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей  новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а  также развивать в детях чувство прекрасного. Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей: ­ Бережное. ­ Заботливое. ­ Гуманное). Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать  ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев). Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку  познать как больше тайн живой и неживой природы. Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное  отношение к природе. Блиц­опрос. Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой  ситуации? (Высказывания родителей). Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и  становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни.  Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не  только к природе, но и к людям. Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает  голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут­то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла». Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое  вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой. Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны  осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого­либо правила  поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям,  что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные  требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка  растерянность, обиду или даже агрессию. Решение родительского собрания: 1. Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя,  любоваться и восхищаться этой красотой. 2. Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему. 3. В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что  послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.  Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует  установлению тесных контактов между ними. 4. Для этого родителям предлагается – анкетирование. 5. Рекомендации. «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте». В. А. Сухомлинский Успехов Вам и вашим детям!

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Родительское собрание в младшей группе на тему:  «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Родительское собрание в младшей группе на тему:  «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Родительское собрание в младшей группе на тему:  «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Родительское собрание в младшей группе на тему:  «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018