Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
24.02.2018
Наблюдая за поведением маленьких детей в общественных местах: магазинах, детской площадке, транспорте, кафе и т.д., нередко хочется подойти к родителям маленького несмышленыша и воскликнуть: "Что же вы делаете?" Поэтому проблема воспитания культуры поведения с раннего детства сегодня становится актуальной как никогда. Родители сегодня бросаются в различные развивающие центры, спортивные секции, что, конечно, очень хорошо, но при этом совершенно забывают о воспитании культуры поведения ребенка.Родительское собрание " Воспитание культуры поведения дошкольников"
Роль семья в воспитании культуры поведения..docx
1
Родительское собрание
в старшей группе
«Воспитание культуры поведения у
дошкольников»
Автор
Меденикова Татьяна Петровна
Воспитатель МБДОУ д/С №16
Г. Кропоткин, Кавказский район 2
2017 г.
Ход собрания
I. Психологический настрой
Мой друг! Вступая в этот мир,
Такой огромный и мятежный,
Ты должен очень стойким быть
И в то же время – добрым, нежным.
Ты дружбу научись ценить.
Будь сам надёжным, верным другом,
Способным слабых защитить.
Добро к тебе вернётся кругом.
Умей сдержать себя, когда
Кричать так хочется от гнева.
И мимо бедных не пройди,
Сумей им дать кусочек хлеба.
Стремись познать как можно больше
И знанья в пользу обернуть,
Чтоб на закате своей жизни
Было бы на что взглянуть.
1. Основная часть
Выступление воспитателя по теме собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с
вами. Тема нашего собрания будет актуальна всегда.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся
ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. 3
Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать
наших детей.
Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение
их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает
дверью…
Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и
откликнется.
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же
нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми
правила поведения, этикета – цель которых была кроме
нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать
чувство меры и красоты в манерах поведения.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры
поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что
вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
1) Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы:
Как вы думаете, какие привычки культурного поведения
имеет Ваш ребёнок?
Основные правила культурного поведения, которые должны быть
сформированы у дошкольника 5 6 лет:
Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других
детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к
труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не
делай за ребенка того, что он может сделать сам».
Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в
общественных местах.
У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить
правду.
Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени
особое значение, является формирование взаимоотношений с
взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение 4
к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого,
обиженного.
Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате.
В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой
вещи – своё место».
Вопрос второй:
С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и
ласковой семейной атмосферы.
Третий вопрос:
Что, повашему, является главным в воспитании навыков
культурного поведения и хороших манер?
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков
культурного поведения и хороших манер является личный пример
взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка.
И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в
раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с
воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания.
И мама с ребёнком отправляются домой.
Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны
привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже
должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер
можно посредством таких методов как:
Чтение книг с ярким примером хороших манер
Общение с авторитетными для ребёнка людьми
Постоянство и настойчивость в обучении 5
Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
Круг общения
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В
детском саду мы так же используем и следующее:
Игрыинсценировки, инсценировки с последующим разбором,
беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
Решение проблемных ситуаций
Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
Но никакие самые замечательные мероприятия не помогут
решить глобально эту проблему: необходим, прежде всего,
личный пример родителей, опыт поведения.
2) Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским
способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал
не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую
правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С.
Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше
собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте,
что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним
разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы
воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже
тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими
людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или
печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы
смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет
большое значение».
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из
семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. 6
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме
приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста»,
благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по
поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
Уважаемые родители!
3) Следующий аспект…. Известная поэтесса А.Барто в одном из
своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала»
* Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда,
когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за
результат?
* Как часто и , за что, вы хвалите своего ребёнка: за
самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли
успехи?
Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного
дня без похвалы, без слов восхищения. Хвалите ребёнка, и вы
увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила
поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть
первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в
детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите
возможность похвалить, а дома в присутствии родственников,
соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие
перемены.
4) Хочется уделить внимание еще одному вопросу в воспитании
культуры поведения
Этикет, как элемент культуры поведения детей
Презентация
* Когда необходимо начинать учить детей
правилам этикета?
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в 7
это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке».
И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека.
Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие
люди встретили с добром его приход в мир?
Учить культуре поведения необходимо практически с
пеленок.
Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и
терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им
удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения
выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.
Неприятно смотреть на малыша, который, куражась над
родителями, разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом
родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой
озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе.
Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом?
Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это
делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом
он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!
Далее растет ребенок, и вместе с ним должна расти его культура
пребывания в обществе.
Конечно, главными объектами для подражания выступают
родители.
Если в семье за столом не принято есть из красиво сервируемой
посуды, то где, интересно, ребенок научится красиво кушать. И
совсем не обязательно ставить каждый день парадный сервиз.
Достаточно и повседневной посуды, главное — это культура
сервировки. Ребенок должен пользоваться всеми столовыми
приборами. Будет правильно, если он с детства будет пользоваться
салфеткой — тканой или бумажной. Просто приучение к ним
требует внимания родителей, а следовательно, дополнительного
времени. Но это необходимо, поскольку красивое принятие пищи
только одно из звеньев культурного человека.
*Очень важно научить ребенка вести себя правильно в
общественных местах: 8
транспорте, театре, музеях, зоопарке. Есть несколько несложных
правил, выполнение которых формирует у ребенка навыки культуры
поведения.
* Прежде всего в общественных местах не принято громко
разговаривать. Особенно это касается музеев и театров. Ребенок,
которого привели в музей или театр, должен четко понимать цель
прихода. Для этого дома перед поездкой надо проговорить, как себя
вести в этих местах. Конечно, одного разговора мало. Необходима
система воздействия. Если ребенок посещает театры с малых лет,
постепенно он учится правильному поведению, поскольку родители
постоянно ему подсказывают, как себя вести.
*Особый разговор о поведении ребенка в транспорте.
С детства ребенок должен усвоить, что сидеть в транспорте ему
абсолютно не обязательно, а наоборот, если он сидит, а взрослый
над ним стоит, надо встать и уступить место. Очень неприятна
картина, когда пожилая бабушка стоит над сидящим упитанным
карапузом. Никакой трагедии не случится, если ребенок постоит, у
него энергии на троих взрослых хватит. А вот вреда от такого
сидения немало! Ребенок учится не уважать старших, не испытывать
к ним сострадания и сочувствия.
* Следующее правило касается поведения ребенка на выставках
и в музеях.
Необходимо научить его не трогать ничего руками, не входить с
мороженым и не подходить к экспонатам, присосавшись к бутылке с
соком.
Быть внимательным и слушать экскурсовода. Для того чтобы было
ребенку интересно, родителям необходимо проводить
подготовительную работу. Заинтересовать ребенка, рассказать о
выставке, сформировать потребность познакомиться с экспонатами.
Тогда ребенку легче управлять своим поведением.
* Еще одно правило хочется обсудить. Оно касается поведения
ребенка в доме, когда приходят гости. 9
Это особая атмосфера и требует особого решения. Нельзя сказать
однозначно, можно или нельзя ребенку сидеть за одним столом со
взрослыми. На этот счет в педагогической среде существуют разные
мнения, и у каждой точки зрения есть солидные авторы. Кажется,
сидение ребенка за общим столом нецелесообразно ни для него, ни
для взрослых людей. Особенно, если на столе есть алкоголь.
Необходимо объяснить ребенку, что стол для взрослых людей, а он,
к примеру, будет приглашен на чай. Если детей несколько человек,
можно сделать для них отдельный стол. Лучше в отдельной
комнате. Его можно так же красиво сервировать, и дети не будут
проситься за стол взрослых. Если правильно подготовиться, то
застолье обоих столов будет органичным.
3.Заключительная часть:
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы
увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области
фантастики, потому что всё в наших руках. Ответьте на вопросы
сами себе:
Воспитан ли мой ребёнок?
Не стыдно ли за него в обществе?
Присущи ли ему чуткость, внимательность?
На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя
многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных
сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры
поведения.
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать
прежде всего себя.
Николай Васильевич
Гоголь
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это
наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше 10
будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими
людьми.
Антон Семенович Макаренко
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.