Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
20.02.2019
Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"
«Воспитание у детей интереса к чтению» Цель: 1.Доказать важность умения правильно и быстро читать. 2.Научить родителей управлять домашним чтением. 3.Наглядно познакомить родителей с успехами детей. На плакатах высказывания. « Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А. П. Чехов «В книгах заключено особое очарование, книги вызывают у нас наслаждение. Они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка. «Чтение- лучшее учение». Пословица. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С. Макаренко) Правила чтения 1. Лучше читать вслух, не торопясь, вникать в смысл прочитанного. Учись у героев хорошему. 2. Читать не более 10-15 минут. Проветрите комнату, уберите отвлекающие предметы. Не бойтесь хвалить ребёнка. 3. Выставка тетрадей, прописей, творческих работ.
Тема родительского собрания.docx
МОУ »Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» Нетрадиционное родительское собрание в первом классе «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»                                                                                                                                                                                                    Подготовила:                                                                      Напалкова Н. В.                                                  учитель начальных классов «Воспитание у детей интереса к чтению» Цель: 1.Доказать важность умения правильно и быстро читать. 2.Научить родителей управлять домашним чтением. 3.Наглядно познакомить родителей с успехами детей. На плакатах высказывания. « Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А. П. Чехов «В книгах заключено особое очарование, книги вызывают у нас наслаждение. Они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка. «Чтение- лучшее учение». Пословица. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С. Макаренко) Правила чтения 1. Лучше читать вслух, не торопясь, вникать в смысл прочитанного. Учись у героев хорошему. отвлекающие предметы. Не бойтесь хвалить ребёнка. 2. Читать не более 10-15 минут. Проветрите комнату, уберите 3. Выставка тетрадей, прописей, творческих работ. а) Проводится анкетирование родителей. Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. 1.Любит ли ваш ребёнок читать? 2.Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?  любит читать сам;  слушать чтение взрослых;  другой вариант 3. Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?  хвалите его;  ругаете;  другой вариант 4.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?  да  нет  другой вариант 5.Назовёте ли Вы книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?  да (указать какую)  наверное, нет 6. Какие испытываете трудности в воспитании у ребёнка интереса к чтению б) Проводится анкетирование детей. 1. Любишь ли ты читать? 2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?  хвалят тебя  ругают 3. Что ты больше любишь?  читать  слушать чтение других 4. Читают ли в вашей семье книги вслух?  читают  нет 5. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?  да (указать какую)  нет Ход собрания -Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашем уютном классе. Сегодня мы будем говорить о воспитании интереса к чтению, а затем проведём конкурс « Книга - наш лучший друг». Вызов ассоциаций. - Подумайте и скажите, какие ассоциации у вас возникают в связи со словом чтение? (КНИГА, ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ, ГЕРОЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ) (запись на доске) -В словаре Сергея Ивановича Ожегова говорится «Чтение – то, что читают, читаемое произведение. Интересное, занимательное» -Мы читаем то, что нам интересно, что для нас является важным. Не только в школе, но и дома в семье, надо учить детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. - Как вы считаете? Роль книги в жизни человека -Какую роль имеет книга в жизни человека? Выскажите свои мнения (учит, воспитывает, развивает речь) -Вывод. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: « Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»- говорил А. П. Чехов. Лучшим подарком для ребёнка должна быть книга. Сейчас, когда наши дети научились читать, необходимо помочь им полюбить книгу, необходимо помочь им научиться читать бегло, выразительно, так как неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей. -Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. Правильно это или нет, мы и выясним во время собрания. Результаты анкетирования. Выявление проблемы. Мы в нашем классе провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для наших совместных размышлений и действий. Какие испытываете трудности в воспитании интереса к чтению? -быстро исчезает интерес к чтению -трудно заинтересовать какой- то книгой -нет усидчивости -нет системы в чтении -сам читать не желает -ленится читать - не понимает, о чём читает -телевидение всё больше заменяет чтение - мало читает на каникулах -не хватает времени -Итак, наши дети не очень любят читать. Они желают не только сами читать, но любят слушать и чтение взрослых. Родители хвалят своих детей за чтение. Опрос показал, что не во всех семьях практикуется семейное чтение вслух. -Большинство родителей указало книгу, которую недавно прочитал их ребёнок. Но ответы родителей не всегда совпадали с ответами детей. Зачастую родители не знают, что читает их ребёнок.  Ответы совпали - 52% (11 человек)  Не совпали - 48% (10 человек) Проблема с чтением существует. Попробуем в ней разобраться. Послушайте ответы детей на вопрос «Любите ли вы читать. Почему?» Дискуссия. -Можно ли увлечь ребёнка чтением? Как? -Выскажите свои мнения. Одна из мам рассказывала «Сын не любил читать, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Получилось что-то вроде заколдованного круга. Что делать? Тогда она стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривались, что мать закончит пораньше свои дела и почитает сыну. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал, когда придёт мать. Читали и оба увлекались: что будет дальше? Уже пора свет гасить. А он «Мамочка, ну ещё одну страничку. Конечно, следующего вечера он ждал. А когда не мог дождаться дочитывал рассказ сам. И уже не мать, а сын говорил «Прочти обязательно». Значит можно найти способы заинтересовать ребёнка чтением. -Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения. 1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще. 2. Самозамеры. 3. Чтение перед сном. Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом, каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения. Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям: 1. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые. 2. Числительных быть не должно. 3. Прилагательных должно быть мало. 4. Короткие слова тоже нужно учитывать. -Советы «Как вызвать у детей интерес к чтению» оформлены в виде памятки № 1 (Памятки лежат на столах). Памятка 1. «Как вызвать у детей интерес к чтению» 1. Читайте вслух не более 15 минут. 2. Прежде чем читать проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. 3. Если ребёнок устал, сделайте физкультурную паузу. 4. Не бойтесь хвалить ребёнка. - Теперь послушайте ответы детей на вопрос «Какую книгу вы читали недавно дома, с кем?»  48% (10 человек) – читают сами себе  52% (11 человек) - читают родителям Вот поэтому, родители не всегда знают, что читает их ребёнок. -Если ребёнок не будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и в обсуждении прочитанного, то через несколько лет мы станем участниками диалога «Ну как книга?» - «Ничего, нормально»- безразлично отвечает сын или дочь. Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время его мать или отец открываются для ребёнка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети стали намного взрослее, что с ними можно говорить не только о школьных отметках. -Как обсуждать с ребёнком прочитанное, вам поможет памятка №2 (Памятки лежат на столах). Памятка 2. « Как обсуждать с ребёнком прочитанное» 1. Выяснить перед чтением или во время чтения значения трудных слов. 2.Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал. 3. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. 4. Какие слова и выражения запомнились ему. 5. Чему научила книга? Послушайте, как ответили дети на вопрос «Хвалят или ругают вас родители во время чтения» - «Как поступить?» Обсудите в группах ситуации и расскажите, как поступаете Вы. Ситуация 1- группа 1 Ситуация 2- группа 2 Ситуация 1. Ребёнок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так надо читать? Смотри как надо! А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. - Как вы оцениваете поведение матери? - Посоветуйте, как ей поступить. Ситуация 2. Немного прочитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мать. «Ну, мам» - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!»- почти кричит мать. «Да я тебя!» - Как избежать конфликта? Знакомство с упражнениями для отдыха. Чтение проводится порциями по 10-15 минут. Отдых. Через час ещё одна порция. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Если ребёнок устал, нужно провести физкультминутку. Сделаем все вместе. 1. Для глаз. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз (3 раза). 2. Сидя. Руки за голову, пальцы сцеплены, поднять руки вверх, прогнуться, посмотреть на руки, вернуться в и. п. И.п. – руками держаться за сидение. Вытянуть ноги вперёд, вернуться в и.п. 3. Стоя у стола. И.п. – ноги врозь, руки к плечам, подняться на носки, руки вверх, вернуться в и. п Руки на поясе, наклониться вперёд, стараясь руками достать до пола, вернуться в и. п. Ходьба на месте -Итак, будем терпимы к тому, что сейчас при чтении дети могут ошибаться и читать медленно и тихо. Это сейчас нам кажется всё просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Наберёмся терпения, чтобы не отбить у ребёнка желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордиться любой удачей в преодолении трудностей. Вывод. Читайте книги вместе с ребёнком, обсуждайте прочитанное. Используйте режим щадящего чтения (для тех, кто не любит читать). Именно такие условия создаёт просмотр диафильмов. Ребёнок читает 1-2 строки и отдыхает. Просматривайте листок учёта скорости чтения своего ребёнка, хвалите за успехи. Читайте полчаса перед сном – это даёт хорошие результаты. Мы с вами так детально рассматриваем проблемы чтения, потому что оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные памятки помогут преодолеть трудности в воспитании у ребёнка интереса к чтению. Заключительная часть. -Вот и закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Чтение станет для вас самой мильной страстью и принесёт счастье.

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019