Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время, как взрослые, так и дети проводят много времени у телевизора. А какое влияние оказывает телевидение на наше общество? Некоторые считают, что телевидение – пустое развлечение, бесполезная трата времени, другие получают информацию с телевидения об окружающем нас мир. Многие дети любят смотреть мультфильмы. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать правильный выбор? Мне стало интересно получить ответы на эти вопросы. Так как от просмотра детьми мультфильмов, зависит формирование их мировоззрения.
Иконка файла материала Влияние мультфильмов.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка» учитель начальных классов МБОУ ССШ№7 городского округа – город Камышин волгоградской области Спирина Надежда Евгеньевна 2017годВ наше время, как взрослые, так и дети проводят много времени у телевизора. А какое влияние оказывает телевидение на наше общество?  Некоторые считают,  что телевидение – пустое развлечение, бесполезная трата времени, другие  получают информацию с телевидения об окружающем нас мир. Многие дети любят смотреть мультфильмы. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать  правильный выбор? Мне стало интересно получить ответы на эти вопросы. Так  как от просмотра детьми мультфильмов, зависит формирование их  мировоззрения. Объектом исследования являются отечественные и американские  мультфильмы. Предметом исследования является воздействие отечественных и  американских мультфильмов на поведение и мировоззрение детей. Цель работы – изучить влияние российских и зарубежных мультфильмов на  детей 7 ­ 10 лет. Самая главная задача мультфильмов – сеять в душе ребенка добро и светМультфильмы могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Ведь персонажи мультиков способны   сформировать   начальные   представления   малыша   о   добре   и   зле, этических нормах и социальном поведении. Воздействуя на фантазию детей, герои мультфильмов часто становятся образцом для подражания.         Вот   почему   многие   родители   совершенно   заслуженно   задают   вопросы: разрешить   малышу   смотреть   мультики,   отечественную   или   зарубежную продукцию   лучше   выбрать,   безопасны   ли   для   детской   психики   современные мультипликационные фильмы? Ответам на эти и другие вопросы и посвящена данная статья.    Мультфильмы любят все дети – за сказочность сюжета, яркость персонажей, увлекательные   диалоги   между   героями,   легкость   понимания.   Вот   почему некоторые родители считают их своеобразной палочкой­выручалочкой: ребенка можно посадить перед телевизором или монитором, включив ему, например, мультик «Губка Боб», а самим заняться своими делами.         И   тут   уже   детские   психологи   бьют   тревогу   –   мультфильмы   влияют   на детскую   психику,   формируют   его   мировоззрение,   а   неправильный   выбор подобного развлечения может просто­напросто принести вред. Как смотреть мультфильм? Специалисты утверждают, что смотреть мультфильмы можно детям, достигшим двух с половиной лет. Для таких крох следует выбирать произведения с очень простым   и   понятным   сюжетом   и   минимальной   длительностью.   Для четырехлетних малышей продолжительность просмотра не должна превышать 20   минут,   шести­   семилеткам   можно   увеличить   до   40   минут.   Но   все   это касается детей с нормальным зрением!      Если же у ребенка проблемы со зрением, то длительность сеанса следует минимизировать   до   10   минут.   Очень   важно   учитывать   правильную   осанку ребенка и расстояние до телевизора – оно должно быть не меньше двух метром,а угол просмотра должен быть прямым. Лучшее время для просмотра – первая половина дня.       Ни в коем случае нельзя запрещать малышу смотреть мультфильмы, иначе малыш будет чувствовать себя обделенным в детском коллективе.     Нужно заранее посмотреть новый мультик, прежде чем показать его ребенку, а   лучше   всего   посмотреть   вместе   с   ним.   Малышу   в   любой   момент   может пригодиться ваша помощь, чтобы объяснить происходящее на экране. Как выбрать мультфильм для просмотра?     На самом деле все довольно просто: отметаем картины, где демонстрируются аморальные и агрессивные образцы поведения, выбираем те, в сюжете которых делается упор на доброту, целомудрие и взаимопомощь.           Агрессивные   мультики   с   быстрой   сменой   сюжета   (например,   «Том   и Джерри»)  привлекательны   для  малыша,  вызывают  интерес  и  веселье,  но  вот после   просмотра   ребенок   может   стать   излишне   возбужденным   и   проявлять физическую   и   словесную   агрессию.   Добрые   же   мультфильмы,   наоборот, вызывают у ребенка только позитивные эмоции, улыбку и воодушевление.           Наверняка   вы   замечали,   что   в   некоторых   зарубежных   мультфильмах персонажи   часто   употребляют   ругательство,   оскорбления,   демонстрируют асоциальное,   а   порой   и   просто   деструктивное   поведение   в   привлекательном (для детей) ракурсе.                        Особенно этим грешат американские и японские мультипликационные фильмы.           Конечно,   мы   не   хотим   сказать,   что   иностранные   мультики   плохи,   а отечественные – исключительно полезны. К сожалению, современные русские картины копируют не самые лучшие западные образцы.   Чем же отличаются хорошие мультфильмы, с точки зрения психологов?      В хорошем мультике всегда присутствует определенный сюжет, а поступки героев   заставляют   задуматься,   а   иногда   и   пересмотреть   свои   поступки. Полезный   мультфильм   не   пугает,   а   учит   бороться   со   своими   страхами: вспомните тех же Крошку Енота или Котенка по имени Гав.     Многие мультфильмы создаются по известным книгам детских писателей. и хотя   считается,   что   чтение   должно   предшествовать   просмотру,   некоторые мультики   так   хороши,   что   порой   затмевают   и   литературный   источник: «Дюймовочка»,   «Снежная   королева»,   «Алиса   в   Стране   Чудес»   или   «Серая шейка».Мультфильмы   также   могут   вызвать   у   ребенка   интерес   к   чтению.   С творчеством А. С. Пушкина можно познакомить и через мультфильмы «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д.       Изучать фантастику через творчество Кира Булычева и мультфильм «Тайна третьей планеты» – замечательное решение. А через просмотр таких мультиков, как   «Аргонавты»,   «Персей»,   можно   увлечь   ребенка   историей   и   мифологией Древней Греции.        А если вы хотите, чтобы малыш вырос творческой личностью, то после мультфильма (например, «Пластилиновая ворона») предложите ему вылепить персонажей   произведения,   придумайте   свои   собственные   продолжения известных мультиков. В общем, фантазируйте.  Признаки вредных мультфильмов    Давайте подробнее рассмотрим признаки вредной мультипликации на примере популярных картин и их влияние на поведение ребенка. Сразу скажем, что эти признаки   часто   носят   комплексный   характер   и   негативно   влияют   на формирование психики малыша.  Действия персонажей, даже положительных, часто агрессивны, много сцен  насилия или убийств.  Влияние: ребенок после просмотра проявляет агрессию, гнев, эгоизм.  Главные герои показывают девиантное поведение, а сюжет не дает времени на положительное переосмысление.  Влияние: ребенок не слушается взрослых, плохие поступки не  анализируются, правила поведения нарушаются.  В сюжете преобладают опасные сцены, трюки, которые нельзя повторить в  реальной жизни.  Влияние: подражание может привести даже к потере здоровья.  Положительные персонажи неуважительно относятся к людям и  животным, а подобные сцены изобилуют юмором, что способствует  запоминанию и закреплению.  Влияние: дети становятся грубыми и циничными.  Персонажи мультфильмов отличаются уродливой внешностью или  являются страшными монстрами.  Влияние: ребенок не может адекватно оценивать окружающий мир. Герои показывают неверные гендерные особенности: мужчины безвольны,  а женщины – агрессины. А их внешность имеет нереалистические  пропорции, что характерно особенно для японской анимации.  Влияние: повзрослевшие дети тщетно пытаются выстроить свой образ в  соответствии с явно недостижимым идеалом. Хорошие   мультипликационные   фильмы   учат   ребенка   только   справляться   с трудностями и страхами, преодолевать невзгоды, различать добро и зло. По   мнению   специалистов,   именно   старые   добрые   советские   мультики соответствуют этим критериям. Однако следует помнить, что никакой, даже самый   лучший   мультик,   не   заменит   малышу   общение   с   родителями   и сверстниками или хорошую игру.   Очередной видеообзор  посвящен брошюре «Детство под угрозой: Вредные  мультфильмы», подготовленной проектом «Научи хорошему». Представленная  в брошюре информация отвечает на один из самых острых вопросов,  волнующих большинство родителей, – какие идеи сегодня внедряются в  сознание детей через мультфильмы.      В работе дана психолого­педагогическая экспертиза таких популярных  детских мультфильмов, как «Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», «Клуб  Винкс», «Три богатыря», «Маша и медведь», «Шрек» и другие. Сделаны  выводы о том, что подавляющее большинство современной кинопродукции для  детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и  морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости,  агрессивности и глупости. Обращение относительно запрета опасных мультфильмов В мультсериале «Симпсоны» часто употребляются нецензурные слова, в деталях показываются такие негативные явления, как алкоголизм, наркомания, . Сериал приводит к росту молодежной преступности в обществе и поощряет к хулиганскому поведению с родителями. Например, мать просит сына помочь по дому, а тот ей в ответ: «Сама сделай, старая потаскуха!». Этот сериал был запрещен в Венесуэле как оказывающий плохое влияние на молодежь Мультсериал «Гриффины» является следующим спецпроектом, который направлен на разрушение семьи.Мультсериал «Футурама», как и «Симпсонов»  . Речь идет о пропаганде  различных патологий. Например, главный герой – это циничный робот Бендер –  курильщик, алкоголик, клептоман, ненавидит всех людей.      Многосерийный мультфильм «Южный парк»  – это жестокое высмеивание  традиционных образов поведения и твердая пропаганда различных извращений и жестокости.   Кроме того, высмеиваются родители, которые выставляются недоразвитыми,  алкоголиками, деспотами, а матери – истеричками,  убийцами .            Мультсериал «Телепузики» создавался под влиянием тяжелых наркотиков,   в этом сериале (для детей 3­4 лет) детям закладывают гомосексуальное  поведение. Например, один из мальчиков­телепузиков носит женскую сумочку и надевает женское платьице. Сериал «Покемоны» пропагандирует   насилие, ведь суть мультфильма – это  уничтожение покемоном покемона. Кроме того, шокирующим является случай,  когда после просмотра «Покемонов» были срочно госпитализированы 685  японских детей. Судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из  персонажей – Пикачу. Речь идет об использовании в мультфильме  электромагнитного колебания, которое может вызвать эпилептические  припадки и приводит к психическим расстройствам. Кроме того, после  нескольких самоубийств запретили трансляцию «Покемонов» власти Турции.    Мультсериал «Спанч Боб» или «Губка Боб Квадратные Штаны» направлен на пропаганду извращений. Мультсериал «Шрек» воспитывает из садистов и извращенцев. Например, развлечения главная героиня убивает животных. Кроме того, высмеивается традиционная семья – осел живет с драконицей, они имеют детей­ мутантов, а огр Шрек – с принцессой . этом мультфильме идет пропаганда пола.    Мультсерал «Винкс». В нём главные персонажи мультфильма своим внешним видом пропагандируют анорексию и  пошлость. Ядовитые кислотные цвета, неестественно прорисованный мир и  быстрая смена кадров вредны для детской психики. Резкая смена плана, звука,  места действия развивают у ребенка клиповое мышление и не дают  сосредоточиться на каком­либо событии или образе. Фразы и диалоги героев –  примитивные и ограниченные. В результате у детей, воспитанных на таких  мультиках, при встрече с любой проблемой начинаются истерики и крики. Также в  смены  детей  радихай».   и  границы  Мультсериал (и игрушки) «Монстер Производители не скрывают, что на создание персонажей этой серии их вдохновили фильмы ужасов и истории о чудовищах Создание подобных игрушек мультфильмов имеет конкретные цели: деформировать сознание детей, стерев между уродливым и прекрасным, лишить детей умения отличать хорошее от  плохого.      Кроме выше перечисленных мультфильмов, обращаем ваше внимание также и  на мультфильм «Маша и Медведь», который пропагандирует нигилизм по  отношению к родителям. «Маша и Медведь», что же опасного может быть в этом популярном мультсериале? «Это уже преувеличение», – скажете вы, глядя на этого невинного медведя и маленькую девочку Машу. Но обратите внимание на поведение Маши. В каждой серии эта малютка управляет большим медведем, как хочет. И он покорно выполняет все её прихоти. Так чему же учатся маленькие дети во время просмотра этого мультфильма?  Воспитываем ребенка-эгоиста «Маша и Медведь» – российский мультипликационный сериал,  ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9  лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится  детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.    Психолог Ольга Сташук считает, что данный мультфильм – это классический  пример садизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша).  Отождествляя себя с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что  внутренне «берет верх», побеждает взрослых. В этом мультфильме нет правил и границ, которых должен придерживаться ребенок. Ведь руководящая идея  этого мультфильма разрушает все основания педагогики и звучит: делай, что  хочешь, тебе за это ничего не будет.     Побыть в роли Маши мечтает каждый ребенок, и в этом успех мультсериала.  В роли Медведя – абсолютной жертвы – чаще оказываются родители или  бабушки­дедушки, которые всё позволяют и всё прощают своим любимцам.  Маша ведет себя спонтанно, но совсем не принимает правил, которые  необходимы для нормальных отношений в семье или в обществе.Поэтому рано или поздно, учитывая популярность и заразительность  поведения Маши, дети будут подражать главной героине и, говоря прямо, сядут вам на голову. А в будущем не сумеют строить нормальные семейные  отношения. Ведь кроме хулиганского поведения этот мультфильм на  подсознательном уровне программирует девочек на доминирование и  потребительское отношение к людям.  Надо ли спасать детей от мультиков? Рано   или   поздно   каждый   из   нас   прибегал   к магической силе мультиков, чтобы на какое­то время занять своих детей. О том, что это вредно, мы слышим довольно часто. Но в просмотре мультфильмов есть   много   положительного.   Их   вообще   можно   рассматривать   как   способ развития детей. Итак: МУЛЬТФИЛЬМЫ — ЭТО СПОСОБ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. Совместный просмотр мультфильмов поможет создать для Вас с ребёнком общее пространство. Вы сможете лучше понять чувства и мысли своего малыша, обсуждая поведение героев. МУЛЬТФИЛЬМЫ   ДАЮТ   ОБРАЗЕЦ   ПОВЕДЕНИЯ,   ПРИНЯТОГО   В ОБЩЕСТВЕ. В любом хорошем детском мультфильме ребёнку дают образцы поведения и социальные  нормы, принятые  в обществе. Ребёнок  смотрит мультфильм и учится, как поступать в той или иной ситуации. МУЛЬТФИЛЬМЫ — ЭТО СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.   От   него   зависит   на   80%   развитие   ребёнка.   Эмоциональный интеллект — это возможность понимать чувства и потребности других людей. Это   умение   сопереживать   другим,   налаживать   отношения   с   окружающими. Всему этому ребёнок учится, проживая жизнь героев мультфильмов. Только не надо забывать обсуждать с ребёнком увиденное.   МУЛЬТФИЛЬМЫ ДАЮТ СЮЖЕТЫ ДЛЯ ИГР. Игра — ведущий вид деятельности детей, и без неё ребёнок не может правильно развиваться. А дляигры   ребёнку   нужен   сюжет,   который   он   может   взять   из   жизненного   опыта, сказок, мультфильмов. МУЛЬТФИЛЬМЫ УЧАТ ДЕТЕЙ ПЕРЕЖИВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НИХ ЧУВСТВА. Мы   с   Вами     наблюдаем,   что   некоторые   мультфильмы   дети   с удовольствием смотрят несколько раз. Это потому, что в их сюжетах есть то, что необходимо переживать ребёнку в данный момент, то над чем ему надо работать и с чем справляться. Именно с помощью мультфильмов малыш учится в бережной форме справляться со страхами, грустью, неуверенностью и так далее. Это очень важно для дальнейшего жизненного опыта ребёнка. Вот   несколько   всего   положительного   и   интересного   могут   дать мультфильмы нашим детям. Но не надо забывать, что к выбору мультфильмов надо подходить с позиции, что всё хорошо в меру.