Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Оценка 4.9

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
04.03.2018
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»
В наше время, как взрослые, так и дети проводят много времени у телевизора. А какое влияние оказывает телевидение на наше общество? Некоторые считают, что телевидение – пустое развлечение, бесполезная трата времени, другие получают информацию с телевидения об окружающем нас мир. Многие дети любят смотреть мультфильмы. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать правильный выбор? Мне стало интересно получить ответы на эти вопросы. Так как от просмотра детьми мультфильмов, зависит формирование их мировоззрения.
Влияние мультфильмов.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка» учитель начальных классов МБОУ ССШ№7 городского округа – город Камышин волгоградской области Спирина Надежда Евгеньевна 2017год В наше время, как взрослые, так и дети проводят много времени у телевизора. А какое влияние оказывает телевидение на наше общество?  Некоторые считают,  что телевидение – пустое развлечение, бесполезная трата времени, другие  получают информацию с телевидения об окружающем нас мир. Многие дети любят смотреть мультфильмы. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать  правильный выбор? Мне стало интересно получить ответы на эти вопросы. Так  как от просмотра детьми мультфильмов, зависит формирование их  мировоззрения. Объектом исследования являются отечественные и американские  мультфильмы. Предметом исследования является воздействие отечественных и  американских мультфильмов на поведение и мировоззрение детей. Цель работы – изучить влияние российских и зарубежных мультфильмов на  детей 7 ­ 10 лет. Самая главная задача мультфильмов – сеять в душе ребенка добро и свет Мультфильмы могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Ведь персонажи мультиков способны   сформировать   начальные   представления   малыша   о   добре   и   зле, этических нормах и социальном поведении. Воздействуя на фантазию детей, герои мультфильмов часто становятся образцом для подражания.         Вот   почему   многие   родители   совершенно   заслуженно   задают   вопросы: разрешить   малышу   смотреть   мультики,   отечественную   или   зарубежную продукцию   лучше   выбрать,   безопасны   ли   для   детской   психики   современные мультипликационные фильмы? Ответам на эти и другие вопросы и посвящена данная статья.    Мультфильмы любят все дети – за сказочность сюжета, яркость персонажей, увлекательные   диалоги   между   героями,   легкость   понимания.   Вот   почему некоторые родители считают их своеобразной палочкой­выручалочкой: ребенка можно посадить перед телевизором или монитором, включив ему, например, мультик «Губка Боб», а самим заняться своими делами.         И   тут   уже   детские   психологи   бьют   тревогу   –   мультфильмы   влияют   на детскую   психику,   формируют   его   мировоззрение,   а   неправильный   выбор подобного развлечения может просто­напросто принести вред. Как смотреть мультфильм? Специалисты утверждают, что смотреть мультфильмы можно детям, достигшим двух с половиной лет. Для таких крох следует выбирать произведения с очень простым   и   понятным   сюжетом   и   минимальной   длительностью.   Для четырехлетних малышей продолжительность просмотра не должна превышать 20   минут,   шести­   семилеткам   можно   увеличить   до   40   минут.   Но   все   это касается детей с нормальным зрением!      Если же у ребенка проблемы со зрением, то длительность сеанса следует минимизировать   до   10   минут.   Очень   важно   учитывать   правильную   осанку ребенка и расстояние до телевизора – оно должно быть не меньше двух метром, а угол просмотра должен быть прямым. Лучшее время для просмотра – первая половина дня.       Ни в коем случае нельзя запрещать малышу смотреть мультфильмы, иначе малыш будет чувствовать себя обделенным в детском коллективе.     Нужно заранее посмотреть новый мультик, прежде чем показать его ребенку, а   лучше   всего   посмотреть   вместе   с   ним.   Малышу   в   любой   момент   может пригодиться ваша помощь, чтобы объяснить происходящее на экране. Как выбрать мультфильм для просмотра?     На самом деле все довольно просто: отметаем картины, где демонстрируются аморальные и агрессивные образцы поведения, выбираем те, в сюжете которых делается упор на доброту, целомудрие и взаимопомощь.           Агрессивные   мультики   с   быстрой   сменой   сюжета   (например,   «Том   и Джерри»)  привлекательны   для  малыша,  вызывают  интерес  и  веселье,  но  вот после   просмотра   ребенок   может   стать   излишне   возбужденным   и   проявлять физическую   и   словесную   агрессию.   Добрые   же   мультфильмы,   наоборот, вызывают у ребенка только позитивные эмоции, улыбку и воодушевление.           Наверняка   вы   замечали,   что   в   некоторых   зарубежных   мультфильмах персонажи   часто   употребляют   ругательство,   оскорбления,   демонстрируют асоциальное,   а   порой   и   просто   деструктивное   поведение   в   привлекательном (для детей) ракурсе.                        Особенно этим грешат американские и японские мультипликационные фильмы.           Конечно,   мы   не   хотим   сказать,   что   иностранные   мультики   плохи,   а отечественные – исключительно полезны. К сожалению, современные русские картины копируют не самые лучшие западные образцы.   Чем же отличаются хорошие мультфильмы, с точки зрения психологов?      В хорошем мультике всегда присутствует определенный сюжет, а поступки героев   заставляют   задуматься,   а   иногда   и   пересмотреть   свои   поступки. Полезный   мультфильм   не   пугает,   а   учит   бороться   со   своими   страхами: вспомните тех же Крошку Енота или Котенка по имени Гав.     Многие мультфильмы создаются по известным книгам детских писателей. и хотя   считается,   что   чтение   должно   предшествовать   просмотру,   некоторые мультики   так   хороши,   что   порой   затмевают   и   литературный   источник: «Дюймовочка»,   «Снежная   королева»,   «Алиса   в   Стране   Чудес»   или   «Серая шейка». Мультфильмы   также   могут   вызвать   у   ребенка   интерес   к   чтению.   С творчеством А. С. Пушкина можно познакомить и через мультфильмы «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д.       Изучать фантастику через творчество Кира Булычева и мультфильм «Тайна третьей планеты» – замечательное решение. А через просмотр таких мультиков, как   «Аргонавты»,   «Персей»,   можно   увлечь   ребенка   историей   и   мифологией Древней Греции.        А если вы хотите, чтобы малыш вырос творческой личностью, то после мультфильма (например, «Пластилиновая ворона») предложите ему вылепить персонажей   произведения,   придумайте   свои   собственные   продолжения известных мультиков. В общем, фантазируйте.  Признаки вредных мультфильмов    Давайте подробнее рассмотрим признаки вредной мультипликации на примере популярных картин и их влияние на поведение ребенка. Сразу скажем, что эти признаки   часто   носят   комплексный   характер   и   негативно   влияют   на формирование психики малыша.  Действия персонажей, даже положительных, часто агрессивны, много сцен  насилия или убийств.  Влияние: ребенок после просмотра проявляет агрессию, гнев, эгоизм.  Главные герои показывают девиантное поведение, а сюжет не дает времени на положительное переосмысление.  Влияние: ребенок не слушается взрослых, плохие поступки не  анализируются, правила поведения нарушаются.  В сюжете преобладают опасные сцены, трюки, которые нельзя повторить в  реальной жизни.  Влияние: подражание может привести даже к потере здоровья.  Положительные персонажи неуважительно относятся к людям и  животным, а подобные сцены изобилуют юмором, что способствует  запоминанию и закреплению.  Влияние: дети становятся грубыми и циничными.  Персонажи мультфильмов отличаются уродливой внешностью или  являются страшными монстрами.  Влияние: ребенок не может адекватно оценивать окружающий мир.  Герои показывают неверные гендерные особенности: мужчины безвольны,  а женщины – агрессины. А их внешность имеет нереалистические  пропорции, что характерно особенно для японской анимации.  Влияние: повзрослевшие дети тщетно пытаются выстроить свой образ в  соответствии с явно недостижимым идеалом. Хорошие   мультипликационные   фильмы   учат   ребенка   только   справляться   с трудностями и страхами, преодолевать невзгоды, различать добро и зло. По   мнению   специалистов,   именно   старые   добрые   советские   мультики соответствуют этим критериям. Однако следует помнить, что никакой, даже самый   лучший   мультик,   не   заменит   малышу   общение   с   родителями   и сверстниками или хорошую игру.   Очередной видеообзор  посвящен брошюре «Детство под угрозой: Вредные  мультфильмы», подготовленной проектом «Научи хорошему». Представленная  в брошюре информация отвечает на один из самых острых вопросов,  волнующих большинство родителей, – какие идеи сегодня внедряются в  сознание детей через мультфильмы.      В работе дана психолого­педагогическая экспертиза таких популярных  детских мультфильмов, как «Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», «Клуб  Винкс», «Три богатыря», «Маша и медведь», «Шрек» и другие. Сделаны  выводы о том, что подавляющее большинство современной кинопродукции для  детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и  морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости,  агрессивности и глупости. Обращение относительно запрета опасных мультфильмов В мультсериале «Симпсоны» часто употребляются нецензурные слова, в деталях показываются такие негативные явления, как алкоголизм, наркомания, . Сериал приводит к росту молодежной преступности в обществе и поощряет к хулиганскому поведению с родителями. Например, мать просит сына помочь по дому, а тот ей в ответ: «Сама сделай, старая потаскуха!». Этот сериал был запрещен в Венесуэле как оказывающий плохое влияние на молодежь Мультсериал «Гриффины» является следующим спецпроектом, который направлен на разрушение семьи. Мультсериал «Футурама», как и «Симпсонов»  . Речь идет о пропаганде  различных патологий. Например, главный герой – это циничный робот Бендер –  курильщик, алкоголик, клептоман, ненавидит всех людей.      Многосерийный мультфильм «Южный парк»  – это жестокое высмеивание  традиционных образов поведения и твердая пропаганда различных извращений и жестокости.   Кроме того, высмеиваются родители, которые выставляются недоразвитыми,  алкоголиками, деспотами, а матери – истеричками,  убийцами .            Мультсериал «Телепузики» создавался под влиянием тяжелых наркотиков,   в этом сериале (для детей 3­4 лет) детям закладывают гомосексуальное  поведение. Например, один из мальчиков­телепузиков носит женскую сумочку и надевает женское платьице. Сериал «Покемоны» пропагандирует   насилие, ведь суть мультфильма – это  уничтожение покемоном покемона. Кроме того, шокирующим является случай,  когда после просмотра «Покемонов» были срочно госпитализированы 685  японских детей. Судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из  персонажей – Пикачу. Речь идет об использовании в мультфильме  электромагнитного колебания, которое может вызвать эпилептические  припадки и приводит к психическим расстройствам. Кроме того, после  нескольких самоубийств запретили трансляцию «Покемонов» власти Турции.    Мультсериал «Спанч Боб» или «Губка Боб Квадратные Штаны» направлен на пропаганду извращений. Мультсериал «Шрек» воспитывает из садистов и извращенцев. Например, развлечения главная героиня убивает животных. Кроме того, высмеивается традиционная семья – осел живет с драконицей, они имеют детей­ мутантов, а огр Шрек – с принцессой . этом мультфильме идет пропаганда пола.    Мультсерал «Винкс». В нём главные персонажи мультфильма своим внешним видом пропагандируют анорексию и  пошлость. Ядовитые кислотные цвета, неестественно прорисованный мир и  быстрая смена кадров вредны для детской психики. Резкая смена плана, звука,  места действия развивают у ребенка клиповое мышление и не дают  сосредоточиться на каком­либо событии или образе. Фразы и диалоги героев –  примитивные и ограниченные. В результате у детей, воспитанных на таких  мультиках, при встрече с любой проблемой начинаются истерики и крики. Также в  смены  детей  ради хай».   и  границы  Мультсериал (и игрушки) «Монстер Производители не скрывают, что на создание персонажей этой серии их вдохновили фильмы ужасов и истории о чудовищах Создание подобных игрушек мультфильмов имеет конкретные цели: деформировать сознание детей, стерев между уродливым и прекрасным, лишить детей умения отличать хорошее от  плохого.      Кроме выше перечисленных мультфильмов, обращаем ваше внимание также и  на мультфильм «Маша и Медведь», который пропагандирует нигилизм по  отношению к родителям. «Маша и Медведь», что же опасного может быть в этом популярном мультсериале? «Это уже преувеличение», – скажете вы, глядя на этого невинного медведя и маленькую девочку Машу. Но обратите внимание на поведение Маши. В каждой серии эта малютка управляет большим медведем, как хочет. И он покорно выполняет все её прихоти. Так чему же учатся маленькие дети во время просмотра этого мультфильма?  Воспитываем ребенка-эгоиста «Маша и Медведь» – российский мультипликационный сериал,  ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9  лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится  детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.    Психолог Ольга Сташук считает, что данный мультфильм – это классический  пример садизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша).  Отождествляя себя с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что  внутренне «берет верх», побеждает взрослых. В этом мультфильме нет правил и границ, которых должен придерживаться ребенок. Ведь руководящая идея  этого мультфильма разрушает все основания педагогики и звучит: делай, что  хочешь, тебе за это ничего не будет.     Побыть в роли Маши мечтает каждый ребенок, и в этом успех мультсериала.  В роли Медведя – абсолютной жертвы – чаще оказываются родители или  бабушки­дедушки, которые всё позволяют и всё прощают своим любимцам.  Маша ведет себя спонтанно, но совсем не принимает правил, которые  необходимы для нормальных отношений в семье или в обществе. Поэтому рано или поздно, учитывая популярность и заразительность  поведения Маши, дети будут подражать главной героине и, говоря прямо, сядут вам на голову. А в будущем не сумеют строить нормальные семейные  отношения. Ведь кроме хулиганского поведения этот мультфильм на  подсознательном уровне программирует девочек на доминирование и  потребительское отношение к людям.  Надо ли спасать детей от мультиков? Рано   или   поздно   каждый   из   нас   прибегал   к магической силе мультиков, чтобы на какое­то время занять своих детей. О том, что это вредно, мы слышим довольно часто. Но в просмотре мультфильмов есть   много   положительного.   Их   вообще   можно   рассматривать   как   способ развития детей. Итак: МУЛЬТФИЛЬМЫ — ЭТО СПОСОБ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. Совместный просмотр мультфильмов поможет создать для Вас с ребёнком общее пространство. Вы сможете лучше понять чувства и мысли своего малыша, обсуждая поведение героев. МУЛЬТФИЛЬМЫ   ДАЮТ   ОБРАЗЕЦ   ПОВЕДЕНИЯ,   ПРИНЯТОГО   В ОБЩЕСТВЕ. В любом хорошем детском мультфильме ребёнку дают образцы поведения и социальные  нормы, принятые  в обществе. Ребёнок  смотрит мультфильм и учится, как поступать в той или иной ситуации. МУЛЬТФИЛЬМЫ — ЭТО СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.   От   него   зависит   на   80%   развитие   ребёнка.   Эмоциональный интеллект — это возможность понимать чувства и потребности других людей. Это   умение   сопереживать   другим,   налаживать   отношения   с   окружающими. Всему этому ребёнок учится, проживая жизнь героев мультфильмов. Только не надо забывать обсуждать с ребёнком увиденное.   МУЛЬТФИЛЬМЫ ДАЮТ СЮЖЕТЫ ДЛЯ ИГР. Игра — ведущий вид деятельности детей, и без неё ребёнок не может правильно развиваться. А для игры   ребёнку   нужен   сюжет,   который   он   может   взять   из   жизненного   опыта, сказок, мультфильмов. МУЛЬТФИЛЬМЫ УЧАТ ДЕТЕЙ ПЕРЕЖИВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НИХ ЧУВСТВА. Мы   с   Вами     наблюдаем,   что   некоторые   мультфильмы   дети   с удовольствием смотрят несколько раз. Это потому, что в их сюжетах есть то, что необходимо переживать ребёнку в данный момент, то над чем ему надо работать и с чем справляться. Именно с помощью мультфильмов малыш учится в бережной форме справляться со страхами, грустью, неуверенностью и так далее. Это очень важно для дальнейшего жизненного опыта ребёнка. Вот   несколько   всего   положительного   и   интересного   могут   дать мультфильмы нашим детям. Но не надо забывать, что к выбору мультфильмов надо подходить с позиции, что всё хорошо в меру.

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»

Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы:  влияние на психику ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018