Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
04.03.2018
В наше время, как взрослые, так и дети проводят много времени у телевизора. А какое влияние оказывает телевидение на наше общество? Некоторые считают, что телевидение – пустое развлечение, бесполезная трата времени, другие получают информацию с телевидения об окружающем нас мир.
Многие дети любят смотреть мультфильмы. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать правильный выбор? Мне стало интересно получить ответы на эти вопросы. Так как от просмотра детьми мультфильмов, зависит формирование их мировоззрения.
Влияние мультфильмов.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ВО 2 КЛАССЕ
«Вредные и полезные мультфильмы:
влияние на психику ребёнка»
учитель начальных
классов
МБОУ ССШ№7 городского округа –
город Камышин волгоградской области
Спирина Надежда Евгеньевна
2017год В наше время, как взрослые, так и дети проводят много времени у телевизора. А
какое влияние оказывает телевидение на наше общество? Некоторые считают,
что телевидение – пустое развлечение, бесполезная трата времени, другие
получают информацию с телевидения об окружающем нас мир.
Многие дети любят смотреть мультфильмы. Какие мультфильмы предпочитают
смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать
правильный выбор? Мне стало интересно получить ответы на эти вопросы. Так
как от просмотра детьми мультфильмов, зависит формирование их
мировоззрения.
Объектом исследования являются отечественные и американские
мультфильмы.
Предметом исследования является воздействие отечественных и
американских мультфильмов на поведение и мировоззрение детей.
Цель работы – изучить влияние российских и зарубежных мультфильмов на
детей 7 10 лет.
Самая главная задача мультфильмов – сеять в душе ребенка добро и свет Мультфильмы могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние
на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Ведь персонажи мультиков
способны сформировать начальные представления малыша о добре и зле,
этических нормах и социальном поведении. Воздействуя на фантазию детей,
герои мультфильмов часто становятся образцом для подражания.
Вот почему многие родители совершенно заслуженно задают вопросы:
разрешить малышу смотреть мультики, отечественную или зарубежную
продукцию лучше выбрать, безопасны ли для детской психики современные
мультипликационные фильмы? Ответам на эти и другие вопросы и посвящена
данная статья.
Мультфильмы любят все дети – за сказочность сюжета, яркость персонажей,
увлекательные диалоги между героями, легкость понимания. Вот почему
некоторые родители считают их своеобразной палочкойвыручалочкой: ребенка
можно посадить перед телевизором или монитором, включив ему, например,
мультик «Губка Боб», а самим заняться своими делами.
И тут уже детские психологи бьют тревогу – мультфильмы влияют на
детскую психику, формируют его мировоззрение, а неправильный выбор
подобного развлечения может простонапросто принести вред.
Как смотреть мультфильм?
Специалисты утверждают, что смотреть мультфильмы можно детям, достигшим
двух с половиной лет. Для таких крох следует выбирать произведения с очень
простым и понятным сюжетом и минимальной длительностью. Для
четырехлетних малышей продолжительность просмотра не должна превышать
20 минут, шести семилеткам можно увеличить до 40 минут. Но все это
касается детей с нормальным зрением!
Если же у ребенка проблемы со зрением, то длительность сеанса следует
минимизировать до 10 минут. Очень важно учитывать правильную осанку
ребенка и расстояние до телевизора – оно должно быть не меньше двух метром, а угол просмотра должен быть прямым. Лучшее время для просмотра – первая
половина дня.
Ни в коем случае нельзя запрещать малышу смотреть мультфильмы, иначе
малыш будет чувствовать себя обделенным в детском коллективе.
Нужно заранее посмотреть новый мультик, прежде чем показать его ребенку,
а лучше всего посмотреть вместе с ним. Малышу в любой момент может
пригодиться ваша помощь, чтобы объяснить происходящее на экране.
Как выбрать мультфильм для просмотра?
На самом деле все довольно просто: отметаем картины, где демонстрируются
аморальные и агрессивные образцы поведения, выбираем те, в сюжете которых
делается упор на доброту, целомудрие и взаимопомощь.
Агрессивные мультики с быстрой сменой сюжета (например, «Том и
Джерри») привлекательны для малыша, вызывают интерес и веселье, но вот
после просмотра ребенок может стать излишне возбужденным и проявлять
физическую и словесную агрессию. Добрые же мультфильмы, наоборот,
вызывают у ребенка только позитивные эмоции, улыбку и воодушевление.
Наверняка вы замечали, что в некоторых зарубежных мультфильмах
персонажи часто употребляют ругательство, оскорбления, демонстрируют
асоциальное, а порой и просто деструктивное поведение в привлекательном
(для детей) ракурсе.
Особенно этим грешат американские и японские мультипликационные
фильмы.
Конечно, мы не хотим сказать, что иностранные мультики плохи, а
отечественные – исключительно полезны. К сожалению, современные русские
картины копируют не самые лучшие западные образцы.
Чем же отличаются хорошие мультфильмы, с точки зрения психологов?
В хорошем мультике всегда присутствует определенный сюжет, а поступки
героев заставляют задуматься, а иногда и пересмотреть свои поступки.
Полезный мультфильм не пугает, а учит бороться со своими страхами:
вспомните тех же Крошку Енота или Котенка по имени Гав.
Многие мультфильмы создаются по известным книгам детских писателей. и
хотя считается, что чтение должно предшествовать просмотру, некоторые
мультики так хороши, что порой затмевают и литературный источник:
«Дюймовочка», «Снежная королева», «Алиса в Стране Чудес» или «Серая
шейка». Мультфильмы также могут вызвать у ребенка интерес к чтению. С
творчеством А. С. Пушкина можно познакомить и через мультфильмы «Сказка
о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д.
Изучать фантастику через творчество Кира Булычева и мультфильм «Тайна
третьей планеты» – замечательное решение. А через просмотр таких мультиков,
как «Аргонавты», «Персей», можно увлечь ребенка историей и мифологией
Древней Греции.
А если вы хотите, чтобы малыш вырос творческой личностью, то после
мультфильма (например, «Пластилиновая ворона») предложите ему вылепить
персонажей произведения, придумайте свои собственные продолжения
известных мультиков. В общем, фантазируйте.
Признаки вредных мультфильмов
Давайте подробнее рассмотрим признаки вредной мультипликации на примере
популярных картин и их влияние на поведение ребенка. Сразу скажем, что эти
признаки часто носят комплексный характер и негативно влияют на
формирование психики малыша.
Действия персонажей, даже положительных, часто агрессивны, много сцен
насилия или убийств.
Влияние: ребенок после просмотра проявляет агрессию, гнев, эгоизм.
Главные герои показывают девиантное поведение, а сюжет не дает времени
на положительное переосмысление.
Влияние: ребенок не слушается взрослых, плохие поступки не
анализируются, правила поведения нарушаются.
В сюжете преобладают опасные сцены, трюки, которые нельзя повторить в
реальной жизни.
Влияние: подражание может привести даже к потере здоровья.
Положительные персонажи неуважительно относятся к людям и
животным, а подобные сцены изобилуют юмором, что способствует
запоминанию и закреплению.
Влияние: дети становятся грубыми и циничными.
Персонажи мультфильмов отличаются уродливой внешностью или
являются страшными монстрами.
Влияние: ребенок не может адекватно оценивать окружающий мир. Герои показывают неверные гендерные особенности: мужчины безвольны,
а женщины – агрессины. А их внешность имеет нереалистические
пропорции, что характерно особенно для японской анимации.
Влияние: повзрослевшие дети тщетно пытаются выстроить свой образ в
соответствии с явно недостижимым идеалом.
Хорошие мультипликационные фильмы учат ребенка только справляться с
трудностями и страхами, преодолевать невзгоды, различать добро и зло.
По мнению специалистов, именно старые добрые советские мультики
соответствуют этим критериям. Однако следует помнить, что никакой, даже
самый лучший мультик, не заменит малышу общение с родителями и
сверстниками или хорошую игру.
Очередной видеообзор посвящен брошюре «Детство под угрозой: Вредные
мультфильмы», подготовленной проектом «Научи хорошему». Представленная
в брошюре информация отвечает на один из самых острых вопросов,
волнующих большинство родителей, – какие идеи сегодня внедряются в
сознание детей через мультфильмы.
В работе дана психологопедагогическая экспертиза таких популярных
детских мультфильмов, как «Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», «Клуб
Винкс», «Три богатыря», «Маша и медведь», «Шрек» и другие. Сделаны
выводы о том, что подавляющее большинство современной кинопродукции для
детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и
морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости,
агрессивности и глупости.
Обращение относительно запрета опасных мультфильмов
В мультсериале «Симпсоны» часто употребляются
нецензурные слова, в деталях показываются такие негативные
явления, как алкоголизм, наркомания, . Сериал приводит к
росту молодежной преступности в обществе и поощряет к
хулиганскому поведению с родителями. Например, мать
просит сына помочь по дому, а тот ей в ответ: «Сама сделай,
старая потаскуха!». Этот сериал был запрещен в Венесуэле
как оказывающий плохое влияние на молодежь
Мультсериал «Гриффины» является следующим
спецпроектом, который направлен на разрушение семьи. Мультсериал «Футурама», как и «Симпсонов» . Речь идет о пропаганде
различных патологий. Например, главный герой – это циничный робот Бендер –
курильщик, алкоголик, клептоман, ненавидит всех людей.
Многосерийный мультфильм «Южный парк» – это жестокое высмеивание
традиционных образов поведения и твердая пропаганда различных извращений и
жестокости.
Кроме того, высмеиваются родители, которые выставляются недоразвитыми,
алкоголиками, деспотами, а матери – истеричками, убийцами .
Мультсериал «Телепузики» создавался под влиянием тяжелых наркотиков, в
этом сериале (для детей 34 лет) детям закладывают гомосексуальное
поведение. Например, один из мальчиковтелепузиков носит женскую сумочку и
надевает женское платьице.
Сериал «Покемоны» пропагандирует насилие, ведь суть мультфильма – это
уничтожение покемоном покемона. Кроме того, шокирующим является случай,
когда после просмотра «Покемонов» были срочно госпитализированы 685
японских детей. Судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из
персонажей – Пикачу. Речь идет об использовании в мультфильме
электромагнитного колебания, которое может вызвать эпилептические
припадки и приводит к психическим расстройствам. Кроме того, после
нескольких самоубийств запретили трансляцию «Покемонов» власти Турции.
Мультсериал «Спанч Боб» или «Губка Боб Квадратные Штаны» направлен на
пропаганду извращений.
Мультсериал «Шрек» воспитывает из
садистов и извращенцев. Например,
развлечения главная героиня убивает
животных. Кроме того, высмеивается
традиционная семья – осел живет с
драконицей, они имеют детей
мутантов, а огр Шрек – с принцессой .
этом мультфильме идет пропаганда
пола.
Мультсерал «Винкс». В нём главные
персонажи мультфильма своим внешним видом пропагандируют анорексию и
пошлость. Ядовитые кислотные цвета, неестественно прорисованный мир и
быстрая смена кадров вредны для детской психики. Резкая смена плана, звука,
места действия развивают у ребенка клиповое мышление и не дают
сосредоточиться на какомлибо событии или образе. Фразы и диалоги героев –
примитивные и ограниченные. В результате у детей, воспитанных на таких
мультиках, при встрече с любой проблемой начинаются истерики и крики.
Также в
смены
детей
ради хай».
и
границы
Мультсериал (и игрушки) «Монстер
Производители не скрывают, что на
создание персонажей этой серии их
вдохновили фильмы ужасов и истории о
чудовищах Создание подобных игрушек
мультфильмов имеет конкретные цели:
деформировать сознание детей, стерев
между уродливым и прекрасным, лишить детей умения отличать хорошее от
плохого.
Кроме выше перечисленных мультфильмов, обращаем ваше внимание также и
на мультфильм «Маша и Медведь», который пропагандирует нигилизм по
отношению к родителям.
«Маша и Медведь», что же опасного может быть в этом
популярном мультсериале? «Это уже преувеличение», –
скажете вы, глядя на этого невинного медведя и маленькую
девочку Машу. Но обратите внимание на поведение Маши. В
каждой серии эта малютка управляет большим медведем, как
хочет. И он покорно выполняет все её прихоти. Так чему же
учатся маленькие дети во время просмотра этого
мультфильма?
Воспитываем ребенка-эгоиста
«Маша и Медведь» – российский мультипликационный сериал,
ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9
лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится
детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.
Психолог Ольга Сташук считает, что данный мультфильм – это классический
пример садизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша).
Отождествляя себя с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что
внутренне «берет верх», побеждает взрослых. В этом мультфильме нет правил и
границ, которых должен придерживаться ребенок. Ведь руководящая идея
этого мультфильма разрушает все основания педагогики и звучит: делай, что
хочешь, тебе за это ничего не будет.
Побыть в роли Маши мечтает каждый ребенок, и в этом успех мультсериала.
В роли Медведя – абсолютной жертвы – чаще оказываются родители или
бабушкидедушки, которые всё позволяют и всё прощают своим любимцам.
Маша ведет себя спонтанно, но совсем не принимает правил, которые
необходимы для нормальных отношений в семье или в обществе. Поэтому рано или поздно, учитывая популярность и заразительность
поведения Маши, дети будут подражать главной героине и, говоря прямо, сядут
вам на голову. А в будущем не сумеют строить нормальные семейные
отношения. Ведь кроме хулиганского поведения этот мультфильм на
подсознательном уровне программирует девочек на доминирование и
потребительское отношение к людям.
Надо ли спасать детей от мультиков?
Рано или поздно каждый из нас прибегал к
магической силе мультиков, чтобы на какоето время занять своих детей. О
том, что это вредно, мы слышим довольно часто. Но в просмотре мультфильмов
есть много положительного. Их вообще можно рассматривать как способ
развития детей. Итак: МУЛЬТФИЛЬМЫ — ЭТО СПОСОБ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ
СВОИХ ДЕТЕЙ.
Совместный просмотр мультфильмов поможет создать для Вас с ребёнком
общее пространство. Вы сможете лучше понять чувства и мысли своего малыша,
обсуждая поведение героев.
МУЛЬТФИЛЬМЫ ДАЮТ ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ, ПРИНЯТОГО В
ОБЩЕСТВЕ.
В любом хорошем детском мультфильме ребёнку дают образцы поведения
и социальные нормы, принятые в обществе. Ребёнок смотрит мультфильм и
учится, как поступать в той или иной ситуации.
МУЛЬТФИЛЬМЫ — ЭТО СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ИНТЕЛЛЕКТА. От него зависит на 80% развитие ребёнка. Эмоциональный
интеллект — это возможность понимать чувства и потребности других людей.
Это умение сопереживать другим, налаживать отношения с окружающими.
Всему этому ребёнок учится, проживая жизнь героев мультфильмов. Только не
надо забывать обсуждать с ребёнком увиденное.
МУЛЬТФИЛЬМЫ ДАЮТ СЮЖЕТЫ ДЛЯ ИГР. Игра — ведущий вид
деятельности детей, и без неё ребёнок не может правильно развиваться. А для игры ребёнку нужен сюжет, который он может взять из жизненного опыта,
сказок, мультфильмов.
МУЛЬТФИЛЬМЫ УЧАТ ДЕТЕЙ ПЕРЕЖИВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
НИХ ЧУВСТВА.
Мы с Вами
наблюдаем, что некоторые мультфильмы дети с
удовольствием смотрят несколько раз. Это потому, что в их сюжетах есть то,
что необходимо переживать ребёнку в данный момент, то над чем ему надо
работать и с чем справляться. Именно с помощью мультфильмов малыш учится
в бережной форме справляться со страхами, грустью, неуверенностью и так
далее. Это очень важно для дальнейшего жизненного опыта ребёнка.
Вот несколько всего положительного и интересного могут дать
мультфильмы нашим детям. Но не надо забывать, что к выбору мультфильмов
надо подходить с позиции, что всё хорошо в меру.
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Родительское собрание «Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.