Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».
Оценка 4.7

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.05.2018
Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».
Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка». В данном сценарии представлена теоретическая и практическая часть по приобщению родителей к развитию способностей дошкольников. Цель родительского собрания: ознакомление с методическими и практическими рекомендациями по выявлению и развитию способностей ребенка в МБДОУ «Д/ с «Умка» и семье. Задачи: 1. Познакомить родительский коллектив с видами способностей дошкольников и обучающихся. 2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детских способностей. 3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.
родительское собрание.docx
Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка». В данном сценарии представлена теоретическая и практическая часть по приобщению  родителей к развитию способностей  дошкольников. Цель родительского собрания: ознакомление с методическими и практическими  рекомендациями по выявлению и развитию способностей ребенка в МБДОУ «Д/ с «Умка» и  семье. Задачи: 1. Познакомить родительский коллектив с видами способностей дошкольников и  обучающихся. 2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детских  способностей. 3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых  детей. Ход собрания: Звучит веселая музыка. Родители собираются в зале.. Слайд1. Вед.: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем   заведении.Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь,  разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики. Слайд 2. Дети – это чудо света, Я увидел это сам И причислил чудо это К самым чудным чудесам Мы пред будущим в ответе Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть! В наших детях наша сила. Неземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.  (фотографии  воспитанников под песню «Мы дети солнца, которые должны нести  тепло и свет»). Вед.: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого  человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Благодаря  красоте природы рождаются таланты на земле русской. Выступление психолога Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом  человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я". Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на  окружающий мир. Пока это только лопотание, пританцовывание, но в будущем это может  перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не  знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит,  какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться  губительным для будущих Менделеевых, Кулибиных и Пушкиных. У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не  сдаваться. В современной психолого­педагогической литературе "одарённость" рассматривается как  системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет  возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном иди нескольких видах деятельности. Сегодня одаренными детьми называют. Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его  взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все  маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако  не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие  невостребованности. Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С  годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная  восприимчивость и к 6­7 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3­4 лет­ всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к  окончанию детского сада мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников. Как определить каким талантом обладает ребенок? Существует классификация  одаренности. В заключении яхочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не  умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно,  далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые  просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что,  оказывается, они тоже летят...» Педагог­психолог уходит. Ведущий: Таланты в нашем учреждении есть Плясать и рисовать умеют Стихи читать и песни петь Все это вы увидите сегодня сами. Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.) Ребенок 1: Это я хорошо рисую! Ребенок 2: Нет, я! Ребенок 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех! Ребенок 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя. Ведущий: Подождите, о чём вы спорите? Ученики: Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный. Ученик: Кто самый талантливый? Ведущий: Ребята, каждый из вас талантлив. Ведущий: На Земле нет ни одного неталантливого ребенка. Ведущий: А как вам помочь раскрыть ваш талант мы расскажем сегодня об этом вашим  родителям. И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки Песни, пляски, шутки, смех. На экране проектора кадр «Музыкальные способности». Ведущий: Широк круг музыкальных способностей детей. Ребенок может уметь играть на  музыкальных инструментах, вкладывая в исполнение много чувства и энергии, а также свое  настроение, как это делают Полина и Арсений воспитанники нашего учреждения, исполняя  песню «Это для тебя». Дети поют песню. Ведущий: Давайте поприветствуем еще одно юное дарование Елизавету, которая исполнить  красивую песню о маме. Ведущий: Сегодня все земные звуки У нас в единый хор слились – И место нет хандре и скуке Ведь танец­это наша жизнь! Ведущий: Танец – необходимая часть общего образования мальчиков и девочек.  Танцевальное обучение начинается в раннем детстве и на протяжении жизни приносит  большую пользу телу, уму и духу. Ведущий: И нет ни одного равнодушного ребенка к танцевальному искусству. Так, девочки  из средней группы овладев танцевальными навыками, научились быть еще и грациозными и  изящными. Встречайте наших очаровательных девочек с танцем «Конфетки». Танец «Конфетки». Ведущий: А теперь встречайте обучающихся и воспитанников начальной школы, будущих  солисток танцевального ансамбля «Тодес» с зажигательным танцем «Кадриль». Танец «Кадриль». На экране проектора кадр «Артистические способности». Презентация «Фотографии с воспитательных мероприятий» Ведущий: Актерское искусство развивает у ребенка свой стиль, а главное – делает его  независимым. С помощью артистизма (если вы его разовьете в ребенке) он может многого  добиться в жизни. Научите ребенка выбрать форму кого­либо, объясните, как добраться до  сути, и он сможет сыграть, кого захочет. Ребенок естествен, но у него мало жизненного  опыта и ему присуще копировать все, что ему интересно, того, кто ему интересен, и чему он  может научиться. Он лишен стеснения, и поэтому он будет упражняться в актерском  мастерстве с превеликим удовольствием. Ведущий: Обратите внимание с какой легкостью и непосредственностью ребенок может  входить в роль. Он с большим желанием выступает перед аудиторией, с легкостью  передразнивает привычки, позы, выражения. На экране проектора кадр «Спортивные способности». Ведущий: А есть в нашем зале такие родители, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос  здоровым, красивым и жизнерадостным? Конечно же, нет! Мы все хотим, чтобы наши дети  росли сильными, крепкими и здоровыми. А что для этого необходимо делать, уважаемые  родители? Занимаясь в спортивных секциях, дети укрепляют свое здоровье, развивают физические и  интеллектуальные способности, общаются со сверстниками, и, что немаловажно, у них  всегда есть дело, которому они могут посвятить свое свободное время. А возможно из них  вырастут будущие великие спортсмены. Ведущий: Мы не успеваем заметить, когда он успел научиться ловко управляться с мячами  и лыжами, клюшками и коньками. Ведущий: Посмотрите, как грациозно и с какой уверенностью на лед выходит Арина.  В этом виде спорта ей нет равных. Занимаясь с 2 лет в одиночном катании, она уже искусно  выполняет двойные прыжки: носковой прыжок­лутц, вальсовый прыжок в полтора оборота  аксель, ривдетцгер. Она в совершенстве овладела различными комбинациями вращения,  среди них вращение на одном коньке ­ гильман. В свои 5 лет Арина уже имеет 2 спортивный  разряд и представляет наш город на уровне Республики  и за ее пределами. Арина, мы  гордимся тобой. Ведущий: Наша Саша молодец! Настоящий ты боец, Знайте, нужно как трудиться, Чтоб такого же добиться. Лента в воздухе парит, Кувырки под ней творит, А скакалка рвется в пляс, Саша наша высший класс! На ковре минуту тридцать­ Что­то чудное твориться... Все предметы подлетают – Наша Саша зажигает! Ведущий: Уважаю каратистов. Их натура горяча. Щедро делятся друг с другом Чувством локтя и плеча. Итак, встречайте нашего юного каратиста. На экране проектора кадр «Незаурядный интеллект». Ведущий: Два мира есть у человека Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет, Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13  лет, стал выдающимся физиком. Дипломат и писатель А. С. Грибоедов поступил в  Московский университет в 11 лет.  Недалеко от них ушел и воспитанник нашего  образовательного учреждения, который в свои 4 года способен выучить стихотворение  состоящее из 11 четверостиший. Видеоролик с выступлением Ромы.  На экране проектора кадр «Художественные способности». Ведущий: Не спешите ставить в угол ребенка, в очередной раз изобразившего на обоях  понятные ему одному узоры. Возможно, озорство тут совсем ни при чем, а в малыше растет  творческая личность…  Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он, не находя  слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои  чувства или настроения;   в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей,  животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чего­то вполне удавшегося; когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует  материалы и краски. Музыка и танец, сцена, спорт и рисование… и это еще не далеко полный спектр того, на что  способен ребенок. Интересно, а какими способностями обладают родители наших  воспитанников и обучающихся. Игра с родителями «Наши таланты». Ведущий: Встаньте те, кто любит рисовать. Поднимите руки, кто любит петь. Хлопните в ладоши, кто любит танцевать. Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом. Крикнете «Я» кто пишет стихи. Так и наши с вами дети. Они все разные, но в каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому  нужно дать возможность СВЕТИТЬ.  Ведущий: Талант есть у каждого, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить.  Ведущий: В развитии способностей воспитанников и обучающихся помогут учреждения  дополнительного образования города Воркуты.  Ведущий: А также наше образовательное учреждение, которое предлагает широкий спектр  образовательных услуг. Ведуший: А сейчас, встречайте. Наши юные, но очень способные и одаренные, обучающиеся  и воспитанники нашего учреждения. Дети выходят под песню «Мы маленькие дети» (перестроение) Ведущий: Какие чудесные дети Покрыли земную кору! Они на трухлявой планете Растут, как грибы во бору. Вот рыжик, а это масленок — Каких только нет пацанов! Как много им надо пеленок, Пока дорастут до штанов! В штанах они ходят не сразу, Но сразу же ходят в штаны. Научатся! Не было б сглазу — Всему научиться должны! Волнушки, подгруздки, опята — Какая крикливая рать! Как славно, что эти ребята Не любят в молчанку играть. Орите, ребята, растите, Боритесь за званье людей! Пусть будет вам сколько хотите И солнца и теплых дождей. Ведущий: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в  поисках своих талантов. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и  доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются  интенсивнее. А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ  ТАЛАНТАХ. Звучит музыка, дети и родители уходят.

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».

Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018