Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».
В данном сценарии представлена теоретическая и практическая часть по приобщению родителей к развитию способностей дошкольников.
Цель родительского собрания: ознакомление с методическими и практическими рекомендациями по выявлению и развитию способностей ребенка в МБДОУ «Д/ с «Умка» и семье.
Задачи:
1. Познакомить родительский коллектив с видами способностей дошкольников и обучающихся.
2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детских способностей.
3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.
Родительское собрание «Выявление и развитие способностей ребенка».
В данном сценарии представлена теоретическая и практическая часть по приобщению
родителей к развитию способностей дошкольников.
Цель родительского собрания: ознакомление с методическими и практическими
рекомендациями по выявлению и развитию способностей ребенка в МБДОУ «Д/ с «Умка» и
семье.
Задачи:
1. Познакомить родительский коллектив с видами способностей дошкольников и
обучающихся.
2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детских
способностей.
3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых
детей.
Ход собрания:
Звучит веселая музыка. Родители собираются в зале..
Слайд1.
Вед.: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем
заведении.Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь,
разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики.
Слайд 2.
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
(фотографии воспитанников под песню «Мы дети солнца, которые должны нести
тепло и свет»).
Вед.: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого
человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Благодаря
красоте природы рождаются таланты на земле русской.
Выступление психолога
Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом
человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на
окружающий мир. Пока это только лопотание, пританцовывание, но в будущем это может
перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не
знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит,
какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться
губительным для будущих Менделеевых, Кулибиных и Пушкиных.
У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не
сдаваться.
В современной психологопедагогической литературе "одарённость" рассматривается как
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в
одном иди нескольких видах деятельности.
Сегодня одаренными детьми называют.
Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его
взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все
маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако
не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие
невостребованности.
Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С
годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная
восприимчивость и к 67 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 34 лет
всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к
окончанию детского сада мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.
Как определить каким талантом обладает ребенок? Существует классификация
одаренности.
В заключении яхочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не
умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно,
далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые
просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что,
оказывается, они тоже летят...»
Педагогпсихолог уходит.
Ведущий: Таланты в нашем учреждении есть
Плясать и рисовать умеют
Стихи читать и песни петь
Все это вы увидите сегодня сами.
Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.)
Ребенок 1: Это я хорошо рисую!
Ребенок 2: Нет, я!
Ребенок 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех!
Ребенок 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.
Ведущий: Подождите, о чём вы спорите?
Ученики: Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.
Ученик: Кто самый талантливый?
Ведущий: Ребята, каждый из вас талантлив.
Ведущий: На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.Ведущий: А как вам помочь раскрыть ваш талант мы расскажем сегодня об этом вашим
родителям.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.
На экране проектора кадр «Музыкальные способности».
Ведущий: Широк круг музыкальных способностей детей. Ребенок может уметь играть на
музыкальных инструментах, вкладывая в исполнение много чувства и энергии, а также свое
настроение, как это делают Полина и Арсений воспитанники нашего учреждения, исполняя
песню «Это для тебя».
Дети поют песню.
Ведущий: Давайте поприветствуем еще одно юное дарование Елизавету, которая исполнить
красивую песню о маме.
Ведущий: Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
– И место нет хандре и скуке
Ведь танецэто наша жизнь!
Ведущий: Танец – необходимая часть общего образования мальчиков и девочек.
Танцевальное обучение начинается в раннем детстве и на протяжении жизни приносит
большую пользу телу, уму и духу.
Ведущий: И нет ни одного равнодушного ребенка к танцевальному искусству. Так, девочки
из средней группы овладев танцевальными навыками, научились быть еще и грациозными и
изящными. Встречайте наших очаровательных девочек с танцем «Конфетки».
Танец «Конфетки».
Ведущий: А теперь встречайте обучающихся и воспитанников начальной школы, будущих
солисток танцевального ансамбля «Тодес» с зажигательным танцем «Кадриль».
Танец «Кадриль».
На экране проектора кадр «Артистические способности».
Презентация «Фотографии с воспитательных мероприятий»
Ведущий: Актерское искусство развивает у ребенка свой стиль, а главное – делает его
независимым. С помощью артистизма (если вы его разовьете в ребенке) он может многого
добиться в жизни. Научите ребенка выбрать форму коголибо, объясните, как добраться до
сути, и он сможет сыграть, кого захочет. Ребенок естествен, но у него мало жизненного
опыта и ему присуще копировать все, что ему интересно, того, кто ему интересен, и чему он
может научиться. Он лишен стеснения, и поэтому он будет упражняться в актерском
мастерстве с превеликим удовольствием.
Ведущий: Обратите внимание с какой легкостью и непосредственностью ребенок может
входить в роль. Он с большим желанием выступает перед аудиторией, с легкостью
передразнивает привычки, позы, выражения.
На экране проектора кадр «Спортивные способности».
Ведущий: А есть в нашем зале такие родители, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос
здоровым, красивым и жизнерадостным? Конечно же, нет! Мы все хотим, чтобы наши дети
росли сильными, крепкими и здоровыми. А что для этого необходимо делать, уважаемые
родители?Занимаясь в спортивных секциях, дети укрепляют свое здоровье, развивают физические и
интеллектуальные способности, общаются со сверстниками, и, что немаловажно, у них
всегда есть дело, которому они могут посвятить свое свободное время. А возможно из них
вырастут будущие великие спортсмены.
Ведущий: Мы не успеваем заметить, когда он успел научиться ловко управляться с мячами
и лыжами, клюшками и коньками.
Ведущий: Посмотрите, как грациозно и с какой уверенностью на лед выходит Арина.
В этом виде спорта ей нет равных. Занимаясь с 2 лет в одиночном катании, она уже искусно
выполняет двойные прыжки: носковой прыжоклутц, вальсовый прыжок в полтора оборота
аксель, ривдетцгер. Она в совершенстве овладела различными комбинациями вращения,
среди них вращение на одном коньке гильман. В свои 5 лет Арина уже имеет 2 спортивный
разряд и представляет наш город на уровне Республики и за ее пределами. Арина, мы
гордимся тобой.
Ведущий: Наша Саша молодец!
Настоящий ты боец,
Знайте, нужно как трудиться,
Чтоб такого же добиться.
Лента в воздухе парит,
Кувырки под ней творит,
А скакалка рвется в пляс,
Саша наша высший класс!
На ковре минуту тридцать
Чтото чудное твориться...
Все предметы подлетают –
Наша Саша зажигает!
Ведущий: Уважаю каратистов.
Их натура горяча.
Щедро делятся друг с другом
Чувством локтя и плеча.
Итак, встречайте нашего юного каратиста.
На экране проектора кадр «Незаурядный интеллект».
Ведущий: Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет, Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13
лет, стал выдающимся физиком. Дипломат и писатель А. С. Грибоедов поступил в
Московский университет в 11 лет. Недалеко от них ушел и воспитанник нашего
образовательного учреждения, который в свои 4 года способен выучить стихотворение
состоящее из 11 четверостиший.
Видеоролик с выступлением Ромы.
На экране проектора кадр «Художественные способности».
Ведущий: Не спешите ставить в угол ребенка, в очередной раз изобразившего на обоях
понятные ему одному узоры. Возможно, озорство тут совсем ни при чем, а в малыше растет
творческая личность…
Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он, не находя
слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои
чувства или настроения;
в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей,
животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чегото вполне удавшегося;
когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует
материалы и краски.
Музыка и танец, сцена, спорт и рисование… и это еще не далеко полный спектр того, на что
способен ребенок. Интересно, а какими способностями обладают родители наших
воспитанников и обучающихся.
Игра с родителями «Наши таланты».
Ведущий: Встаньте те, кто любит рисовать.
Поднимите руки, кто любит петь.
Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.
Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом.
Крикнете «Я» кто пишет стихи.
Так и наши с вами дети. Они все разные, но в каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому
нужно дать возможность СВЕТИТЬ.
Ведущий: Талант есть у каждого, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить.
Ведущий: В развитии способностей воспитанников и обучающихся помогут учреждения
дополнительного образования города Воркуты.
Ведущий: А также наше образовательное учреждение, которое предлагает широкий спектр
образовательных услуг.
Ведуший: А сейчас, встречайте. Наши юные, но очень способные и одаренные, обучающиеся
и воспитанники нашего учреждения.
Дети выходят под песню «Мы маленькие дети» (перестроение)
Ведущий: Какие чудесные дети
Покрыли земную кору!
Они на трухлявой планете
Растут, как грибы во бору.
Вот рыжик, а это масленок —
Каких только нет пацанов!
Как много им надо пеленок,
Пока дорастут до штанов!
В штанах они ходят не сразу,
Но сразу же ходят в штаны.
Научатся! Не было б сглазу —
Всему научиться должны!
Волнушки, подгруздки, опята —
Какая крикливая рать!
Как славно, что эти ребята
Не любят в молчанку играть.
Орите, ребята, растите,
Боритесь за званье людей!Пусть будет вам сколько хотите
И солнца и теплых дождей.
Ведущий: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в
поисках своих талантов. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и
доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются
интенсивнее. А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ
ТАЛАНТАХ.
Звучит музыка, дети и родители уходят.