Сценарий родительского собрания по ПДД
"Знай! Помни! Соблюдай!"
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная подготовка к собранию
Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)
Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
Подготовка мультимедиа презентации, запись DVD к конкурсу «Устами младенца», подготовка реквизитов к конкурсам. (Приложение 3)
Ход собрания: /Звучит песня «Светофора»/ (Слайд 1)
- Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1 200 000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе).
– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. (Слайды 2-4)
– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. (Слайд 5) Они участники агитбригады «Светофорик» и сейчас проверят ваши знания по ПДД. Посмотрите одно из их выступлений «Про Торопыжку». (Отдельный сценарий и презентация)
- Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же вы и ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы, II –мамы, III –дети. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды (по 6 человек) занять свои места.
– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды) (Слайд 6)
– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).
– Объявляем I конкурс «Разминка». (Слайд 7) Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.
1.Какие марки российских автомобилей вы знаете?
2.Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
3.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
4.Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
5.Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
6.Что называется пешеходным переходом?
7.Как и где нужно переходить улицу?
8.Кто называется пассажиром?
9.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
10.Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
11.Что означает желтый сигнал светофора?
12.Где устанавливается светофор?
13.Что такое перекресток?
14.На какие группы делятся дорожные знаки?
15.В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
16.Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
- Молодцы! Так держать!
- Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. (Слайд 8) Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Люди, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно,
Все, что знаки говорят!
- Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.
- Следующий наш конкурс (Слайд 9) называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
(Слайды 10-11) - Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.
- Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.
(Слайды 12-22) «Заморочки из бочки»
- А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь? («Дорожные работы»)
От
чего бы это вдруг
стрелки дружно встали в круг,
и машины друг за другом
мчаться весело на кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели. («Круговое движение»).
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой. («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Замечательный
знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!(«Прочие опасности»)
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт? («Подземный пешеходный переход»)
Что
за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают? («Движение пешеходов запрещено»)
Знаешь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки. («Пересечение равнозначных дорог»)
Я
сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход. («Движение на велосипедах запрещено»)
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети»)
(Резерв)- Тихо!
Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя!
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина… «Подача звукового сигнала запрещена»
(Слайды 23-24) Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Вы выполняете его самостоятельно, затем проверяем. Сколько правильных ответов, столько баллов вы заработаете.
1) Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).
2) Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).
3) Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).
4) Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
5) Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
6) В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).
7) У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).
- Какое ключевое слово у нас получилось? (правила)
– Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.
- Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения … (Слайды 25-26)
- А теперь давайте подвигаемся. (Слайд 27) Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Игроки по очереди идут за кусочком от знака. Когда все части принесут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
- Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. (Слайд 28) Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей.
(Слайд 29) – Предоставляется слово жюри. (Награждение.)
(Слайды 30-31) - Пришла пора ознакомиться с результатами опроса Вас, родителей. Посмотрим на диаграммы и сделаем выводы.
(Слайд 32) - И чтобы Вы всегда были примером для своих детей на дорогах, вручаем Вам памятки.
(Слайд 33) - Желаем удачи!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.