Родительской собрание-знакомство
Оценка 4.8

Родительской собрание-знакомство

Оценка 4.8
docx
01.05.2023
Родительской собрание-знакомство
Родительское собрание -знакомство.docx

Родительское собрание на тему: «Будем дружить – будем командой»

Собрание-знакомство

Для проведения собрания я решила использовать метод «Мировое кафе», т.к. именно этот метод позволяет организовать живое обсуждение, вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости. Для первого родительского собрания важно, чтобы родительский коллектив стал  сплоченной командой в помощь своим детям и классному руководителю. И началась подготовка…. Тема родительского собрания: «Будем знакомы, будем командой». Целью собрание стало – формирование коллективного опыта, знаний для эффективного сотрудничества родителей и школы. Далее следовал подготовительный этап. Были сформулированы ситуации для родителей. Разработаны вопросы для групп. И вот наступил день проведения собрания. В рандомном порядке были сформированы три группы. Для начала родителям предлагается выбрать «хозяина стола» и немного рассказать о себе, своем ребенке, а затем «хозяин стола» представит членов своей группы,   сказав о них самое главное из того, что они услышали. И уже на этом этапе участники собрания немного раскрепостились, активизировались.

На первом этапе я рассказала участникам собрания об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате. «Хозяин стола» так же получил подробную инструкцию по работе с группой. Каждая группа получила лист с названием обсуждаемого вопроса и стикеры для записи ответов.

Для первой группы вопрос звучал так: «Как вы можете помочь организовать учебную деятельность ребят в школе, для более эффективного и комфортного обучения?» Вторая группа должна сформулировать ответ на такую задачу: «Как правильно организовать дополнительное образование детей? Какие внеурочные занятия, кружки и секции необходимо организовать для наиболее полного развития ребенка?» Третья же группа отвечала за досуг, и их задание звучало так: «Дорожная карта отдыха и развлечений 7Б класса»

Второй этап. Время на обсуждение поставленных вопросов и задач было определено в 15 минут и работа закипела. Родители не сразу, но всё-таки включились в обсуждение, которое к 10-11 минуте стало достаточно активным. Предложения членов групп были зафиксированы (с помощью стикеров и листа с заданием)

Третий этап. По моей команде участники поменялись столами, кроме «хозяина стола», который вводит новую команду в тему и рассказывает о наработках. Продолжительность этого этапа так же 15 минут. Новые участники, которые уже поняли принцип работы в команде, быстро включились в решение новых задач  и по истечении времени так же зафиксировали свои предложения. И вот еще один переход, и время работы в командах сокращается до 10 минут, так как правила уже всем известны. Результаты работы так же зафиксированы.

На четвертом этапе команды возвратились  за свои столы и подвели итоги обсуждения, сделали выводы.

Пятый этап это презентация результатов работы групп.

Первая команда по своей задаче «Как вы можете помочь организовать учебную деятельность ребят в школе, для более эффективного и комфортного обучения?» сделала такие выводы:

- четко следовать режиму дня подростка, чтобы избежать опозданий и повысить трудоспособность на уроках;

- находиться в плотном контакте не только с классным руководителем, но и учителями предметниками, работающими в нашем классе;

- своевременно информировать классного руководителя о причинах не посещения школы;

- оборудовать классную комнату кулером и полотенцедержателем.

Вторая группа сформулировала ответы на такую задачу: «Как правильно организовать дополнительное образование детей? Какие внеурочные занятия, кружки и секции необходимо организовать для наиболее полного развития ребенка?»:

- организовать участие детей в спортивных секциях школы, учитывая их интересы и возможности;

- выйти с предложение к администрации школы об организации внеурочной деятельности по «Домоводству» для девочек и «Работа по дереву» для мальчиков;

- посещать музеи города и региона;

- организовать консультации с учителями предметниками для работы со слабоуспевающими детьми, или детьми с пропусками занятий.

Третья группа включила в «Дорожную карту отдыха и развлечений 7Б» такие предложения:

- каждый месяц поздравлять именинников за чаепитием;

- раз в четверть организовывать поездки и экскурсии детей;

- следить за премьерами кинотеатра и посещать их всем классом, конечно доступные по возрасту, а затем следовать в кафе и за чаем с пирожными обсуждать фильмы;

- организовывать традиционные праздники «Новый год», «День защитника Отечества» и «Международный женский день» с подарками и конкурсной программой.

На каждом этапе собрания я выполняла роль инструктора, подходя к каждой группе и задавая наводящие вопросы, говорила, что у них супер-идеи, тем самым мотивируя участников к еще более активной работе. Так же я была «Хранителем времени», давая отсчет времени начала и окончания обсуждений.

Итог собрания можно выразить цитатой: «Командная работа — это то топливо, которое позволяет обычным людям достигать необычных результатов». Эндрю Карнеги.

И пусть будет так!

 


 

Родительское собрание на тему: «Будем дружить – будем командой»

Родительское собрание на тему: «Будем дружить – будем командой»

И вот еще один переход, и время работы в командах сокращается до 10 минут, так как правила уже всем известны

И вот еще один переход, и время работы в командах сокращается до 10 минут, так как правила уже всем известны

На каждом этапе собрания я выполняла роль инструктора, подходя к каждой группе и задавая наводящие вопросы, говорила, что у них супер-идеи, тем самым мотивируя участников…

На каждом этапе собрания я выполняла роль инструктора, подходя к каждой группе и задавая наводящие вопросы, говорила, что у них супер-идеи, тем самым мотивируя участников…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023