Родительское собрание на тему: «Будем дружить – будем командой»
Собрание-знакомство
Для проведения собрания я решила использовать метод «Мировое кафе», т.к. именно этот метод позволяет организовать живое обсуждение, вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости. Для первого родительского собрания важно, чтобы родительский коллектив стал сплоченной командой в помощь своим детям и классному руководителю. И началась подготовка…. Тема родительского собрания: «Будем знакомы, будем командой». Целью собрание стало – формирование коллективного опыта, знаний для эффективного сотрудничества родителей и школы. Далее следовал подготовительный этап. Были сформулированы ситуации для родителей. Разработаны вопросы для групп. И вот наступил день проведения собрания. В рандомном порядке были сформированы три группы. Для начала родителям предлагается выбрать «хозяина стола» и немного рассказать о себе, своем ребенке, а затем «хозяин стола» представит членов своей группы, сказав о них самое главное из того, что они услышали. И уже на этом этапе участники собрания немного раскрепостились, активизировались.
На первом этапе я рассказала участникам собрания об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате. «Хозяин стола» так же получил подробную инструкцию по работе с группой. Каждая группа получила лист с названием обсуждаемого вопроса и стикеры для записи ответов.
Для первой группы вопрос звучал так: «Как вы можете помочь организовать учебную деятельность ребят в школе, для более эффективного и комфортного обучения?» Вторая группа должна сформулировать ответ на такую задачу: «Как правильно организовать дополнительное образование детей? Какие внеурочные занятия, кружки и секции необходимо организовать для наиболее полного развития ребенка?» Третья же группа отвечала за досуг, и их задание звучало так: «Дорожная карта отдыха и развлечений 7Б класса»
Второй этап. Время на обсуждение поставленных вопросов и задач было определено в 15 минут и работа закипела. Родители не сразу, но всё-таки включились в обсуждение, которое к 10-11 минуте стало достаточно активным. Предложения членов групп были зафиксированы (с помощью стикеров и листа с заданием)
Третий этап. По моей команде участники поменялись столами, кроме «хозяина стола», который вводит новую команду в тему и рассказывает о наработках. Продолжительность этого этапа так же 15 минут. Новые участники, которые уже поняли принцип работы в команде, быстро включились в решение новых задач и по истечении времени так же зафиксировали свои предложения. И вот еще один переход, и время работы в командах сокращается до 10 минут, так как правила уже всем известны. Результаты работы так же зафиксированы.
На четвертом этапе команды возвратились за свои столы и подвели итоги обсуждения, сделали выводы.
Пятый этап это презентация результатов работы групп.
Первая команда по своей задаче «Как вы можете помочь организовать учебную деятельность ребят в школе, для более эффективного и комфортного обучения?» сделала такие выводы:
- четко следовать режиму дня подростка, чтобы избежать опозданий и повысить трудоспособность на уроках;
- находиться в плотном контакте не только с классным руководителем, но и учителями предметниками, работающими в нашем классе;
- своевременно информировать классного руководителя о причинах не посещения школы;
- оборудовать классную комнату кулером и полотенцедержателем.
Вторая группа сформулировала ответы на такую задачу: «Как правильно организовать дополнительное образование детей? Какие внеурочные занятия, кружки и секции необходимо организовать для наиболее полного развития ребенка?»:
- организовать участие детей в спортивных секциях школы, учитывая их интересы и возможности;
- выйти с предложение к администрации школы об организации внеурочной деятельности по «Домоводству» для девочек и «Работа по дереву» для мальчиков;
- посещать музеи города и региона;
- организовать консультации с учителями предметниками для работы со слабоуспевающими детьми, или детьми с пропусками занятий.
Третья группа включила в «Дорожную карту отдыха и развлечений 7Б» такие предложения:
- каждый месяц поздравлять именинников за чаепитием;
- раз в четверть организовывать поездки и экскурсии детей;
- следить за премьерами кинотеатра и посещать их всем классом, конечно доступные по возрасту, а затем следовать в кафе и за чаем с пирожными обсуждать фильмы;
- организовывать традиционные праздники «Новый год», «День защитника Отечества» и «Международный женский день» с подарками и конкурсной программой.
На каждом этапе собрания я выполняла роль инструктора, подходя к каждой группе и задавая наводящие вопросы, говорила, что у них супер-идеи, тем самым мотивируя участников к еще более активной работе. Так же я была «Хранителем времени», давая отсчет времени начала и окончания обсуждений.
Итог собрания можно выразить цитатой: «Командная работа — это то топливо, которое позволяет обычным людям достигать необычных результатов». Эндрю Карнеги.
И пусть будет так!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.