Составитель опорных конспектов по музыке для учителей Казахстана
Педагог - мастер
Учитель музыки и самопознания
КГУ ОШ №42 г. Алматы
Стаж: 27 лет
Буренкова Алла Владимировна
Разработчик тестов по музыке для РЦТ
АМБАССАДОР
Казахстана
Руководитель ансамбля песни и пляски
«АСПАНТАУ»
ПОБЕДИТЕЛЬ НАЦИОГАЛЬНОЙ ПРЕМИИ
«УЧИТЕЛЬ ГОДА»
2021
Школьный тренер
Член CID UNESCO
Образование высшее:
АГТХИ им. Жургенова
Академия Искусств
Учитель – лидер Первого продвинутого
уровня НИШ
Цель - повышение качества образования для положительного мировоззрения и самореализации в современном мире, формирование интеллектуального развития.
План:
Гуманная педагогика
Интеллект
Интеллектуальная музыка
Учение Конфуция
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» 谁理解新的,珍惜旧的,可以成为老师
«Учитель и ученик растут вместе...» "Teacher and student grow up together..."«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
ЫБРАЙ АЛТЫНСАРИН20 октября 1841 – 17 июля 1889 гг.
Ключевая фигура в Казахстане - Ыбрай Алтынсарин одним из первых призывал учительствовать и служить людям, не требуя ничего взамен. Алтынсарин разработал систему
школьного образования, где главное место отвёл личности и моральному облику учителя. Он был новатором и идейным вдохновителем многих замечательных педагогов, кто внёс неоценимый вклад в образование.
Януш Корчак об учителе
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
Образ педагога в работах Януша Корчака — это не просто набор заданных качеств и характеристик. Это нечто большее, включающее и любовь к детям, и педагогическое мастерство, и человеческие качества. Корчак убежден, что любовь к ребенку должна строиться на искреннем и подлинном уважении к нему. Педагог должен внимательно относиться к его проблемам и развивать его интересы. Наблюдая за ребенком и анализируя результаты, учитель вырабатывает для каждого ученика индивидуальный воспитательный подход. Учебно-воспитательный процесс строится так, чтобы обеспечить условия для проявления индивидуальности ребенка, его эмоций и чувств .
Образ педагога
Так какой же он, образ педагога, в наследии Януша Корчака? Это прежде всего авторитет, основанный на доверии, свободе и правде. Размышления над детскими проблемами, поступками обязательны для хорошего педагога. Нежность и любовь являются залогом успешных отношений воспитателя с маленьким человеком. Постижение всех переживаний детей педагогом улучшает фундамент, это и есть простая формула успешной педагогической деятельности. «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть»
Рыцарь гуманной педагогики
Советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, с 1989 года академик АПН СССР, член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), почётный доктор Софийского Университета имени святого Климента Охридского, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики, лауреат премии Правительства РФ в области образования, «Рыцарь Гуманной Педагогики», «Рыцарь детства».
Родился: 8 марта 1931 г. (90 лет)
Необязательно сочинять музыку, писать стихи или снимать фильмы, необходимо всегда искать что-то новое в общении с людьми, с семьёй, с соседями, на работе. Поиск нового – это и есть смысл жизни!
Полагает, что горы, как и учение держатся на вере. Горы – вершина совести и вершина любви, добра, духовная вершина. Необходимо дать себе обещание никогда вниз не спускаться. Шалва Александрович ставит всё это на первое место.
10 заповедей по воспитанию детей от Шалвы Амонашвили
1. Дети рождаются априори добрыми, малыши не имеют злых намерений. Но очень легко и быстро мы можем навязать им плохие привычки.2. Ребёнку нельзя лгать, грубить и насмехаться над ним.3. Ребёнок рождается с неограниченным потенциалом. Нам главное — не запрещать ему, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное.4. Воспитание ребёнка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяй внимание духовному, воспитывая ребёнка.5. Чтобы развивать ребёнка, достаточно привлекать его ко всем делам, которые выполняешь ты, только в посильной для него форме.
6. Все основные знания о мире дети получают в первые пять лет жизни. Наша задача — показать удивительность и безграничность окружающего мира.7. Грубость и жестокость недопустимы в обращении с ребёнком. Дети становятся жестокими только после того, как столкнутся с жестоким обращением.8. Для ребёнка самым важным является любовь и ласка мамы. Любовь родителей подготавливает малыша к разнообразным сложностям, которые возникают в жизни. Атмосфера, которая царит в доме, где растет ребёнок, имеет своё влияние на всю жизнь малыша.9. Любовь и забота родителей должны стимулировать развитие способностей духа ребенка, а не подавлять его.10. Учи ребёнка быть внимательным и наблюдательным. Это поможет ему познавать мир во всей его полноте и красоте. Учи видеть позитив везде и всюду, учи видеть прекрасное во всём.
ИНТЕЛЛЕКТ
Понятие интеллект происходит от латинского слова Intellectus, которое означает понимание или познание.
Интеллект – это способности личности к познанию, осмыслению и разрешению задач. Понятие интеллекта соединяет в себе все познавательные процессы индивида, такие как воображение и восприятие, ощущение, память, мышление и представление.
ВОСПИТАНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МУЗЫКА
АБАЙ (1875-1904 гг.)
Абай считал, что музыка должна воспитывать, должна быть идеологическим оружием, которое определяет уровень образованности общества, уровень воспитания. Он впитал в себя народную поэзию и романсную лирику.
Лев Семенович Выготский (1896-1934 гг.)
«Важнейшим итогом музыкального воспитания является формирование общей культуры личности.
То, что сегодня может делать ребёнок в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно... Подвести к этому и есть главная задача современного учителя."
Исследователь мозга говорит, что лучше всего развивает мозг–классическая музыка
Занятия музыкой, начатые в раннем детстве, очень ускоряют и интенсифицируют развитие головного мозга, отодвинут Альцгеймера.
Улучшает качество нейронной сети.
Обеспечивает лучшую пластичность мозга.
Татьяна Черниговская
Современный учительПрежде всего дети ждут внимания и уважения к себе не только в семье, но и в школе. А воспитать патриотов, сможет только тот, кто сам любит свою Родину. Современные учебники дают огромную поддержку учителю в осуществлении цели и задач обновленной образовательной программы, в достижении союза со школьниками, удовлетворяя их потребности. Буренкова Алла Владимировна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.