МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Направление:
Роль интерактивных, коммуникативных, современных информационных технологий в профессиональной деятельности будущих рабочих и специалистов
Тема:
Роль интерактивных современных информационных технологий в профессиональной деятельности оператора АЗС
Выполнил
Тарашов Родион Павлович
студент I курса, группы ТАВ-83/84
профессия/специальность
«Автомеханик»
Руководители
Косик Ангелина Геннадьевна
мастер производственного обучения
второй квалификационной категории
Шуцкая Любовь Сергеевна
преподаватель спецдисциплин
высшей квалификационной категории
Барнаул 2018
Содержание
Введение |
3 |
Назначение и работа системы «ТОПАЗ-АЗС» |
5 |
Перспективы применения системы «ТОПАЗ-АЗС» |
10 |
Заключение |
11 |
Литература |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Автомобилизация нашей страны сегодня идет небывалыми темпами: пробки на московских дорогах стали притчей во языцех, а слова классика насчет двух бед России вспоминаются все чаще и в основном в связи с дорогами и их качеством. А между тем ожидаемый и быстрорастущий спрос на корм (горюче-смазочные материалы, ГСМ) для "железных коней" в короткое время сформировал у нас новый для нашей страны сегмент рынка - автозаправочные станции (АЗС). Новый не только в смысле экономических реалий (вся наша рыночная экономика новая), но и в отношении торговых форматов: сегодняшняя АЗС - это не просто пункт продажи бензина, она постепенно берет на себя функции торгового центра, станции техобслуживания и предлагает ряд других сервисов. Разумеется, для обеспечения работы такого весьма специфического предприятия розничной торговли необходимы и соответствующие информационные технологии. [4]?
Какими были автозаправки еще сравнительно недавно, 15-20 лет назад, многие из нас хорошо помнят: весьма относительной чистоты строения с не очень прибранной территорией, большими очередями автомобилей и ненавязчивым сервисом, объем которого определялся настроением персонала. Кассовый аппарат, ворох бумажных талонов с синими печатями и сильный запах бензина. По мере становления отрасли, возникновения вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и формирования отечественных нефтебрендов ситуация в этой сфере стала быстро меняться.
Качественное обслуживание покупателей на АЗС – немаловажный фактор дополнительного привлечения покупателей и увеличения реализации нефтепродуктов, сопутствующих товаров. Как правило, водитель старается заправлять свой автомобиль там, где привлекательный внешний вид заправочной станции, где чистые заправочные площадки, ТРК, где в торговом зале большой ассортимент сопутствующих товаров, где его приветливо встречают операторы, дают правдивую информацию о качестве заправляемого топлива, продаваемых моторных маслах и автокосметике, где предлагают дополнительные сервисные услуги. Работа персонала по обслуживанию каждой АЗС – это и показатель работы компании - оператора рынка нефтепродуктов в целом.
В работе оператора АЗС основными являются контроль бесперебойной работы заправочной станции, ответственность за ее безопасность, руководство приемом нефтепродуктов, а, также, использование современных информационных технологий в качестве инструмента оптимизации процессов управления[2,3].
Ярким примером использования в работе современных информационных технологий является применение на заправочных станциях автоматизированной системы управления автозаправочным комплексом «ТОПАЗ-АЗС»
Задачи, поставленные для достижения цели следующие:
· изучить применение системы «ТОПАЗ-АЗС»;
· проанализировать функционал оператора АЗС при работе с системой «ТОПАЗ-АЗС».
Практическое значение работы:
· изучение и оценка значимости системы «ТОПАЗ-АЗС»;
· систематизация подхода к функциональным действиям оператора АЗС при работе с системой «ТОПАЗ-АЗС».
Назначение и работа системы «ТОПАЗ-АЗС»
Функции и возможности системы «ТОПАЗ-АЗС»
Автоматизированная система управления автозаправочным комплексом «ТОПАЗ-АЗС» (далее «ТОПАЗ-АЗС») предназначена для управления топливораздаточным оборудованием, учета движения ГСМ, реализации сопутствующих товаров, предоставления услуг, получения отчетности [1].
Комплексная система управления топливораздаточным оборудованием «ТОПАЗ-АЗС» позволяют оператору во время работы контролировать процесс отпуска топлива, состояние колонок, топливных емкостей.
Средства ведения отчетности дают возможность пользователю получать отчеты за смену и за конкретный период времени.
Средства учета отпуска и хранения позволяют оператору АЗС осуществлять отпуск сопутствующего товара и вести отчетность о его движении.
Разграничение доступа пользователей системы на операторов и администраторов повышает защищенность программы и предотвращает несанкционированный доступ к важным элементам системы.
Возможности системы позволяют контролировать движение горюче-смазочных материалов и сжиженных углеводородов, реализуемых на автозаправочном комплексе, вести оперативную отчетность.
Система обеспечивает управление подключенными к компьютеру контроллерами ТРК, фискальными регистраторами, устройствами идентификации клиентов и товаров, платежными терминалами, системами контроля состояния емкостей (далее уровнемерами) и дисплеями покупателя.
Функции оператора в системе «ТОПАЗ-АЗС»
В «ТОПАЗ-АЗС» оператор может выполнять следующие основные функции:
- отпуск нефтепродуктов по наличному и безналичному расчету;
- приемка топлива;
- контроль состояния топливных емкостей;
- внесение/выплата денежных средств в/из кассы;
- печать произвольного чека;
- розничная продажа сопутствующих товаров;
- оптовая продажа и приемка товаров на склады, а также перемещение товаров между складами с формированием накладных соответствующего типа;
- внесение и списание средств со счета контрагента;
- формирование промежуточной и итоговой отчетности.
Кроме перечисленных функций оператор может иметь доступ к части или ко всем настройкам системы. Администратор может запретить доступ оператора к части или ко всем перечисленным функциям.
Окончательный перечень функций оператора определяется политикой предприятия и реализуется через настройку прав пользователей.
Перспективы применения системы «ТОПАЗ-АЗС»
Автоматизированная система управления топливораздаточным оборудованием «Топаз-АЗС» позволяет вести учет движения ГСМ, предоставлять услуги, реализовывать товары и получать отчетность. АСУ «Топаз-АЗС» автоматизирует работу оператора, а также способствует упрощению администрирования автозаправочной станции.
Данная система работает с широким спектром ведущего и вспомогательного оборудования (фискальные регистраторы, считыватели магнитных карт, платежные терминалы, уравномеры, считывали радио-карт в том числе MIFARE, штрих-кодов). АСУ «Топаз-АЗС» обеспечивает также комплексную автоматизацию.
«Топаз-АЗС» дает возможность осуществлять продажу товаров, вести учет дополнительных услуг, позволяет вести как наличный, так и безналичный расчет, что способствует увеличению числа покупателей среди юридических и физических лиц. Таким образом, возможно создать сеть автозаправочных комплексов (АЗК) и управлять ими централизованно.
АСУ «Топаз-АЗС» - это своевременная поддержка и широкая сесть сервисных центров, а коллектив разработчиков всегда готов к сотрудничеству с заказчиками.
АСУ «Топаз – АЗС» рассчитана на выполнение посредством управления операционными системами Windows (Windows 2000, SP4/XP, SP3/Vista/, Windows7 32-bit и Windows7 64-bit всех редакций). Она представляет собой обычное приложение Windows, поддерживающее стандарты интерфейса данной операционной системы. Процесс управления программой происходит при помощи клавиатуры и компьютерной мыши. Графический интерфейс пользователя ОС Windows, его простота и устанавливаемые цветовые настройки дают возможность наиболее эффективно использовать рабочее пространство монитора. При условии круглосуточной работы оператора данный факт способен снизить физическую и психологическую нагрузку.
Заключение
В работе оператора АЗС основными являются контроль бесперебойной работы заправочной станции, ответственность за ее безопасность, руководство приемом нефтепродуктов, а, также, использование современных информационных технологий в качестве инструмента оптимизации процессов управления.
В свете этого было проведено исследование, в ходе которого изучены интерактивные современные информационные технологии в профессиональной деятельности будущего оператора АЗС, а именно автоматизированная система управления автозаправочным комплексом «ТОПАЗ-АЗС».
Цель работы - изучение интерактивных современных информационных технологий в профессиональной деятельности будущего оператора АЗС.
Задачи, поставленные для достижения цели были решены:
· изучено применение системы «ТОПАЗ-АЗС»;
· проанализирован функционал оператора АЗС при работе с системой «ТОПАЗ-АЗС».
Практическое значение работы:
· изучение и оценка значимости системы «ТОПАЗ-АЗС»;
· систематизация подхода к функциональным действиям водителя автомобиля при работе с системой «ТОПАЗ-АЗС».
Литература
1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЗК "ТОПАЗ-АЗС". Руководство оператора.
2. Горев, А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО / А.Э. Горев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 271 с.
3. http://fb.ru/article/72859/uu-operator-azs-opisanie-professii-trebovaniya-zarplata
4. https://www.itweek.ru/themes/detail.php?ID=73575
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.