Роль родителей в программе Орлята России
Оценка 4.6

Роль родителей в программе Орлята России

Оценка 4.6
docx
21.09.2024
Роль родителей в программе Орлята России
Роль родителей в Программе.docx

Роль родителей в Программе «Орлята России».

  • Совместное с учителем принятие решения об участии в программе;
  • Поддержка и настрой своего ребенка на активное участие совместно с классом в программе;
  • Участие в определенных делах треков (выход на природу, соревнования, экскурсии …);
  • Взаимодействие с учителем в вопросах воспитания своего ребенка.

Программа включает в себя реализацию семи треков. На каждый трек отводится месяц. Трек имеет своё название, свой символ. Например. Трек «Орленок - Эрудит» - конверт - копилка эрудита, «Орленок - Мастер» - шкатулка мастера. Треки программы соответствуют базовым принципам рабочей программы воспитания школы и не требуют вносить изменения в действующую в школе программу.

Каждый трек имеет свою цель, ценности и значимые качества, исходя из базовых, заложенных Программой. Например: "Орленок-Хранитель".

Цель: Формирование познавательного интереса к изучению родного края, расширение кругозора, воспитание чувства любви и уважения к своей семье, малой родине, России.

Ценности и значимые качества: Родина, семья.

Для каждого трека предусмотрены задачи, которые педагог должен реализовать для получения ожидаемых результатов, соотносящиеся с целями трека. При этом можно выделить задачи, общие для всех треков.

Ожидаемыми результатами являются качественные изменения личностного роста и мировоззрения, обучающихся после проведения треков, в том числе:

  • Активное участие каждого школьника в коллективной деятельности (этот результат просматривается очень хорошо т.к. дети, которые в начале реализации Программы «отсиживались» стали активнее принимать участие в работе);
  • Получение навыков конструктивной коммуникации и командной работе. Развиваются навыки командной работы, приобретённые на уроках).
  • Развитие метапредметных компетенций.
  • Раскрытие личностного потенциала, развитие уверенности в своих возможностях. Дети становятся более активными, заинтересованными, ответственными. Например, трек «Орленок - Мастер». Через театральную деятельность у детей была возможность раскрыть имеющиеся таланты или попробовать себя в новой роли.

Формат проведения: Каждый трек состоит из серии внеурочных тематических занятий, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и развивающие занятия, то есть занятия в неформальной обстановке отличной от классного занятия. Каждый трек состоит из 8 занятий. Итог трека - КТД с обучающимися. По итогам реализации трека сдается отчет в РДШ (Движение Первых) виде 5-10 фотографий с разных занятий.

Программа в нашей школе стартовала в октябре 2022 года. Нами были внесены изменения в основную программу, потому что разрешается уменьшить количество часов.

Программа сопровождается обязательным посвящением обучающихся в «Орлята России», проведенное в 3-й четверти с привлечением советника по воспитанию Пепеляевой К.А. и мэрией (ШДО). Обучающимся нужно было пройти испытания. После чего торжественно были вручены фирменные значки, предоставленные организаторами Программы, и повязаны галстуки от МАОУ «СОШ» «Петролеум+». По реализации трека каждому обучающемуся выдаётся свидетельство о прохождении трека. В кабинете обязательно оформляется стенд с символикой Программы, который обязательно содержит цель, задачи, речёвку, песню, название треков, и полностью освещает деятельность в рамках каждого трека.

Тематика каждого трека актуальна круглый год, от трека к треку открываем новые знания и закрепляем уже имеющиеся.

 

Что даёт программа.

Обучающемуся:

  • пополнение портфолио (если вносят сертификат в «Прочие мероприятия», то вес малозначительный, поэтому необходимо внесения «Орлят России» в перечень мероприятий портфолио, в службу поддержки мы обратились, ждём ответа);
  • развитие личностных компетенций: (развивать самостоятельность, самоконтроль, инициативность, стремление побеждать, воспитывать в себе лидерские качества, включаться в жизнь класса)
  • развитие метапредметных компетенций: внимательность, наблюдательность, расширение своего кругозора, сообразительность, креативность, нестандартное мышление, целеполагание, умение планировать свою деятельность, умение работать в команде.

Учителю:

  • сплочение детского коллектива
  • профессиональный рост в коллективе единомышленников (коллеги, реализующие программу, группа коллег ВК);
  • расширение своих профессиональных компетенций: освоение новых методик КТД, телемост с другими российскими школьниками (опыт получился не очень удачным из-за плохого качества связи);
  • пополнение портфолио;
  • монетизация (доп. плата за в/д)

Родителю:

  • стать частью большой команды взрослых и детей (походы, совместное украшение кабинета к праздникам, совместное кормление птиц);
  • быть примером.

Выводы: за период работы по программе нам удалось реализовать все 7 треков, работы было много, но она была интересная, продуктивная.

Считаем, что необходимо продолжить работу в следующем учебном году, т.к. получили, устные положительные и восторженные отзывы от детей и частично от родителей.

Но не зря авторами программа рассчитана на 2 часа, потому что 1 час это мало, мы не освоили программу, так как хотелось бы: например, слабо охвачена работа с родителями, не удалось привлечь наставников-старшеклассников, не удалось принять участие в общероссийских мероприятиях.

Риски:

  • Регистрация родителей;
  • Большая подготовка;
  • Корректировка программы при условии реализации 1 час в неделю;
  • Отказ от других внеурочных курсов;
  • Преемственность.

Перспективы:

  • реализация Программы будет продолжена нашими классами в 2023-2024 уч. году;
  • принять участие в общероссийских мероприятиях и лагерных сменах (4 класс);
  • расширить географию реализации Программы в рамках МАОУ «СОШ» «Петролеум+»;
  • сотрудничество с другими школами и регионами;
  • обязательно привлечь родителей и наставников-старшеклассников.

 

Роль родителей в Программе «Орлята

Роль родителей в Программе «Орлята

Что даёт программа. Обучающемуся: пополнение портфолио (если вносят сертификат в «Прочие мероприятия», то вес малозначительный, поэтому необходимо внесения «Орлят

Что даёт программа. Обучающемуся: пополнение портфолио (если вносят сертификат в «Прочие мероприятия», то вес малозначительный, поэтому необходимо внесения «Орлят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024